Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРМАДА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «АРМАДА» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/163-13Ж

 

 25  ноября  2013  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии  – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителя

заказчика – Федерального  государственного казенного учреждения «Пограничное управление    Федеральной    службы    безопасности    Российской   Федерации   по

 

Камчатскому краю» (далее – Заказчик): Епифановой Н.Л. (по доверенности от 02.04.2013 № 32),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АРМАДА» (далее – Заявитель, Общество), уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 19.11.2013 № 2170/06),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  поставку строительных материалов (далее – товар) (извещение                                 № 0338100006813000182), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (извещение № 0338100006813000182) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 637 213,80 рублей.

Согласно Протоколу от 12.11.2013 № 367-КЭС рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) – аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа, подавшему  заявку № 2,  в допуске к участию в Аукционе в соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе.

 

18.11.2013 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «АРМАДА», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, оснований для отказа ему в допуске к участию в Аукционе у аукционной комиссии не имелось, так как ООО «АРМАДА» дало согласие на поставку сертифицированного товара в соответствии с техническим заданием, указанным в документации об аукционе.

 

Заказчик направил в Камчатское УФАС России возражения по существу жалобы ООО «АРМАДА» (вх. от 21.11.2013 № 3022).

По мнению Заказчика, Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункта 1 части 12.4 главы XII документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «АРМАДА» отсутствовали сведения о поставляемом товаре. В документации об аукционе было установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

2) предлагаемый в заявке на участие в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик товара.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В подпункте 1 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме указанные в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Заявка № 2 ООО «АРМАДА» содержала согласие на поставку строительных материалов, без указания конкретных показателей соответствующих значениям установленным документацией об аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, Комиссия Камчатского УФАС России признала жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.

 

2. Согласно пункта 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

2) предлагаемый в заявке на участие  в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.

Таким образом, Заказчик в  документации об аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе (приложение № 3 к документации об аукционе), в нарушение части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.   

 

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

В подпункте 2 пункта 1.2.1. главы I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

2) предлагаемый в заявке на участие  в аукционе товар, описывается посредством указания соответствующих ему наименования (товарного знака, марки, модели), ГОСТа, ТУ и указания полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) по рекомендованной форме (приложение № 3 к документации), при этом указываются точные цифровые данные характеристик.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчик имел право требовать в составе первой части заявки только показатели в отношении таких характеристик товара, которые сам установил в документации об аукционе.

 

Однако, в документации об аукционе (Приложение № 1) отсутствуют ссылки на ГОСТ, ТУ и полный перечень функциональных характеристик (потребительских свойств), необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Следовательно, Заказчик, установив требования об указании ГОСТа, ТУ и полного перечня функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, с точными цифровыми данными характеристик, потребовал от участников размещения заказа предоставить показатели, значения которых не установлены Заказчиком в документации об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Поскольку, заявки участников размещения заказа не были отклонены из-за отсутствия вышеуказанных сведений, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «АРМАДА» не обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

         3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты размещения заказов.

 4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц  Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны