Решение б/н без аннотации от 6 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 041/01/14.6-302/2019

 

06 декабря 2019 г.                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря2019 года

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления., 

членов Комиссии:               

главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы ,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы .,

в отсутствие заявителя – Президента Региональной общественной организации «Камчатская федерация каратэ» (далее – Президент РОО «КФК»; Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствие ответчика – Региональной физкультурно-общественной организации «Камчатская федерация каратэ» (далее – РФОО «КФК»; Организация), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке и направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. № 3900 от 29.11.2019),

 

рассмотрев дело № 041/01/14.6-302/2019 в отношении РФОО «КФК» по признакам нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в использовании фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием РОО «КФК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2019 Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Камчатского УФАС России направлено обращение (вх. № 2211) Президента РОО «КФК» .... на действия Президента РФОО «КФК» ....., который под наименованием РФОО «КФК» провел муниципальные соревнования 14 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут в г. Петропавловске-Камчатском, в физкультурно-оздоровительном комплексе «Звездный», по адресу: ул. Циолковского, д. 42 по виду спорта каратэ.

 

На основании Приказа Камчатского УФАС России от 27.09.2019 г. № 62-П о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении РФОО «КФК» возбуждено дело №041/01/14.6-302/2019.

В ходе проверки, проведенной Камчатским УФАС России установлено, что РОО «КФК» зарегистрирована 10 апреля 2003 г, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, тем временем как РФОО «КФК» зарегистрирована 03 июля 2017г.

Обе организации имеют ОКВЭД 94.99 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки, занимаются одинаковым видом деятельности на территории одного субъекта (Камчатский край).

 

08.10.2019 состоялось рассмотрение дела в присутствии законного представителя ответчика по делу ....

В ходе рассмотрения дела от Президента РФОО «КФК» ... поступили устные пояснения.

Президент РФОО «КФК» .... согласен с установленным фактом схожести фирменных наименований, но в связи с финансовым затратами не представлялось возможным изменить название РФОО «КФК» на другое фирменное наименование, т.к. РФОО «КФК» не является коммерческой организацией и не получает какой-либо прибыли от своей деятельности.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для представления документов:

- бухгалтерский баланс РФОО «КФК» за 2017 г.;

- бухгалтерский баланс РФОО «КФК» за 2018 г.

После отложения рассмотрения дела в адрес Камчатского УФАС поступило ходатайство от Президента РФОО «КФК» о переносе времени заседания комиссии с 11 часов 24.10.2019 на более поздний срок, в связи с фактическим отсутствием на территории Камчатского края с 20 октября по 24 октября 2019 г.

Определение по делу № 041/01/14.6-302/2019 об удовлетворении ходатайства рассмотрение дела назначено на 11 часов 29 октября 2019 г.

29.10.2019 состоялось рассмотрения дела в присутствии законного представителя ответчика по делу ....

Во исполнение Определения об отложении рассмотрения дела от 08.10.2019 РФОО «КФК» представила документы, а именно бухгалтерский баланс РФОО «КФК» за 2017 и 2018 гг.

Комиссия, рассмотрев данные материалы, пришла к выводу, что РФОО «КФК» является некоммерческой организацией и не получает какой-либо прибыли от своей деятельности.

Президент РФОО «КФК» ... выразил позицию по существу рассматриваемого дела и сообщил, что началась подготовка документов для ликвидации организации.

Определением об отложении рассмотрения дела № 041/01/14.6-302/2019 (за исх. № 3396/05 от 29.10.2019г.) рассмотрение дела Комиссией отложено на 13.11.2019, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

13.11.2019 состоялось рассмотрение дела в отсутствии лица, в отношении которого подано заявление РФОО «КФК» (ходатайство вх. № 3735 от 13.11.2019 г.).

Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия определила отложить рассмотрения дела № 041/01/14.6-302/2019 на 03.12.2019 на 11-00.

 

Комиссия Камчатского УФАС изучив материалы дела, пришла к следующему.

 

В силу статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (часть 3 статьи 1474 ГК РФ).

Статья 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента (пункт 1 параграфа 3).

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением недобросовестной конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Исходя из Устава РФОО «КФК» является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Согласно пункту 3.1 Устава Организация может иметь в собственности имущество, приобретенное или созданное ею за счет собственных средств, включая доходы от собственной хозяйственной деятельности, а также имущество, переданное ей гражданами, юридическими лицами или государством, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательство Российской Федерации. В отношении этого имущества, Организация осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации являются:

- имущество, переданное ей учредителем при создании;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Организации собственной хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

- единовременные поступления от членов организации;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

- другие, не запрещенные законом поступления.

 

Таким образом, антимонопольным органом сделан вывод, что РФОО «КФК» является хозяйствующим субъектом.

 

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить:

  1. Лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка;
  2.  Его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
  3. Совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

 

Исходя из приведенной правовой нормы, Камчатское УФАС России определило в действиях РФОО «КФК», выразившихся в использовании фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием РОО «КФК», недобросовестную конкуренцию.

 

Пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускает незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.12.2015 №ИА/74666/15 «О применении четвертого антимонопольного пакета» индивидуализировать продукцию могут как обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, так и общий внешний вид, элементы оформления упаковки и другие средства. При смешении продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за товар конкурента. Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя) и введение его в гражданский оборот. Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное подражание товару конкурента с целью создания у покупателей впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых товаров.

Пунктом 42 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 №482 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак»  установлено, что словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.

При этом в пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2007 года № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» разъяснено, что вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и может быть разрешен без назначения экспертизы.

 

Согласно справке полученной из Федеральной службы по интеллектуальной собственности ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) в результате проведенного исследования установлено, что РФОО «КФК» является сходным до степени смешения с РОО «КФК», поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического и семантического тождества словесных элементов «Камчатская федерация каратэ».

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, о наличии в действиях РФОО «КФК» нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившееся в использовании фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием РОО «КФК».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 статьи 14.6, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях РФОО «КФК» нарушение пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившееся в использовании фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием РОО «КФК».

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны