Решение №1 Признать жалобу ООО «Четра» на действия КГАУ «Охрана камчатс... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 041/07/03-106/2019

 

«27» июня 2019 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Кодерле И.В. –   временно исполняющая обязанности руководителя управления,

            Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Четра»;

В присутствии представителя КГАУ «Охрана камчатских лесов» - Рамазанов Р.И. (доверенность от 11.01.2019, сроком до 31.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Четра» на действия КГАУ «Охрана камчатских лесов» по проведению аукциона в электронном форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (извещение №31907937834), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Четра» на действия КГАУ «Охрана камчатских лесов» по проведению аукциона в электронном форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (извещение №31907937834).

Заявитель считает, что техническое задание содержит требования характерные только для одного российского производителя ООО «ДСТ-Урал» и аукцион в электронной форме не мог быть осуществлен по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №041/07/03-106/2019 на 21 июня 2019 года, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Федеральном законе N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя не содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Четра» не является участником закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

31.05.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронном форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (извещение №31907937834).

1. Аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» проведен в соответствии с Федеральном законе N 223-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В статье 15 Федерального закона N 44-ФЗ установлены особенности закупок, осуществляемых, в частности, автономными учреждениями.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Если государственные органы, органы местного самоуправления, являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным, автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков (часть 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ).

В Федеральном законе N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Как следует из части 1 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, общей направленностью задач и целей Федерального закона N 223-ФЗ и Федерального закона N 44-ФЗ является противодействие злоупотреблениям в сфере закупок. Но из системного толкования части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ и части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ следует, что указанные законы регулируют правоотношения в области закупки товаров, работ и услуг с различным субъектным составом.

Комиссия установила и материалами дела подтверждается, что КГАУ «Охрана камчатских лесов» в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ проводило открытый аукцион в электронной форме на заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» в рамках предоставления средств из федерального бюджета.

По мнению заявителя, указанную закупку необходимо было осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку рассматриваемая закупка финансируется за счет денежных средств, выделенных из федерального бюджета.

Как следует из приведенных норм законодательства, автономное учреждение руководствуется положениями Федерального закона N 44-ФЗ только в случае предоставления бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности и только в области мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Комиссия приходит к выводу о том, что в рассмотренном случае средства федерального бюджета выделенные на приобретение трактора с бульдозерным оборудование не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение аукциона в соответствии с этим законом.

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (утв. Председателем наблюдательного совета КГАУ «Охрана камчатских лесов» от 28.10.2018).

Проведение настоящего аукциона в электронной форме регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов», а также документацией об аукционе в электронной форме, включая техническое задание к документации о закупке, а также регламентом электронной торговой площадки.

Комиссия не находит оснований для признания действий Заказчика по закупки именно трактора с бульдозерным оборудованием ОКПД2: 8.92.21.110 ОКВЭД2: 28.92 незаконными.

Коммерческие предложения ООО «ТехКомплектУрал», ООО «Приоритет», ООО «АвтоСклад95»  представленные в материалы дела свидетельствуют о возможности поставки ООО «ДСТ-УРАЛ» на территорию Камчатского края.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ООО «Четра» на действия КГАУ «Охрана камчатских лесов» по проведению аукциона в электронном форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (извещение №31907937834).

 

         Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Четра» на действия КГАУ «Охрана камчатских лесов» по проведению аукциона в электронном форме на право заключения договора поставки трактора с бульдозерным оборудованием для нужд КГАУ «Охрана камчатских лесов» (извещение №31907937834), необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.В. Кодерле

 

 

Члены Комиссия                                                                                  Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                            Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны