Решение б/н Государственный заказчик – Агентство транспорта Камчатского ... от 10 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/117-09Ж

 

  28 сентября 2009 г                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края: Козина О.С. – и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р);

ООО «БЭСТТЕХМАШ»: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н);

рассмотрев  жалобу ООО «БЭСТТЕХМАШ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Агентства транспорта Камчатского края (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании предписания Камчатского УФАС России от 27 июля 2009 года аннулировал результаты аукциона № 59т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и осуществил повторное размещение заказа путем открытого аукциона № 102т-09.

 

Заявитель считает, что Заказчик при проведении аукциона № 102т-09 допустил такие же нарушения Закона о размещении заказов, которые явились основанием для аннулирования результатов аукциона № 59т-09. В частности,  права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика.

1. В техническом задании по лоту № 1 и лоту № 2 аукционной документации одним из показателей технических характеристик определено базовое шасси машины ГАЗ-3309, при этом указание на товарный знак ГАЗ-3309 не сопровождается словами «или эквивалент».

2. Заказчик в разъяснениях положений документации об аукционе, данных на запрос Заявителя об уточнении модификации и колесной формулы шасси автомобилей, являющихся предметом аукциона по лотам № 1 и № 2, указал, что «готов принять технику после переоборудования базового шасси ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 дизельный двигатель, как вариант поставки эквивалента на шасси ГАЗ-33086 или другой модели ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 с переоборудованием под вакуумную машину КО-503 В2 и мусоровоз КО-440 с задней загрузкой, с внесением соответствующих изменений в паспорт транспортного средства».

С учетом того, что модели шасси ГАЗ имеют существенные различия, замена базового шасси повлечет существенные изменения технических характеристик вакуумной машины и мусоровоза. Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, меняют суть документации в части технических характеристик автомобилей.

3. Заказчик  в техническом задании указал базовое шасси ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х4, в то время как базовое шасси указанной марки имеет колесную формулу 4х2, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданному Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР». Таким образом, заказчик в документации об аукционе исказил технические характеристики автомобиля.

4. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, должны направляться уведомления о принятых аукционной комиссией решениях. Согласно пункту 1.13 документации об аукционе, обмен сообщениями, документами и другими материалами между уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией и участником размещения заказа осуществляется в форме, обеспечивающей запись содержания и регистрацию, в том числе в форме электронного документа.

Уведомление о признании заявителя участником аукциона поступило от уполномоченного органа по факсу, после завершения аукциона, что не позволило Заявителю прибыть в установленный срок для участия в аукционе.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил, что вся исходящая информация регистрируется в журнале исходящей документации. Уведомление о принятом решении о допуске Заявителя к аукциону было отправлено  в адрес Заявителя факсимильной связью, из-за разницы во времени факс с уведомлением принят автоматически, доказательства отправки факса имеются.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства. 

1. Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов предусмотрено, что разъяснения положений документации не должны изменять ее суть.

Согласно Одобрению типа транспортного средства (Система сертификации ГОСТ Р), выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, модели шасси ГАЗ–3309, ГАЗ–33086 и ГАЗ-33081 имеют разные технические характеристики. Замена базового шасси ГАЗ-3309 на другую модель ГАЗ повлечет за собой существенные изменения технических характеристик автомобиля в целом.

Таким образом, разъяснения положений технического задания документации об аукционе, данные Заказчиком на запрос Заявителя, изменили суть аукционной документации, в нарушение  части 8 статьи 34  Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно указанному выше Одобрению типа транспортного средства, Заказчиком  допущена ошибка при указании в документации об аукционе колесной формулы 4х4 транспортного средства ГАЗ-3309 вместо колесной формулы 4х2.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация  об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Термин «характеристика» в толковании Современного экономического словаря означает «описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо». Соответственно, понятие «технические характеристики» подразумевает описание технических свойств, качеств товара, определяющие его технические возможности.

В техническом задании документации об аукционе Заказчик установил в качестве требования к техническим характеристикам товара наличие базового шасси ГАЗ-3309, вместо описания технических свойств  базового шасси, которое характеризуется такими показателями, как: колесная формула/ведущие колеса, габаритные размеры, колея передних/задних колес, масса снаряженного транспортного средства и т.д. Требования к техническим характеристикам базового шасси, которые должны быть установлены согласно характеризующим его показателям, в документации об аукционе отсутствуют, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

3. Документация об аукционе, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик в документации об аукционе установил в качестве требования к товару наличие базового шасси конкретной марки и конкретного типа: ГАЗ-3309. Установление данного требования повлекло ограничение количества участников размещения заказов, что недопустимо в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

4. Выявленные нарушения частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа допущены Заказчиком повторно. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «БЭСТТЕХМАШ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

4. Рекомендовать Уполномоченному органу в случае направления уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях в форме электронного документа или посредством факсимильной связи подтверждать факт получения адресатом уведомлений.

               5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/117-09Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 сентября 2009 г.                                                           г. Петропавловск-Камчатский

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии  – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам: Козина О.С. – и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р);

ООО «БЭСТТЕХМАШ»: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н),

на основании решения от 28 сентября 2009 по делу № 21-06/117-09 Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭСТТЕХМАШ» на действия государственного заказчика – Агентства транспорта Камчатского края (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на  поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Заказчику – Агентству транспорта Камчатского края:

 

1. Прекратить нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. Аннулировать проведенные торги № 102т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.10.2009 с представлением доказательств.

               Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

 

 Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны