Постановление №041/04/7.32.3-136/2019 Постановление № 041/04/7.32.3-136/2019 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 2217.pdf (5076.59 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.3-136/2019

об административном правонарушении

 

 

05 июля 2019 года                                                       г. Петропавловск – Камчатский

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №041/04/7.32.3-136/2019, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Молокозавод Петропавловский» (ИНН/КПП 4101126695/410101001, 683023, г. Петропавловск – Камчатский, пр. Победы, 16) (далее – ОАО «Молокозавод Петропавловский»)  в присутствии представителя ОАО «Молокозавод Петропавловский» и представителя прокуратуры города Петропавловска - Камчатского

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС России по Камчатскому краю от Прокуратуры города Петропавловск – Камчатского поступили материалы проверки (вх.2230 от 28.06.2019, исх.№ 7/17-07-15-2019 от 28.06.2019).

Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена проверка исполнения ОАО «Молокозавод Петропавловский» требований Федеральных законов №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» данный Закон нацелен на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно представленным в прокуратуру города документам, ОАО «Молокозавод Петропавловский» является хозяйственным обществом со 100 % долей участия Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляло в период 2017-2018 годов закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Положением принятым и утвержденным согласно федерального законодательства, в связи с чем, в указанной сфере на него в полной мере распространяются требования с Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011.

Частью 21 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ регламентировано, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе (далее по тесту – ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, за Заказчиком закреплена обязанность по размещению в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства России от 11.12.2014 N 1352 (далее по тексту - Положение) действие Положения распространяется в отношении:

- хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.;

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

На основании части 5 Положения годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 15 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно данным представленным налоговым органом объем выручки ОАО «Молокозавод Петропавловский» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за 2017 год  превышает 500 млн. рублей. Также  ОАО «Молокозавод Петропавловский» «Молокозавод Петропавловский» является хозяйственным обществом со 100 % долей участия Петропавловск-Камчатского городского округа.

Между тем, в нарушение вышеприведенных ОАО «Молокозавод Петропавловский» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  информацию о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год  не разместил.

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ (в редакции Федерального закона №396-ФЗ от 28.12.2013) в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ  в действующей редакции (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ), в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Следовательно сам факт невыполнения заказчиком обязанности по размещению в единой информационной системе отчета  по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за предыдущий год, вне зависимости о признания его незаконным, является безусловным основанием, для возникновения для заказчика обязанности в срок с 01 февраля до конца года руководствоваться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ.

Таким образом, ОАО «Молокозавод Петропавловский» в указанный период 2018 года обязан был осуществлять закупки с применением положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, а не Федерального закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, проверка показала, что при проведении процедуры по закупке у единственного поставщика (извещение № 31806797237)  08.08.2018 ОАО «Молокозавод Петропавловский» в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, то есть на основании Федерального закона №223-ФЗ, осуществило закупку у единственного поставщика на приобретение моющих и дезинфицирующих средств на сумму 192 961,86 рублей, в связи с чем, 10.08.2018 заключило договор с ООО «ФТК», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Указанное нарушение образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ОАО «Молокозавод Петропавловский» зарегистрировано в соответствии с законом и является самостоятельным юридическим лицом.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях конкретных физических лиц, которые в силу закона, трудового договора предоставляют это юридическое лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников – все это также является проявлением разумной внимательности и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

В силу требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях юридического лица ОАО «Молокозавод Петропавловский» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения является: 10.08.2018.

Местом совершения правонарушения является: юридический адрес ОАО «Молокозавод Петропавловский» –  г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, д. 16.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами проверки (исх.№7/17-07-15-2019 от 28.06.2019).

Субъект административного правонарушения: ОАО «Молокозавод Петропавловский».

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «Молокозавод Петропавловский» имелась возможность в период 2018 года осуществлять закупки с применением положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ, в свою очередь при проведении процедуры по закупке у единственного поставщика (извещение № 31806797237), закупка проведена в порядке установленном Федеральным законом №223-ФЗ. ОАО «Молокозавод Петропавловский» не сделал данных действий, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, на момент совершения правонарушения была установлена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. При рассмотрении дела в отношении ОАО «Молокозавод Петропавловский» учтено то, что юридическое лицо ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Молокозавод Петропавловский» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Молокозавод Петропавловский» отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Открытое акционерное общество «Молокозавод Петропавловский» (ИНН/КПП 4101126695/410101001, 683023, г. Петропавловск – Камчатский, пр. Победы, 16) в совершении административного  правонарушения ответственность за которое предусмотрена  частью 3 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:  в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                                 043002001     

 

 

Назначение

платежа:                Код  161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС  России от 05.07.2019 о наложении   

                                   штрафа  об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/7.32.3-136/2019.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8(41-52)-42-5874 или e-mail: to41@fas.gov.ru.  

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны