Решение б/н Решение по жалобе ООО «Востокшинторг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Востокшинторг» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин для                     муниципальных нужд Петропавловск - Камчатского городского округа

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/130-13Ж

 

23 сентября 2013 года                                                              г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Камчатское УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В., 

членов Комиссии:          

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа               Парфирьевой С.Н.,  

главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,   

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,         

в присутствии представителей:  

заказчика – Аппарата администрации Петропавловск-Камчатского городского округа                      (далее – Заказчик), члена аукционной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аукционная комиссия) Орёл Ю.В. (по доверенности от 23.07.2013 № 01-02-0101/439/13),

уполномоченного органа – Департамента организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Заказчик)                Щур Е.В. (по доверенности от 20.09.2013 № 01-09-01/291/1/13),   

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Востокшинторг» (далее – Заявитель, ООО «Востокшинторг») Кривицкого В.С. (по доверенности от 20.09.2013                  № 403ю),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин для                     муниципальных нужд Петропавловск - Камчатского городского округа (извещение                                           № 0138300000413000581), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                             «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012               № 498,     

УСТАНОВИЛА:       

 

Уполномоченный орган 29.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автошин для муниципальных нужд Петропавловск - Камчатского городского округа (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта –  637 660,00 рублей. 03.09.2013 Уполномоченный орган внёс изменение в извещение и документацию об Аукционе, извещение в редакции  № 2.     

Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0138300000413000581 от 13.09.2013 (далее - Протокол) не допустила к участию в Аукционе заявку № 1 по основанию: «Непредоставление конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (пункт 2.10 Информационной карты документации об Аукционе)».

 

16.09.2013 поступила жалоба ООО «Востокшинторг».         

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.                        

Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку № 1, поскольку                      ООО «Востокшинторг» в «Спецификации», приложенной к заявке на участие в Аукционе, указало Заказчику конкретные показатели товара, соответствующее запрошенным параметрам, а именно: типоразмер, тип рисунка протектора, тип конструкции, индекс несущей способности, максимально допустимая скорость. А так же, указало на товарный знак (его словесное обозначение): в пункте 1- HANKOOK RW11, в пункте 2- HANKOOK RW11, в пункте 3 -Hankook RW06, в пункте 4 –ROADSTONE, в пункте 5 -MAXXIS AT-771, в пункте 6 -JINYU YH11, в пункте 7- KUMHO KL-51, в пункте 8 -HANKOOK RA-10.

Кроме того, Протокол не содержит обоснования принятого решения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Аукционе и положений заявки, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.      

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что заявка ООО «Востокшинторг» на участие в Аукционе не содержала приложений, раскрывающих конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.       

 

Уполномоченный орган также с доводами жалобы не согласился. Представил письменное возражение, в котором пояснил, что первая часть заявки                                       ООО «Востокшинторг» на участие в Аукционе, не содержала информации о конкретных показателях и спецификации, указанной в жалобе Заявителя. Кроме того, Протокол содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.      

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.      

  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукциона в электронной форме в случае: 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об ОАЭФ.

Согласно  части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукциона в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.    

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукциона в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Пункт 2.10 части 2 «Информационной карты» документации об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а именно: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

В части 3 «Технической части» документации об Аукционе содержится Спецификация товара (наименование, характеристики и количество поставляемых товаров) (далее -  Спецификация).

При этом в документации об Аукционе (Спецификации) не содержалось указания на товарные знаки.       

Следовательно, в силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 2.10 части 2 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчик правомерно установил требование о содержании в первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Спецификации.  

 

Комиссия, сопоставив первую часть заявки № 1 с требованиями Заказчика, установленными в Спецификации, установила, что заявка ООО «Востокшинторг» не содержит конкретные показатели, установленные документацией об Аукционе (Спецификации).      

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.   

 

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                                       № 0138300000413000581 от 13.09.2013 Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признала заявку № 1 на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основанию: «Непредоставление конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (пункт 2.10 Информационной карты документации об Аукционе)».  

Протокол содержит решение об отказе в допуске участника размещения заказа                                         ООО «Востокшинторг» к участию в Аукционе с обоснованием данного решения и указание положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе ООО «Востокшинторг», положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Протокол составлен в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Востокшинторг» необоснованной.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны