Решение №226/06 не обоснована от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-20/2021

02 февраля 2021 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «05» февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экоресурс» (далее – Заявитель; ООО «Экоресурс»):

заказчика – краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее – Заказчик; КГУП «Камчатский водоканал»):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Экоресурс» на действия закупочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее – ЗКЭФ) на поставку овицидов биологических ингибиторов-стимуляторов (далее – Товар) (извещение № 32009834334),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЗКЭФ на поставку Товара (извещение № 32009834334) (далее – Закупка).

Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 22.12.2020; начальная максимальная цена договора установлена в размере 1 250 000,00 руб.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положением «О закупках товаров (работ, услуг) КГУП «Камчатский водоканал», утвержденным директором КГУП «Камчатский водоканал» (далее – Положение), извещением о Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЗКЭФ от 20.01.2021 № 1950217, на участие в Закупке подано три заявки, которые признаны закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов ЗКЭФ от 20.01.2021 № 1950217, победителем Закупки признан индивидуальный предприниматель, представивший лучшее ценовое предложение.

25.01.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба ООО «Экоресурс» на действия закупочной комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем ЗКЭФ ИП, поскольку предложенный им к поставке Товар не соответствует требованиям, указанным в техническом задании.

Заказчик в письме от 01.02.2021 № б/н с доводом жалобы не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявок, поступивших на участие в ЗКЭФ, закупочная комиссия установила, что технические характеристики, предложенные участниками Закупки, соответствуют требованиям технического задания. Оснований для отклонения заявок у закупочной комиссии не было. Победителем был признан участник Закупки, предложивший наименьшую цену договора.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и пояснения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для определения поставщика по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе ЗКЭФ устанавливается в извещении о проведении ЗКЭФ в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 8 статьи 6 Положения установлено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупок, несоответствия поставляемого товара требованиям, установленным документацией о закупке к товару, являющемуся предметом закупки, закупочная комиссия отстраняет такого участника закупки от дельнейшего участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения.

Согласно пункту 3.1 статьи 7 Положения запросом котировок является такая форма торгов при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 3.4 статьи 7 Положения проведение ЗКЭФ осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Закона о закупках с учетом особенностей, установленных в статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктами 15, 16 статьи 9 Положения установлено, что для определения поставщика по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает закупочную комиссию, цели и задачи которой, права, обязанности и ответственность ее членов и прочее определяются локальным актом, утвержденным уполномоченным лицом заказчика.

В соответствии с пунктом 4.1. извещения о проведении Закупки, заявка на участие в ЗКЭФ должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, который указан в извещении о проведении ЗКЭФ и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого к поставке товара.

Пунктом 4.2 извещения о проведении Закупки предусмотрены основания отклонения заявок.

 Заявка участника подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 4.1 извещения;

2) несоответствие информации в представленной заявке требованиям технического задания, либо несоответствие заявки требованиям, предъявляемым к форме, оформлению, составу, содержанию заявки, установленным извещением;

3) несоответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 8.1 и раздела 9 извещения.

Пунктом 3 технического задания установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и иные показатели товара.

На основании пункта 4.1 технического задания поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в техническом задании. Качество поставляемого товара должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, применяемым изготовителем. Поставщик передает Товар пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Товар должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым для обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества, окружающей среды, качество должно подтверждаться сертификатом соответствия, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2 технического задания установлено, что при поставке товара Поставщик предоставляет Паспорт безопасности вещества, Сертификат безопасности.      

Комиссия Камчатского УАФС России, проанализировав извещение о проведении Закупки, Положение и заявки участников Закупки, установила следующее.

Заявки всех участников Закупки содержат согласие на поставку Товара с указанием его характеристик, соответствующих требованиям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак предлагаемого к поставке Товара.

Все заявки признаны закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям, установленным в техническом задании.

Основания для отклонения заявки ИП у закупочной комиссии отсутствовали.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика правомерно признала ИП, предложившего наиболее низкую цену договора, победителем ЗКЭФ.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны