Решение №2357/05 без аннотации от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – врио руководителя управления ,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы ,

-  в присутствии представителя заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»): ,

- в присутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Черномор» (далее - ООО «Черномор»): ,

рассмотрев в дистанционном формате посредством аудиоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Черномор» на действия заказчика – ПАО «Камчатскэнерго» по определению поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соды каустической (натрий едкий чешуированный) (извещение № 32009367487),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Камчатскэнерго» проводился запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соды каустической (натрий едкий чешуированный) (извещение № 32009367487) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 724 963,33 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 07.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 13.08.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение о закупке), документацией о закупке на право заключения договора на поставку соды каустической (натрий едкий чешуированный) (далее – документация о Закупке), единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой «Русгидро» (далее – Методика проверки Русгидро).

В соответствии с протоколом № 56-В от 12.08.2020 на участие в Закупке поступило 5 заявок от участников: ООО «УСХК», ООО «Профхим», ООО «ХимКо», ООО «Альянс-энергия» и ООО «Черномор».

Согласно протоколу № 56-П от 22.09.2020 рассмотрения заявок, Заказчик назначил переторжку, к дальнейшему участию в переторжке допущены участники: ООО «Альянс-энергия» и ООО «УСХК».

В соответствии с протоколом № И-56-2020 от 29.09.2020 Заказчик признал процедуру переторжки состоявшейся, победителем Закупки было признано ООО «УСХК».

 

28.09.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Черномор» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества от дальнейшего рассмотрения.

Обществом была представлена к поставке сода каустическая с техническими характеристиками, соответствующими соде каустической организации ОАО «Каустик». Поскольку СТО 00203312-017-2011, изм. 1,2 является стандартом организации ОАО «Каустик», а предлагаемая к поставке сода каустическая производства XINJIANG TIANYE GROUP FOREIGN TRADE CO., LTD, заявка Общества была отклонена Заказчиком на основании пункта 4.5 документации о Закупке по причине предоставления искаженной информации о Закупке.

В соответствии с пунктом 4.17 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» (далее ГОСТ Р 1.4-2004) требования стандарта организации подлежат соблюдении в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие.

Согласно пункту 4.18 ГОСТ Р 1.4-2004 стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

По мнению Общества, товар, предлагаемый Обществом к Закупке, соответствует в полной мере требованиям, установленными ГОСТ, что подтверждается сертификатом соответствия, сертификатом качества, а также протоколом химического анализа.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 02.10.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Согласно пункту 1 Приложения №1 документации о Закупке установлены технические требования к товару: СТО 00203312-017-2011, изм. 1,2 (ГОСТ 55064-2012); марка тары в полипропиленовых мешках по 25 кг, упаковка в контейнеры типа БИГ-БЕГ. Требование ГОСТ Р 55064-2012 установлено как эталон качества, определяющий качественные и количественные характеристики требуемого товара; технические требования к соде, установленные СТО 00203312-017-2011, дублируют требования по качеству ГОСТ Р 55064-2012 и дополнительно фиксируют требования к упаковке соды, а именно к таре в полипропиленовых мешках типа БИГ-БЕГ.

Обществом была подана заявка следующего содержания: «Сода каустическая (натр едкий технический чешуированный), СТО 00203312-017-2011, изм., 1,2 (ГОСТ Р 55064-2012), марка тары в полипропиленовых мешках по 25 кг, упаковка контейнеры типа БИГ-БЕГ». Тогда как предлагаемая к поставке сода производителя XINJIANG TIANYE GROUP FOREIGN TRADE CO., LTD соответствует стандарту предприятия GB 209-2006 (ГОСТ Р 55064-2012).

При заполнении формы технического предложения Общество должно было прописать стандарт предприятия XINJIANG TIANYE GROUP FOREIGN TRADE CO., LTD, указав GB 209-2006 (ГОСТ Р 55064-2012) без указания ссылки на СТО 00203312-017-2011.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Согласно пункту 4.8 Положения о закупке запрос предложений в электронной форме может проводиться только на электронной площадке для неограниченного круга участников. В зависимости от наличия специальных процедур может быть: с проведением или без проведения предварительного отбора (для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком); с проведением или без проведения квалификационного отбора. В зависимости от участия в закупке субъектов МСП может быть: с участием любых лиц или с участием только субъектов МСП (с соблюдением норм, специально установленных законодательством Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 7.6.14.1 Положения о закупке определение победителя осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 7.2.14 положения о Закупке, с учетом того, что победителем запроса предложений признается участник, заявка на участие в закупке которого, с учетом результатов переторжки, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки продукции.

В соответствии с пунктом 7.2.14 Положения о закупке победителем конкурса признается Участник, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, с учетом результатов переторжки, на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В соответствии с пунктом 1.2.15 документации о Закупке требования к описанию продукции при подаче заявки следующие: Подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные и количественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика – по форме технического предложения.

Согласно пункту 4.5.1.1 документации о Закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 документации о Закупке в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 4.5.1.2 участник имеет право подать только одну заявку. При этом не допускается подача заявки на часть лота по отдельным видам или объемам продукции. В случае нарушения этого требования (при получении двух и более заявок от одного участника в рамках одного лота) все поданные им заявки подлежат отклонению. Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Согласно пункту 4.5.1.3 документации о Закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В соответствии с пунктом 4.5.5 документации о Закупке описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15. При описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о Закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели. В случае если в разделе 8 (Приложение № 1) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика. В случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, организатор вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в Закупке.

Согласно пункту 4.12.1 документации о Закупке оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение № 6), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

В соответствии с пунктом 4.12.2 документации о Закупке оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей документацией о Закупке, не допускается.

Согласно пункту 4.15.2 документации о Закупке победителем Закупки признается участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям настоящей документации о Закупке и содержит лучшие условия исполнения договора на основании установленных критериев оценки, занявший 1 (первое) место в ранжировке заявок.

 

В соответствии с Приложением № 1 документации о Закупке, сода каустическая должна соответствовать следующим техническим характеристикам: СТО 00203312-017-2011, изм. 1,2 (ГОСТ 55064-2012) марка ТР в полипропиленовых мешках по 25 кг, упаковка в контейнеры типа БИГ-БЕГ. Обществом в техническом предложении была представлена к поставке сода каустическая со следующими техническими характеристиками: СТО 00203312-017-2011, изм. 1,2 (ГОСТ Р 55064-2012) марка ТР в полипропиленовых мешках по 25 кг, упаковка в контейнеры типа БИГ-БЕГ.

Наличие противоречивой информации в представленных Обществом сведениях не соответствует требованиям документации о Закупке и  исключает возможность надлежащей оценки представленных данных в соответствии с условиями документации о Закупке, при том обстоятельстве, что при оценке заявки закупочная комиссия Заказчика должна исходить из буквального содержания представленных в заявке документов и сведений и не вправе по своему усмотрению выходить за пределы такого содержания, произвольно изменять смысл представленной информации, основываясь на своем субъективном предположении, не подкрепленном объективными данными.

В соответствии с пунктом 1.2.15 документации о Закупке требования к описанию продукции при подаче заявки к участникам следующие: «Подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях заказчика – по форме Технического предложения».

Следовательно, участниками допускалась подача в техническом предложении эквивалентного товара.

Комиссия Камчатского УФАС России установила, что Общество, указав в заявке на участие в Закупке СТО 00203312-017-2011, не соответствующий производителю XINJIANG TIANYA GROUP FOREIGN TRADE CO., LTD, предоставило недостоверные сведения, что не соответствует условиям пункта 4.5.1.3 документации о Закупке.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение о признании заявки Общества несоответствующей условиям документации о Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Черномор» на действия ПАО «Камчатскэнерго» по определению поставщика путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку соды каустической (натрий едкий чешуированный) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны