Постановление б/н без аннотации от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.4-393/2019

об административном правонарушении

 

25.11.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                       

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю , рассмотрев материалы дела №041/04/7.32.4-393/2019 об административном правонарушении в отношении члена Комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 013820000341800006) .... (дата рождения ...., место рождения г.Петропавловск-Камчатский, адрес регистрации г. Петропавловск-Камчатский, ул. ...), по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела № 21-05/01-19Ж, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

дата и место рассмотрения дела: 25.11.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением № 21-05/01-19Ж от 17.01.2019 в действиях Министерства признано нарушение пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее – Положение).

Нарушение выразилось в отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Министерство обращалось в арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса российской федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 17.01.2019 по делу №21-05/01-19Ж.

Суд признал решение и предписание по делу № 21-05/01-19Ж законным и обоснованным.

Также Министерство обращалось в Пятый Арбитражный апелляционной суд с заявлением об отмене решения Арбитражного суда Камчатского края от 15.05.2019 по делу А24-465/2019 полностью и принятие нового судебного акта о признании незаконным решения и предписания антимонопольного органа от 17.01.2019 по делу №21-05/01-19Ж.

Пятый Арбитражный апелляционный суд постановил решение Арбитражного суда Камчатского края от 22.05.2019 по делу А24-465/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

20.08.2019 Министерством была подана кассационная жалобы в Арбитражный суд Дальневосточного округа.

Руководствуясь статьями 286-289 АПК РФ, Арбитражный суд Дальневосточного округа постановил решение от 22.05.2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019 по делу № А24-465/2019 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Процедура по проведению предварительного отбора проводилась в соответствии с Положением.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, приказом Министерства от 19.10.2018  № 647 утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории Камчатского края.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае: а) несоответствия требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения: б) непредставления документов, установленных п. 38 настоящего Положения; в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В силу пункта 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (аналогичные требования содержатся в пункте 1.4.12 Документации о проведении предварительного отбора).

Согласно пункту 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения

Одним из таких требований согласно подпункту «п» пункта 23 Положения является требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету отбора.

Положения и подпунктом «ж» пункта 2.5 раздела 11 Документации одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. В подтверждение наличия опыта выполнения работ участнику необходимо представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения).

При этом Арбитражный суд в своем решение по делу А24-465/2019 отмечает, что указанная правовая норма содержит конкретный перечень документов, который участник должен представить, но данный перечень не является исчерпывающим, поскольку указано на возможность представления иных документов, подтверждающих приемку работ, и в составе уже иных документов должны обязательно содержаться сведения об окончательной их стоимости и подтверждение приемки заказчиком работ по контракту в полном объеме.

Как усматривается из дела и установила комиссия Камчатского УФАС, извещением от 22.10.2018 Министерством на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» была опубликована процедура по проведению предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического    состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (номер процедуры № 013820000341800006 на http:/utp.sberbank-ast.ru).

Согласно протоколу № 16 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования от 29.11.2018 (номер предварительного отбора: 11-ПО/18) указано, что в составе заявки ООО «Мосрегионлифт» представлены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту заключенные в 2017 и  2018 годах, что подтверждает опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора только за 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Таким образом претендент не представил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Положения и пп. «ж» п.2.5 раздела 11 Документации.

Единогласно отказано во включении реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в соответствии с пп. «б» п.53 Положения и пп. «б» пункта 5 раздела 15 Документации.

В свою очередь, комиссия Министерства при оценке заявки ООО «Мосрегионлифт» (далее – Общество) не учла, что Обществом представлены доказательства исполнения в полном объеме трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, за три предшествующих подаче заявки года, что свидетельствует о соответствии общества требованиям пункта 23 и пункта 38 Положения № 615 (акт от 30.06.2017 приемки выполненных работ по договору № 17-0331/ПСД-02 от 03.04.2017; акт от 30.06.2017 приемки выполненных работ по договору № 17-0330/ПСД-02 от 30.03.2017; акт от 30.06.2017 по договору № 17-0331/ПСД-01 от 03.04.2017; акт от 30.06.2017 по договору № 17-0330/ПСД-01 от 30.03.2017).

В Документации Министерства отсутствует требование предоставить претенденту договоры за каждый год трехлетнего срока предшествующий дате окончания срока подачи заявки.       

Следовательно, антимонопольный орган достаточными для этого основаниями признал Министерство нарушившим Положение.

Состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден Приказом Министерства № 136 от 12.03.2018 г.

Одним из членов Комиссии Министерства по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №013820000341800006) являлась....

Время совершения административного правонарушения: 29.11.2018 – факт нарушения установленный решением по делу № 21-05/01-19Ж от 17.01.2019 г.

Место совершения правонарушения: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинградская, д. 89, каб. 1.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как установлено частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – ....

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у .... имелась возможность должным образом рассмотреть заявку Общества и включить в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, однако должностное лицо не сделало данных действий, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 7 статьи 7.32.4 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 7 ст. 7.32.4, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – .... (дата рождения ...., место рождения г. Петропавловск-Камчатский, адрес регистрации г. Петропавловск-Камчатский, ул. ....) виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 25.11.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/7.32.4-393/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны