Решение б/н Государственный заказчик – Агентство транспорта Камчатского ... от 10 января 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/117-09Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,
в присутствии представителей
Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края: Козина О.С. – и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р);
ООО «БЭСТТЕХМАШ»: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н);
рассмотрев жалобу ООО «БЭСТТЕХМАШ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Агентства транспорта Камчатского края (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании предписания Камчатского УФАС России от 27 июля 2009 года аннулировал результаты аукциона № 59т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и осуществил повторное размещение заказа путем открытого аукциона № 102т-09.
Заявитель считает, что Заказчик при проведении аукциона № 102т-09 допустил такие же нарушения Закона о размещении заказов, которые явились основанием для аннулирования результатов аукциона № 59т-09. В частности, права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В техническом задании по лоту № 1 и лоту № 2 аукционной документации одним из показателей технических характеристик определено базовое шасси машины ГАЗ-3309, при этом указание на товарный знак ГАЗ-3309 не сопровождается словами «или эквивалент».
2. Заказчик в разъяснениях положений документации об аукционе, данных на запрос Заявителя об уточнении модификации и колесной формулы шасси автомобилей, являющихся предметом аукциона по лотам № 1 и № 2, указал, что «готов принять технику после переоборудования базового шасси ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 дизельный двигатель, как вариант поставки эквивалента на шасси ГАЗ-33086 или другой модели ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 с переоборудованием под вакуумную машину КО-503 В2 и мусоровоз КО-440 с задней загрузкой, с внесением соответствующих изменений в паспорт транспортного средства».
С учетом того, что модели шасси ГАЗ имеют существенные различия, замена базового шасси повлечет существенные изменения технических характеристик вакуумной машины и мусоровоза. Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, меняют суть документации в части технических характеристик автомобилей.
3. Заказчик в техническом задании указал базовое шасси ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х4, в то время как базовое шасси указанной марки имеет колесную формулу 4х2, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданному Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР». Таким образом, заказчик в документации об аукционе исказил технические характеристики автомобиля.
4. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, должны направляться уведомления о принятых аукционной комиссией решениях. Согласно пункту 1.13 документации об аукционе, обмен сообщениями, документами и другими материалами между уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией и участником размещения заказа осуществляется в форме, обеспечивающей запись содержания и регистрацию, в том числе в форме электронного документа.
Уведомление о признании заявителя участником аукциона поступило от уполномоченного органа по факсу, после завершения аукциона, что не позволило Заявителю прибыть в установленный срок для участия в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил, что вся исходящая информация регистрируется в журнале исходящей документации. Уведомление о принятом решении о допуске Заявителя к аукциону было отправлено в адрес Заявителя факсимильной связью, из-за разницы во времени факс с уведомлением принят автоматически, доказательства отправки факса имеются.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства. 1. Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов предусмотрено, что разъяснения положений документации не должны изменять ее суть.
Согласно Одобрению типа транспортного средства (Система сертификации ГОСТ Р), выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, модели шасси ГАЗ–3309, ГАЗ–33086 и ГАЗ-33081 имеют разные технические характеристики. Замена базового шасси ГАЗ-3309 на другую модель ГАЗ повлечет за собой существенные изменения технических характеристик автомобиля в целом.
Таким образом, разъяснения положений технического задания документации об аукционе, данные Заказчиком на запрос Заявителя, изменили суть аукционной документации, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно указанному выше Одобрению типа транспортного средства, Заказчиком допущена ошибка при указании в документации об аукционе колесной формулы 4х4 транспортного средства ГАЗ-3309 вместо колесной формулы 4х2.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Термин «характеристика» в толковании Современного экономического словаря означает «описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо». Соответственно, понятие «технические характеристики» подразумевает описание технических свойств, качеств товара, определяющие его технические возможности.
В техническом задании документации об аукционе Заказчик установил в качестве требования к техническим характеристикам товара наличие базового шасси ГАЗ-3309, вместо описания технических свойств базового шасси, которое характеризуется такими показателями, как: колесная формула/ведущие колеса, габаритные размеры, колея передних/задних колес, масса снаряженного транспортного средства и т.д. Требования к техническим характеристикам базового шасси, которые должны быть установлены согласно характеризующим его показателям, в документации об аукционе отсутствуют, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Документация об аукционе, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в документации об аукционе установил в качестве требования к товару наличие базового шасси конкретной марки и конкретного типа: ГАЗ-3309. Установление данного требования повлекло ограничение количества участников размещения заказов, что недопустимо в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выявленные нарушения частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа допущены Заказчиком повторно. На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БЭСТТЕХМАШ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.
4. Рекомендовать Уполномоченному органу в случае направления уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях в форме электронного документа или посредством факсимильной связи подтверждать факт получения адресатом уведомлений.
5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/117-09Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
28 сентября 2009 г . г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии – заместителя руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,
в присутствии представителей
Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам: Козина О.С. – и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р);
ООО «БЭСТТЕХМАШ»: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н),
на основании решения от 28 сентября 2009 по делу № 21-06/117-09 Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «БЭСТТЕХМАШ» на действия государственного заказчика – Агентства транспорта Камчатского края (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику – Агентству транспорта Камчатского края:
1. Прекратить нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Аннулировать проведенные торги № 102т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.10.2009 с представлением доказательств.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.