Решение №605/06 жалоба необоснованная от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-89/2023

 

16 марта 2023 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

в присутствии представителей организатора торгов – акционерного общества «Корякэнерго» (далее – Организатор торгов):

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Запад-Восток Ойл» (далее – Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при определении поставщика дизельного моторного масла 15W40 для эксплуатации ДГУ ДЭС-37 «Сигма» и ДЭС-39 «Асачинское месторождение» путем проведения конкурса в электронной форме (извещение № 32312046215 (Версия № 4),

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком была проведена процедура определения поставщика дизельного моторного масла 15W40 для эксплуатации ДГУ ДЭС-37 «Сигма» и ДЭС-39 «Асачинское месторождение» (далее – Товар) путем проведения конкурса в электронной форме (извещение № 32312046215 (Версия № 4) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 21 495 451, 45 рублей. Извещение (Версия № 4) и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 09.02.2023.

Согласно протоколу № ЭС-7о-1-2023 заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок на переторжку и оценке заявок Участников от 21.02.2023 (далее – Протокол) победителем Закупки признано ООО «Центр смазок».

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Корякэнерго», версия 27 от 30.06.2022 (далее – Положение), документацией о Закупке.

 

09.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) через ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, который, по мнению Заявителя, предложив на этапе переторжки отправить документы, содержащие сведения о выполненных ранее контрактах, на адрес электронной почты Организатора торгов, вместо размещения данных контрактов на электронной торговой площадке (далее – ЭТП), необоснованно признал ООО «Центр смазок» победителем Закупки.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился, в письме от 15.03.2023 № 752/13 пояснил следующее.

После подписания протокола рассмотрения заявок, данный протокол был размещен на ЭТП 16.02.2023в 08-10. После чего Организатор торгов попытался создать на ЭТП этап/стадию о проведении переторжки с типом: запрос сведений (документы и цена). При попытке подписать сведения о создании этапа/стадии (переторжки) на ЭТП была зафиксирована ошибка. Организатор торгов связался с представителями ЭТП «Сбербанк-АСТ» по телефону, где представители техподдержки подтвердили факт ошибки, а также сообщили, что в кратчайшие сроки данную ошибку устранить не могут. После чего Организатором торгов был направлен запрос в техническую поддержку ЭТП с просьбой в кратчайшие сроки устранить ошибку.

В виду всего вышеизложенного и разницы во времени со службой технической поддержки ЭТП Организатор торгов объявил процедуру переторжки на ЭТП с типом: запрос цены. Но так как в протоколе рассмотрения указаны два критерия на переторжку, а с таким типом этапа на ЭТП нет возможности прикреплять файлы, Организатором торгов дополнительно были отправлены письма всем участникам, допущенным к переторжке, о том, что новую цену они должны указать на ЭТП, а документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, прислать на электронный адрес Организатора торгов.

От участников были предоставлены ценовые предложения на ЭТП «Сбербанк-АСТ», документы по квалификации участниками были предоставлены на электронную почту Организатора торгов.

Документы по квалификации участников на электронную почту Организатора торгов были направлены участниками:

1. ООО «Восточный полюс»,

2. ООО «Запад-Восток Ойл»,

21.02.2023 был составлен Протокол, при составлении которого были учтены документы по квалификации участников, предоставленные в ходе подачи предложений на Закупку, а также во время проведения процедуры переторжки. Ценовые предложения были получены Организатором торгов по средствам ЭТП «Сбербанк-АСТ».

На основании представленных данных был определен победитель Закупки.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

          В силу подпункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 4.3.2 документации о Закупке решение о проведении переторжки, а также порядке и сроках ее проведения принимает закупочная комиссия Заказчика самостоятельно согласно положениям документации.

Согласно пункту 4.3.12 документации о Закупке в случае проведения конкурса в электронной форме переторжка проводится на ЭТП и согласно регламенту ЭТП, указанной в п. 7.2. Информационной карты.

Согласно пояснениям Организатора торгов «осуществить переторжку с типом: запрос сведений (документы и цена) не представилось возможным из-за технической ошибки», в связи с чем Организатор торгов «объявил процедуру переторжки на ЭТП с типом: запрос цены. Но так как в протоколе рассмотрения указаны два критерия на переторжку, а с таким типом этапа на ЭТП нет возможности прикреплять файлы, Организатором торгов дополнительно были отправлены письма всем участникам, допущенным к переторжке, о том, что новую цену они должны указать на ЭТП, а документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, прислать на электронный адрес Организатора торгов».

Таким образом, единый порядок проведения переторжки был доведен до всех участников Закупки, допущенных к переторжке.

В соответствии с данным порядком участники Закупки, в том числе Заявитель, новую цену указали на ЭТП, а документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, направили на электронный адрес Организатора торгов.

Следовательно, установленный Организатором торгов порядок проведения переторжки, не противоречит требованиям Закона о закупках, документации о Закупке.

 

  В пункте 3.9 технического задания документации о Закупке установлены «критерии оценки:

          1. Квалификация Участника: - 20 %:

         1.1. Наличие выполненных договоров, соразмерных по видам работ и объему работ.

         2. Цена – 80 %

          Применение критериев оценки указанно в приложении 1 к части II «Информационная карта конкурса».

           

 

№ п/п

Критерии оценки

Единица измерения

Предельные показатели

Максимально возможное кол-во баллов

1.

Квалификация Участника

 

 

Значимость критерия – 20 %

1.1.

Наличие выполненных договоров, соразмерных по видам работ и объему работ (см. п. 1.1. ниже таблицы)

шт

Не менее 1

Баллы по данному критерию присваиваются в следующем порядке:

При наибольшем кол-ве присваивается – 100 баллов. Шаг снижения 20 баллов

2.

Цена:

 

 

Значимость критерия – 80 %

2.1

Цена договора, предложенная участником.

Рубли, без учета НДС

Не более п. 7.6.

Баллы по данному критерию присваиваются в следующем порядке:

1.  Балл участников рассчитывается по формуле: Rа= Аmin / Аn * 100 , где:

Rабаллы присуждаемые заявке;

Аminнаименьшая сумма заявки, предложенная Участниками;

Аnсумма заявки, предложенная участником, заявка которого оценивается;

100 максимально возможное количество баллов

 

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитывается как сумма баллов, присуждаемых по каждому критерию, умноженных на значимость критерия.

Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый рейтинг.

В случае равных итоговых рейтингов приоритет отдается заявке, которая поступила раньше.

Если по не ценовому критерию оценки Заказчик установил предельные показатели, а в заявке участника это предельное значение превышено (преуменьшено), то при оценке ставится 0 баллов по этому критерию такому участнику. При превышении ценного критерия заявка участника отклоняется.

Все критерии оценки попадают под переторжку, в случае, если комиссия примет решение о ее проведении.

 

Квалификация Участника:

1.1. Участник должен иметь выполненные без рекламаций за последние 3 года договоры (не менее одного) на поставку дизельного моторного масла 15W40 на сумму не менее 10 000 000,00 рублей каждый.

Наличие выполненных договоров, соразмерных по видам работ и объему работ подтверждается справкой о выполнении аналогичных договоров по форме 6 части III. Формы документов и порядок их заполнения с желательным приложением положительных отзывов. К справке в обязательном порядке прилагаются заверенные Участником копии актов выполненных работ по договорам, указанным в справке. Отказ от приложения вышеуказанных копий ссылкой на коммерческую тайну, либо по другим причинам, является поводом для установления по указанному критерию оценки 0 баллов Участнику.

Отсутствие вышеперечисленных форм и копий, заверенных участником договоров и документов не считается поводом для отклонения предложения Участника».

 

          Комиссия, изучив заявку Заявителя на переторжку установила, что Заявителем предложена цена за 1 литр Товара - 186,99 рублей, направлена справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за 3 года на общую сумму 7 017 544,57 рублей.

  Согласно пояснениям Организатора торгов, «поскольку Заявитель представил договора на поставку Товара на сумму менее 10 000 000,00 рублей каждый, по данному критерию оценки Заявителю установлено 0 баллов».

          Данный расчет не противоречит требованиям документации о Закупке.

          Вместе с тем, победитель Закупки в составе своей заявки по данному критерию предоставил два договора, удовлетворяющие вышеуказанному требованию (сумма договора не менее 10 000 000,00 рублей), при этом на переторжку предложил цену за 1 литр Товара - 164,86 рублей.

          Согласно Протоколу итоговый рейтинг заявок составил:

          - ООО «Центр смазок» - 97,13;

          - ООО «Запад-Восток Ойл» - 80.

          Расчет данного рейтинга заявок осуществлен Организатором торгов по критериям оценки и формулам расчета, установленным в документации о Закупке, в том числе с учетом предложенной участниками Закупки в результате переторжки информации о цене Товара и квалификации участника Закупки.

          Заявитель доказательств обратного не представил.

          Таким образом, действия Организатора торгов по определению победителя Закупки не противоречат требованиям документации о Закупке.

         

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны