Решение №1329/05 решение от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

Организатор:

АО «Северо – Восточный ремонтный центр»,

Камчатский край, г.Вилючинск, ул. Владивостокская, д. 1

e-mail: svrc7@aosvrc.ru

zakupki@aosvrc.ru

 

Заявитель:

ООО «Компания Энергоремонт»,

107140, г.Москва, ул.Краснопрудная, д.12/1,

Стр.1, эт.3, пом 15,17 ком.8.

 

109443, г.Москва, а/я 20, e-mail: office@enremkol.ru

 

ООО «фабрикант.ру»

Россия, 123317, г. Москва, Тестовская ул., д.10, 25 этаж

Факс: +7-495-514-02-04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 21-05/22-19Ж

 

«26» апреля 2019 года                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Кодерле И.В.–  временно исполняющая обязанности руководителя УФАС России по Камчатскому краю,

            Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Компания Энергоремонт»;

В присутствии АО «СВРЦ» Каманина М.В.– представитель по доверенности (доверенность №45-ЮР/ДППВ-59 от 17.12.2018, сроком до 31.12.2019),

        рассмотрев жалобу ООО «Компания Энергоремонт» на действия АО «СВРЦ»» по факту отказа заключения контракта с участником (победителем) – ООО «Компания Энергоремонт» по запросу цен №2522743 на предмет закупки: «Выполнение ТО-5 после 4000 часов на дизеле 18ДНП23/2*30ГДГ№3, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2019 в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Компания Энергоремонт» на действия АО «Северо – Восточный ремонтный центр» по факту отказа заключения контракта с участником (победителем) – ООО «Компания Энергоремонт» по запросу цен №2522743 на предмет закупки: «Выполнение ТО-5 после 4000 часов на дизеле 18ДНП23/2*30ГДГ№3».

Основные доводы жалобы заключаются в том, что организатор размещения заказа прекратил преддоговорную работу и отказался в заключении контракта с участником (победителем) – ООО «Компания Энергоремонт», сославшись на блок №2 закупочной документации процедура закупки не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсном в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса РФ и не накладывается на Организатора закупка (Заказчика) обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ.

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/22-19Ж на 24 апреля 2019 в 11 часов 00 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

24 апреля 2019 года состоялось рассмотрение дела №21-05/22-19Ж.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Закона N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.

 12.02.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» электронной торговой площадке Фабрикант размещено извещение о проведении закупки.

04.03.2019 Протоколом рассмотрения и оценки заявки участников в торговой процедуре «Запрос цен №2522743-1» отражено решение комиссии. Согласно решению комиссии победителем признан ООО «Компания Энергоремонт».

07.03.2019 оформлена выписка из протокола №7-ОСО/ПР-2019 о приостановлении закупки и преддоговорной работы по результатам закупочной процедуры №7-ОСО/И на закупку работ на тему: «Выполнение ТО-5после 4000 часов на дизеле 18ДНП 23/2*30 ГДГ №3». Приостановление закупки обусловлено поступлением 07.03.2019 жалобы в антимонопольный орган. Рассмотрение жалобы не состоялось, поскольку была отозвана.

14.03.2019 оформлена выписка из протокола №7-ОСО/ПР-2019 о прекращении преддоговорной работы и отказа от заключения контракта с Участником №2522743-1-4 по итогам закупочной процедуры №7-ОСО/И на закупку работ на тему: «Выполнение ТО-5после 4000 часов на дизеле 18ДНП 23/2*30 ГДГ №3».

Положение компании о закупке товаров, работ, услуг разработано с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-Фз «о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных законных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности. (см. вводные Положения). Положение обязательно для исполнения работникам структурных подразделений ПАО «НК «Роснефть» и дочерних обществ ПАО «НК «Роснефть».

 В соответствии с Положением официальным сайтом является единая информационная система (официальный сайт) – http://www.zakupki.gov.ru. Соответственно извещения должны размещаться на официальном сайте единой информационной системы.   Также Документация о закупке (Блок №1 «Извещение о закупке») предусматривает размещение на http://www.zakupki.gov.ru.

 Комиссией установлено отсутствие сведений о проводимой закупке на

http://www.zakupki.gov.ru.

Комиссией установлено, что сайт Фабрикант требует регистрацию на торговой площадке, в свою очередь это не предоставляет возможность для ознакомления с протоколами.

Отказ заказчика от заключения договора регламентирован разделом 14.3 Положения.

Пункт 14.3.1 Заказчик вправе отказаться от заключения договора в случаях и в порядке установленных действующим законодательством РФ.

Процедура закупки запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) или публичным конкурсом в соответствии со статьями 447-449 части первой и статьи 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и не накладывает на Организатора закупки (Заказчика) обязательств, установленных статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе  - по обязательному заключению Договора с Победителем (по итогам процедуры закупки у Заказчика возникает  право, а не обязанность по заключению Договора с Победителем). Организатор закупки/ Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков Поставщикам/Участникам закупки.       

Таким образом, Положением предусмотрен отказ от заключения договора в случаях и в порядке установленных действующим законодательством.  

Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС не находит оснований для признания жалобы обоснованной.  

 Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Энергоремонт» на действия АО «СВРЦ»» по факту отказа заключения контракта с участником (победителем) – ООО «Компания Энергоремонт» по запросу цен №2522743 на предмет закупки: «Выполнение ТО-5 после 4000 часов на дизеле 18ДНП23/2*30ГДГ№3, необоснованной.

 

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Кодерле

 

 

 

Члены Комиссия                                                                           Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                            Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны