Решение №1888/06 отсутствует от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-380/2021

 

17 августа 2021 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «17» августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей:

организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации Елизовского муниципального района-муниципального казенного учреждения (далее – Организатор торгов, Управление): (по доверенности от 06.08.2021 № б/н),  (по доверенности от 06.08.2021 № б/н),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» (далее – Заявитель, ООО «РСО «Силуэт»): генерального директора  (на основании приказа от 10.04.2018 № РСО00000001),

рассмотрев в очном и дистанционном формате посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 180621/1823059/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением проводился открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (ВЛ-10 кВ ф. «Дачи», п/с «Водозабор», от ТП-463 до опоры № 1, протяженность – 0,378 км, местоположение: в районе СНТ «Рябинушка») (далее – Аукцион); начальная (минимальная) цена договора установлена в размере 4 590,00 рублей. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru от 18.06.2021. Дата окончания приема заявок: 13.07.2021; дата проведения аукциона: 23.07.2021; дата подведения итогов: 23.07.2021.

Процедура Аукциона проводилась в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), документацией об электронном Аукционе на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества Елизовского муниципального района: ВЛ-10 кВ ф. «Дачи», п/с «Водозабор», от ТП-463 до опоры № 1, протяженность – 0,378 км, местоположение: в районе СНТ «Рябинушка» (далее – Документация).

 

02.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «РСО «Силуэт», в которой Заявитель сообщил следующее.

В пункте 11.1 договора аренды муниципального движимого имущество (далее – Договор) указано, что правообладатель обязуется оказывать потребителям (абонентам) услуги  электроснабжения (услуги по поставке электрической энергии) по регулируемым ценам (тарифам)  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями (абонентами) соответствующих, услуг, за исключением случаев, если приостановление или прекращение предоставления потребителям (абонентам), услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил к участию в Аукционе участника Закупки ООО «Камчатская энергетическая компания» не являющегося субъектом профессионального рынка и не состоящего в реестре территориальных сетевых организаций (далее – ТСО) Камчатского края, что нарушает положения части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, статьи 6, 7, 8, 9, 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Заказчик в письме от 10.08.2021 (вх. № 2463) представил возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из пункта 2 Правил проводимые в соответствии с данными Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

В разделе III Правил установлены требования к участникам конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В силу пункта 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Исходя из пункта 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 данных Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Соответственно, при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Разделом IV Правил определены условия допуска к участию в конкурсе или аукционе.

В пункте 23 Правил указано, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с пунктом 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 данных Правил, не допускается.

 

Процедура Аукциона проводится на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В пункте 11.1 Договора установлено, что правообладатель обязуется оказывать потребителям (абонентам) услуги  электроснабжения (услуги по поставке электрической энергии) по регулируемым ценам (тарифам)  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями (абонентами) соответствующих услуг, за исключением случаев, если приостановление или прекращение предоставления потребителям (абонентам), услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Документации, документация на проведение Аукциона разработана в том числе, в соответствии с Приказом № 67.

Правила Приказа № 67 устанавливают порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Правила содержат положения о требованиях к участникам аукционов, к условиям допуска такого участника к участию в аукционе, требования к содержанию документации и не содержит указания на установление Организатором торгов требования о том, что участник Аукциона обязан состоять в реестре ТСО в случае участия в таком аукционе.

Кроме того, Правила содержат в своем составе прямой запрет на установление Организатором торгов в Документации требований, не предусмотренных положениями Правил.

Вместе с тем, Заявитель доказательств того, что участник Аукциона обязан состоять в реестре ТСО до начала использования муниципального имущества, не представил.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии: ____________________

 

                                               

Члены Комиссии             ____________________

 

                                                                                                

                                          ____________________                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны