Постановление №041/04/14.9-177/2019 без аннотации от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/14.9-177/2019

об административном правонарушении

 

24.09.2019 года                                                                    г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, ВрИО руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 041/04/14.9-177/2019 об административном правонарушении в отношении начальника МКУ «Управления благоустройства города Петропавловска-Камчатского», по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела 21-05/05-18А

дата и место рассмотрения дела: 24.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на основании своего решения по делу № 21-05/05-18А от 27 сентября 2018 года по нарушению пункта 7 части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено административное производство по делу 041/04/14.9-177/2019 от 24.07.2019 г.

В ходе рассмотрения дела № 21-05/05-18А установлено следующее:

Между МКУ «Управления благоустройства города Петропавловска-Камчатского» и МУП «Лотос-М» заключен контракт № 12-ВТУ/18х от 27.12.2017 г. на оказание услуг по перевозке тел умерших и погибших граждан из общественных мест, мест происшествий (катастроф), квартир на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Данный контракт подписан с одной стороны Начальником МКУ «Управления благоустройства города Петропавловска-Камчатского» Милько Владимиром Геннадьевичем.

В соответствии с контрактом МУП «Лотос-М» определено специализированной организацией без проведения конкурентной борьбы, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) услуги по эвакуации тел умерших в морги не отнесены к компетенции специализированных организаций. Следовательно, данные услуги могут оказываться любыми хозяйствующими субъектами, имеющими на это право.

Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг относятся к видам экономической деятельности (пп. 93.03. ОКВЭД ОК 029-2007. ОКВЭД ОК 029-2001). Услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище для сохранения – к продукции по данному виду экономической деятельности (пп. 93.03.12.111) ОКПД 034-2007 («Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 года № 329-ст. введенный в действие с 01.01.2008).

В связи с тем, что деятельность по доставке тел в морги не лицензируется, для ее осуществления не требуется специальных разрешений и на основании того, что услуги по транспортировке трупа в морг или трупохранилище для сохранения относятся к видам экономической деятельности (пп. 93.03.12.111 ОКПД 034-2007), то данный вид деятельности может осуществлять любой хозяйствующий субъект.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю определила в действиях МКУ «Управления благоустройства города Петропавловск-Камчатского» нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении с МУП «Лотос-М» контракта № 12-ВТУ/18х от 27.12.2017 без проведения конкурентных процедур.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

.... являлся начальником МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» на основании трудового договора .....

Приказом ..... по инициативе работника трудовой договор ..... расторгнут.

Начальник МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  имел возможность и должен был проявить надлежащее отношение к своим обязанностям и не допустить установленное нарушение.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение начальником МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» – .... своих обязанностей отсутствовали. 

Начальник МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» – ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 27 декабря 2017 года.

Место совершения правонарушения: г. Петропавловск - Камчатский, Камчатский край.

На рассмотрение дела № 041/04/14.9-177/2019 начальник МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» – ..... не явился, надлежащим образом уведомлен.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.  

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать начальника МКУ «Управления благоустройства города Петропавловска-Камчатского» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 24.09.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/14.9-177/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны