Решение №3104/06 жалоба необоснованная от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-470/2022

 

24 ноября 2022 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей заказчика - федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) в лице филиала РТРС «Камчатский КРТПЦ» (далее – Заказчик):

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью                         «РТС» (далее – Заявитель; Общество), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт помещения технического здания Орбита - 2 №12 (переход) (извещение № 32211800333) (Версия № 1) (далее – Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится Закупка; начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 2 513 422,80 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 28.10.2022. Срок окончания подачи заявок: 08.11.2022.

          Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение о закупке), Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», документацией о Закупке.

Согласно протоколу № 2546085 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.11.2022 (далее – Протокол) на участие в Закупке подано четыре заявки. Заявка № 4 отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным разделом IV «Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», пп 2 п. 2.15 раздела 1 «Общие положения» документации о Закупке.

 

16.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно отклонил его заявку по основанию, указанному в Протоколе, поскольку в документации о Закупке не установлены требования к форме первой и второй частей заявок. Кроме того, «Информационная карта запроса предложений в электронной форме» документации о Закупке содержит наложения текста друг на друга, тем самым является местами не читаемой, в частности в форме документов, что является недопустимым и не может являться основанием для отклонения заявки участника закупки.

 

Заказчик в письме от 23.11.2022 № 05/1094 с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее.

          Заказчиком в документации о Закупке установлено требование о направлении участником закупки следующей формы «Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» раздела IV «Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», что не противоречит п. 4.5.4 Положения.

Подача заявки на участие в закупке является полным согласием участника не только на участие в процессе закупки, но и на выполнение в дальнейшем всех условий, указанных в документации о закупке.

          Таким образом, заявка участника закупки это:

          - юридически значимое действие;

          - письменное подтверждение участника, его согласия участвовать в торгах на условиях, указанных в извещении и документации о закупке;

          - письменное подтверждение в случае победы выполнить контракт/договор на условиях, изложенных в проекте контракта/договора.

          Вместе с тем, представленная в первой части заявки Заявителя информация не содержит согласия участника Закупки на выполнение условий, предусмотренных формой, установленной документацией о Закупке, а именно:

          - обязанности выполнить работы, предусмотренные в технической части документации о Закупке,

          - подтверждения, что участник закупки уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных РТРС с целью участия в закупке и, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в заявке, в том числе право предоставления таких данных третьим лицам,

          - что извещен о включении сведений о себе в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения договора.

  

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

         

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с оглавлением документации о Закупке, данная документация содержит общие требования к порядку проведения запроса предложений в электронной форме (часть 2 раздела 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (часть 4 раздел 1), порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (часть 5 раздел 1), порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (часть 6 раздел 1), формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (раздел IV).

   Согласно пункту 2.8 части 2 раздела 1 документации о Закупке заявки на участие в закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в данной документации.

  В соответствии с пунктом 4.2 части 4 раздела 1 документации о Закупке первая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

  4.2.1 Предложение участника закупки в отношении предмета закупки в соответствии с требованиями данной документации;

  4.2.2 Предложение о сроке гарантии качества выполненных работ.

  В пункте 4.3 части 4 раздела 1 документации о Закупке установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке, с указанием документов, сведений и информации, которые должен предоставить участник закупки.

  Согласно пункту 5.1 части 5 раздела 1 документации о Закупке заявка на участие в запросе предложений в электронной форме подается участником закупки на электронной площадке в форме электронных документов согласно требованиям, установленным частью 4 раздела 1 «Общие положения» документации о Закупке.

  В разделе IV документации о Закупке установлены формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в том числе форма «Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме».

  Согласно пункту 6.2 части 6 раздела 1 документации о Закупке комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме.

В силу подпункту 2) пункта 2.15 части 2 раздела 1 документации о Закупке заказчик имеет право отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случае, в том числе несоответствия документов, определенных частью 4 раздела 1 документации о закупке, требованиям, установленным положениями данной документации к таким документам, в том числе несоответствие формам первой и второй частей заявки требованиям, установленным разделом IV «Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме».

 

Комиссия, изучив документацию о Закупке, первую часть заявки Заявителя, установила, что в разделе IV «Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме» документации о Закупке установлена форма первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Вместе с тем, заявка Заявителя не соответствует данной форме, и не содержит необходимой информации, установленной в данной форме.

Довод Заявителя о том, что «документации о Закупке содержит наложения текста друг на друга, тем самым является местами не читаемой, в частности в форме документов, что является недопустимым и не может являться основанием для отклонения заявки участника закупки» Комиссией не принимается.

В документации о Закупке, размещенной в ЕИС, имеет место наложение текста верхней графы, в частности раздела IV «Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», выразившееся в смещении отступа заголовка данного раздела и наложения на следующий далее текст. Однако, несмотря на данный дефект текст читаемый, и позволяет определить форму первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, которую необходимо предоставить участнику Закупки. Три участника Закупки предоставили свои заявки в соответствии с данной формой.

Вместе с тем, Заявитель за разъяснениями положений документации о Закупке к Заказчику не обращался.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе.

Заявитель доказательств обратного не представил.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны