Решение б/н Решение в отношении государственного заказчика - Войсковой ч... от 7 июня 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/78-09Ж
01 июля 2009 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А..,
в присутствии представителей
Войсковой части 44138 – Новоселова Р.В. (по доверенности от 30.06.2009 № 22-ю), Кулакова Э.Ю. (по доверенности от 30.06.2009 № 21-ю),
ООО «Лиар» - Лопанцева А.С. (по доверенности от 24.02 2009 № 5),
рассмотрев жалобу ООО «Лиар» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Войсковой части № 44138 МЧС России (далее – Заказчик) при размещении заказа на поставку каменного угля и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проведено размещение заказа путем открытого аукциона на поставку каменного угля. Единая комиссия при рассмотрении 19 июня 2009 года заявок на участие в аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе двум участникам, в том числе ООО «Лиар», и о признании единственным участником аукциона ООО «РосКомЭнерго». Аукцион признан несостоявшимся, единственному участнику аукциона передан проект контракта для подписания.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии Заказчика.
Единая комиссия приняла решение об отказе ООО «Лиар» в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе. В частности, в нарушение требований, установленных подпунктом «а» пункта 16 документации об аукционе, в составе заявки ООО «Лиар» отсутствуют сертификат соответствия и спецификация качественных характеристик на твердое топливо, на сертификате качества отсутствует печать производителя товара.
Оснований для принятия указанного решения у единой комиссии не имелось. В подпункте «а» пункта 16 документации об аукционе установлено, что на каждое наименование предлагаемого товара в составе заявки представляется сертификат качества (сертификат соответствия, спецификация качественных характеристик) на твердое топливо, предложенное к поставке. При этом не указано, что без печати сертификат качества недействителен. Сертификат качества, содержащийся в заявке ООО «Лиар», имеет все необходимые реквизиты: выполнен на фирменном бланке предприятия – производителя угля, указаны все показатели качества угля. При наличии сертификата качества единая комиссия не имела права дополнительно обосновывать отказ в допуске к участию в аукционе отсутствием сертификата соответствия или спецификации качественных характеристик, так как ссылка на наличие данных документов указана в скобках.
Представитель заявителя уточнил, что представленный в составе заявки «Сертификат» от 3 мая
Представители Заказчика и единой комиссии с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на основании документации об аукционе. Поскольку в составе заявки ООО «Лиар» отсутствовали документы, установленные требованиями документации об аукционе, единая комиссия правомерно не допустила к аукциону указанного участника.
Требование о представлении в составе заявки таких документов, как сертификат соответствия и спецификация качественных характеристик товара, Заказчик установил на основании пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Согласно указанному пункту в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством установлены требования к таким товарам. Уголь каменный является товаром, подлежащим декларированию соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству, установленным нормативными документами. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» соответствие товара указанным обязательным требованиям производитель обязан подтвердить путем принятия декларации о соответствии или получения сертификата соответствия. Содержащийся в составе заявки ООО «Лиар» «Сертификат» не является сертификатом соответствия, поскольку не содержит отметок органа по сертификации, также не является документом о спецификации качественных характеристик, так как не удостоверен печатью производителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Товар, являющийся предметом размещения заказа – уголь каменный – включен в Номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия (введена в действие Постановлением Госстандарта России от 30 июля
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара (работ, услуг) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам (работам, услугам). При этом не допускается требовать представления указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчик в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки сертификата качества (сертификат соответствия, спецификация качественных характеристик) на уголь, предложенный к поставке.
Сертификат качества, согласно Современному экономическому словарю, – свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий.
Таким образом, Заказчик установил требование о представлении сертификата качества в виде двух документов, удостоверяющих: 1) качество товара, 2) соответствие товара требованиям стандартов, технических условий; соответственно определил в качестве указанных документов спецификацию качественных характеристик и сертификат соответствия.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан одновременно с передачей товара передать относящиеся к нему документы: технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п., предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 3.3 проекта государственного контракта на поставку угля каменного, поставщик при поставке товара вместе с актом приема-сдачи товара передает заказчику сертификат качества товара.
Таким образом, сертификат соответствия на поставляемый товар должен предоставляться одновременно с передачей товара.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в аукционе. Согласно части 3 указанной статьи, требовать от участника размещения заказа иное не допускается
Учитывая изложенное, установление в документации об аукционе требования о предоставлении сертификата соответствия является не предусмотренным Законом о размещении заказов требованием к составу заявки на участие в аукционе и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Лиар» по основанию отсутствия сертификата соответствия является неправомерным.
2. Документация об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В пункте 10 документации об аукционе Заказчик установил следующее требование к оформлению заявки: все документы, представленные участниками, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме подлинников и нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/заверены лицом, подписавшим заявку). При подготовке заявки на участие в аукционе и документов к ней не допускается применение факсимильных подписей.
Заявитель ООО «Лиар» представил в составе заявки документ ООО «Углегорскуголь» от 3 мая
Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лиар» по указанному основанию, поскольку представленный в составе заявки документ не соответствует требованиям к оформлению заявки, установленным в документации об аукционе.
3. Участники размещения заказа, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, не допущены к участию в аукционе по иным основаниям, чем непредставление в составе заявки сертификата соответствия. Следовательно, выявленное нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, заключающееся в требовании в составе заявки сертификата соответствия, не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по основанию не представления документа, требование которого не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4.Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ А.В. Петров
Члены комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
____________________С.Н. Парфирьева
____________________ В.А. Буюкли