Решение б/н необоснованная от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-567/2020

 

24 декабря 2020 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «24» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителей:

 - заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Стрелец» (далее – ООО ОП «Стрелец», Общество):

- участника конкурса в электронной форме – ООО «ЧОП «Рапира-2»:

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ОП «Стрелец» на действия заказчика – ПАО «Камчатскэнерго» по определению исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора по лоту № 26700-ЭКСП БЕЗ-2021-КамчЭн Услуги охраны объектов филиала ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС (10 круглосуточных постов), с 01.01.2021 - 31.12.2023 (извещение № 32009671586),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Акционерное общество «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РГС») является организатором конкурса в электронной форме на основании заключенного с Заказчиком агентского договора от 31.03.2020 № КЭ-РГС/1-20.

АО «РГС» проводился конкурс в электронной форме на право заключения договора по лоту № 26700-ЭКСП БЕЗ-2021-КамчЭн Услуги охраны объектов филиала ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС (10 круглосуточных постов), с 01.01.2021 - 31.12.2023 (извещение № 32009671586) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 89 017 920 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 12.11.2020. Срок окончания подачи заявок: 30.11.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора по лоту № 26700-ЭКСП БЕЗ-2021-КамчЭн Услуги охраны объектов филиала ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС (10 круглосуточных постов), с 01.01.2021 - 31.12.2023 (далее – Документация), единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой «Русгидро» (далее – Методика).

Согласно протоколу № 1/В от 30.11.2020 на участие в Закупке поступило 3 заявки от участников: ООО ОП «Стрелец», ООО «ЧОП «Рапира-2», ООО «ЧОО М-Групп», все заявки допущены до дальнейшего участия.

В соответствии с протоколом № 2/Р от 10.12.2020 заявки от участников: ООО «ЧОП «Рапира-2», ООО «ЧОО М-Групп» признаны соответствующими условиям документации, заявка коллективного участника с лидером ООО ОП «Стрелец» отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Исходя из протокола № 4/ВП от 18.12.2020 победителем Закупки признан участник, занявшей 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика ООО «ЧОП «Рапира-2», с ценой заявки не более 60 444 000 руб. без учета НДС.

 

14.12.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО ОП «Стрелец» на действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному допуску ООО «ЧОП «Рапира-2», ООО «ЧОО М-Групп» к участию в Закупке, указав следующий довод:

Согласно закупке по извещению № 32009603608 ООО «ЧОО М-Групп» была отклонена от участия в запросе предложений в электронной форме ввиду того, что в соответствии с Методикой предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. На основании этого, предприятие, которое было признано несоответствующим обязательным требованиям закупки с НМЦ лота 13 352 688, может соответствовать такому же требованию в конкурсе с НМЦ лота 89 017 920 рублей. Кроме того, ООО «ЧОО М-Групп» начало осуществлять свою деятельность только с 06.04.2018.

Согласно ответу Центра по лицензионно-разрешительной работе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Камчатскому краю на территории Камчатского края у ООО «ЧОП «Рапира-2» отсутствует комната хранения оружия, т.е. на момент рассмотрения заявок ООО «ЧОП «Рапира-2» не может соответствовать требованию пункта 6.2 Документации или ООО «ЧОП Рапира-2» были предоставлены недостоверные сведения, или намерено искаженная информация или документы, что, в соответствии с пунктом 4.9.6 Документации является причиной для отклонения заявки участника. Кроме этого, ООО «ЧОП «Рапира-2» уменьшило НМЦ лота на более 18.3 %.

 

АО «РГС» с доводами жалобы не согласился, в письме от 22.12.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

При рассмотрении заявки коллективного участника с лидером ООО Охранное предприятие «Стрелец» установлено, что вопреки приведенным требованиям Документации в составе заявки не представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность в отношении ООО Частное охранное предприятие «Гарант К», в связи с чем организатором закупки на основании подраздела 4.10 раздела 4 Документации участнику направлен запрос о разъяснении заявки, на который обществом дополнительно представлен упрощенный бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО Частное охранное предприятие «Гарант К» за 2019 год, содержащие показатели о результатах финансовой деятельности общества за 2018, 2019 годы, которые по строке с кодом 1230 «Финансовые и другие оборотные активы» за 2018,2019 годы не соответствуют данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, отраженными участниками в форме 8 документации о закупке за аналогичные периоды (в бухгалтерском балансе по строке с кодом 1230 за 2018, 2019 годы содержатся соответственно показатели 4 355 и 8 123, а в форме 8 по этой же строке указано 2121 и 2794, в строке формы 8 с кодом 1240 за 2018, 2019 годы содержатся соответственно значения 4355 и 8123, тогда как в бухгалтерском балансе данные показатели отражены в строке с кодом 1230).

Наличие в составе заявки коллективного участника с лидером ООО Охранное предприятие «Стрелец» противоречивой информации о финансовых показателях деятельности члена коллективного участника ООО Частное охранное предприятие «Гарант К», отраженных в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности и форме 8, противоречит условиям документации о закупке и исключает возможность оценки финансового состояния участника закупки.

Учитывая, что заявка коллективного участника с лидером ООО Охранное предприятие «Стрелец» не соответствует требованиям Документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение отклонить его заявку от участия в Закупке (протокол от 10.12.2020 № 2/Р).

В составе заявки ООО «ЧОО М-Групп» представлены упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год, форма 8 о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие сведения о показателях финансовой деятельности общества за 2018,2019 годы, оценка которых, с учетом предложенной обществом в письме о подаче оферты цены договора (без учета НДС) составила 0,80, что в соответствии с пунктом 2.6.7 Методики является неустойчивым финансовым состоянием.

Наличие у участника закупки неустойчивого финансового состояния в соответствии с подпунктом «е» пункта 2.5.1 Методики не является безусловным основанием для отклонения заявки, соответственно, участию в закупке не препятствует, тогда как наличие у участника закупки кризисного финансового состояния является основанием для отклонения заявки (подпункт «ж» пункта 2.4.1 Методики проверки).

Ссылка на сведения об оценке финансового состояния ООО Частная охранная организация «M-Групп» в рамках закупки по лоту № 26800-ЭКСП БЕЗ-2021- КамчЭн, не может быть принята, поскольку данная закупка не является предметом обжалования и при ее проведении ООО «ЧОО М-Групп» представлена финансовая (бухгалтерская) отчетность, содержащая показатели, отличные от показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в рассматриваемой закупке.

В заявке ООО «ЧОП «Рапира-2» представлена справка от 20.11.2020 о наличии у общества круглосуточной дежурной службы в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ватутина, 1, офис 5, с системой организации контроля работников охраны дежурных смен по соблюдению режима, в том числе с использованием технических систем объектового контроля, что соответствует условиям Документации.

 

ООО «ЧОП «Рапира-2» с доводами жалобы не согласился, в письме от 18.12.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Оказание услуг вооруженной охраны на объектах, расположенных на территории Камчатского края, организацией, не имеющей оружейной комнаты оружейной комнаты на данной территории возможно при строгом соблюдении Приложения № 12 правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, данную позицию разделяет Управление федеральной службы национальной гвардии РФ по Камчатскому краю.

Соответственно заявка ООО «ЧОП «Рапира-2» соответствует требованиям Документации, недостоверная информация или намеренно искаженная информация или документы ООО «ЧОП «Рапира-2» не предоставлялись.

Кроме того, заявитель жалобы не уполномочен на дачу оценки законности/незаконности действий ООО «ЧОП «Рапира-2», связанных с хранением или использованием оружия. Данные полномочия отнесены к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, возражения Организатора, возражения ООО «ЧОП «Рапира-2», пояснения Заказчика при рассмотрении жалобы, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной Закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть установлены требования к участникам такой закупки.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 приведена правовая позиция, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В соответствии со статьей 11.2 Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган осуществляет следующие полномочия в области лицензирования частной детективной деятельности: предоставление лицензии и выдача удостоверения частного детектива; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом; ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них; осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований; обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии; прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

Оказание услуг вооруженной охраны на объектах, расположенных на территории г. Петропавловска-Камчатского, организацией, не имеющей оружейной комнаты на территории Камчатского края возможно при строгом соблюдении приложения № 12 правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (далее – Постановление № 587) и Приложения № 13, утвержденного Постановлением № 587.

 

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Поскольку в Положении о закупке невозможно предусмотреть все требования к участникам закупочных процедур, исходя из специфики закупаемых товаров, работ, услуг, пункт 6.3.7 содержит отсылочную норму, в соответствии с которой иные требования к участникам устанавливаются документацией о закупке. При этом требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3.1.1 Документации участвовать в закупке может юридическое / физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или несколько юридических / физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, из числа лиц, указанных в пункте 1.2.6.

Исходя из пункта 3.1.3 Документации Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении № 3 к данной Документации (подраздел 10.1).

В целях исключения рисков налоговой ответственности заказчика, рисков неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 Документации установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого Методикой.

Методика приведена в Приложении № 7 к Документации.

Согласно пункту 2.6.1 Методики для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетные периоды (квартал/год).

В пункте 2.6.2 Методики установлены типы участников закупки в зависимости от предоставления на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды, а именно: 1 тип – предоставили отчетность по двум и более отчетным периодам; 2 тип – предоставили бухгалтерскую отчетность по одному отчетному периоду; 3 тип – бухгалтерская отчетность ни за один отчетный период не предоставлена.

В соответствии с пунктом 2.6.6 Методики сумма всех оценок, усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей (пункт 2.6.4 данной методики) в баллах делится на общее количество показателей (среднее арифметическое). Полученная таким образом итоговая оценка сопоставляется с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника в соответствии с Таблицей 3; при этом, ввиду отсутствия возможности оценить изменение финансового состояния участника в динамике двух отчетных периодов для двух типов участников 2 и 3 (пункт 2.6.2 настоящей методики) итоговая оценка в баллах дополнительно уменьшается (в целях учета рисков ненадлежащего исполнения такими типами участников договора) на 25%:

– менее 0,45 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – кризисное финансовое состояние;

– от 0,45 баллов включительно до 0,90 баллов включительно (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – неустойчивое финансовое состояние;

– более 0,90 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – удовлетворительное финансовое состояние.

Проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по следующей группе, рассчитываемых финансовых показателей (пункт 2.6.3 Методики проверки ДРиФС):

- показатели, характеризующие способность участников расплачиваться по финансовым обязательствам, его устойчивость и рентабельность;

- показатели, характеризующие операционную деятельность (период оборота дебиторской задолженности, период оборота кредиторской задолженности);

- показатели, характеризующие ликвидность;

- показатели, характеризующие финансовую устойчивость;

- показатели, характеризующие соответствие масштабов деятельности участника.

 

Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «ЧОО М-Групп» необоснованным в виду следующего.

 Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЧОО М-Групп» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.02.2017, соответственно, на основании частей 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представляло в налоговый орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность по двум и более отчетным периодам, следовательно, при оценке финансовой деятельности общества в соответствии с пунктом 2.6.1, подпунктом «а» пункта 2.6.2 Методики проверки учитываются данные двух отчетных периодов (2018, 2019 годы).

В составе заявки ООО «ЧОО М-Групп» представлены упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год, форма 8 о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие сведения о показателях финансовой деятельности общества за 2018,2019 годы, оценка которых, с учетом предложенной обществом в письме о подаче оферты цены договора (без учета НДС) составила 0,80, что в соответствии с пунктом 2.6.7 Методикой является неустойчивым финансовым состоянием.

Из пункта 2.3.1 Методики следует, что проверка надежности (деловой репутации) включает проверку участника на соответствие критериям отбора (подраздел 2.4 раздела 2 Методики) и наличие ограничивающих факторов (подраздел 2.5 раздела 2 Методики).

Отборочные критерии используются для принятия решения о соответствии/несоответствии участника требованиям к деловой репутации. Участник, не соответствующий хотя бы одному из отборочных критериев, подлежит отклонению (пункты 4.9.2, 4.9.6, пункт 6 раздела 12 Документации).

Ограничивающие факторы используются для принятия решения о соответствии/несоответствии участника требованиям к деловой репутации. Участник, соответствующий четырем и более ограничивающим факторам, подлежит отклонению (пункт 3.1.3, пункт 4 подраздела 10.1 раздела 10 Документации).

В связи с этим, установление факта соответствия участника закупки только трем из пяти ограничивающим факторам не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. В том случае, если наряду с данными ограничивающими факторами будет установлено наличие четырех обстоятельств, перечисленных в пункте 2.5 Методики, только тогда заявка участника подлежит отклонению от участия в закупке.

Наличие у участника закупки неустойчивого финансового состояния в соответствии с подпунктом «е» пункта 2.5.1 Методики не является безусловным основанием для отклонения заявки, соответственно, участию в закупке не препятствует.

Оценка доводов жалобы на действия заказчика при проведении закупки по лоту № 26800-ЭКСП БЕЗ-2021-КамчЭн, совершенные после даты окончания срока подачи заявок, в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках может быть дана антимонопольным органом исключительно на основании жалобы участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке. Вместе с тем, ООО ОП «Стрелец» обжалует действия заказчика при проведении закупки, участником которой оно не являлось. Кроме того, в отношении закупки по лоту № 26800-ЭКСП БЕЗ-2021-КамчЭн антимонопольным органом уже принято решение, в связи с чем в данной части рассмотрение жалобы общества подлежит прекращению применительно к части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «ЧОП «Рапира-2» необоснованным в виду следующего.

Пунктом 6.2 Технических требований (приложение № 1 к Документации)  установлено, что участник закупки должен иметь круглосуточную дежурную службу (службу оперативных дежурных), расположенную в г. Петропавловске-Камчатском, с системой организации контроля работников охраны дежурных смен по соблюдению режима, в том числе с использованием технических систем объектового контроля, представив в составе заявки составленную в свободной форме справку о наличии соответствующей круглосуточной дежурной службы (службы оперативных дежурных) или копии приказа участника закупки о создании круглосуточной диспетчерской службы/службы оперативных дежурных.

В заявке ООО Частное охранное предприятие «Рапира-2» представлена справка от 20.11.2020 о наличии у общества круглосуточной дежурной службы в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Ватутина, 1, офис 5, с системой организации контроля работников охраны дежурных смен по соблюдению режима, в том числе с использованием технических систем объектового контроля, что соответствует условиям документации о закупке.

Согласно подпункту 7.3.1 пункта 7.3 Технических требований (приложение № 1 к Документации) участник, признанный победителем закупочной процедуры, должен иметь не менее десяти единиц служебного оружия любого типа и любой модели, разрешенного к использованию негосударственной частной охранной деятельности в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Соответствие участника закупки, признанного победителем закупки, указанному требованию подтверждается представлением в течение пяти рабочих дней после размещения итогового протокола по выбору победителя закупки на сайте www.zakupki.gov.ru (до заключения договора) заказчику заполненной справки о материально-технических ресурсах, форма которой установлена подразделом 7.10 раздела 7 документации о закупке (подпункт 7.3.7 пункта 7.3, пункт 7.4 Технических требований (приложение № 1 к Документации)).

В случае непредставления документов, указанных в пункте 7.4 Технических требований (приложение № 1 к Документации), если представленные данные не будут соответствовать требованиям раздела 7 технических требований, победитель признается уклонившимся от подписания договора (пункт 7.5 Технических требований (приложение № 1 к Документации)).

Из приведенных условий Документации следует, что обязанность представить сведения о наличии не менее десяти единиц служебного оружия любого типа и любой модели, разрешенного к использованию негосударственной частной охранной деятельности, возникает только у победителя закупки, в связи с чем наличие либо отсутствие данной информации на стадии рассмотрения заявок не оценивается и не влияет на допуск к участию в Закупке. При этом такие сведения должны быть представлены не позднее пяти рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола о выборе победителя закупки.

Протокол от 18.12.2020 № 4/ВП, в котором отражено решение закупочной комиссии о выборе победителем закупки ООО «ЧОП «Рапира-2», размещен в единой информационной системе 18.12.2020, соответственно, общество обязано представить в адрес заказчика предусмотренную подпунктом 7.3.7 пункта 7.3 Технических требований (приложение № 1 к Документации) информацию не позднее 25.12.2020. Поскольку на день обращения ООО ОП «Стрелец» с жалобой в антимонопольный орган и на день рассмотрения жалобы срок представления победителем Закупки сведений о материально-технических ресурсах не истек, довод Заявителя о несоответствии победителя закупки условиям Документации Комиссией признается несостоятельным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Стрелец» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны