Решение №2170/05 без аннотации от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы,

в присутствии представителя заказчика – краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» (далее - КГАУ СШОР по ЗВС),

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее - ООО «Энергосервис»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Энергосервис» на действия заказчика – КГАУ СШОР по ЗВС по определению исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (закупка № 32009442912),

 

УСТАНОВИЛА:

 

КГАУ СШОР по ЗВС проводился запрос котировок в электронной форме на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (закупка № 32009442912) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 000 000 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2020. Срок окончания подачи заявок: 08.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СШОР по ЗВС, документацией о закупке на право заключения договора по лоту ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЗАМЕНА УЛИЧНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЕ БИАТЛОННОГО КОМПЛЕКСА «ИМЕНИ ВИТАЛИЯ ФАТЬЯНОВА» (далее – документация о Закупке).

 

В Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергосервис» (далее – Общество) на положения документации о Закупке, которые воспрепятствовали подать заявку Обществу на участие в проведении процедуры запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заявителя, ограничения, установленные ненадлежащим образом Заказчиком при формировании положений документации о Закупке, препятствуют участию в запросе котировок в электронной форме как Заявителю, так и неограниченному кругу лиц – потенциальных участников Закупки. Нарушения выражаются в том, что в пункте 3.4 документации о Закупке Заказчик не установил ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, чем нарушает положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования  производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление   № 878).

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.09.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика. Однако жалоба Заявителя не содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Общество не подавало заявку для участия в Закупке.

Постановление № 878, указываемое Заявителем касается закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поскольку Закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках нарушение вышеуказанного нормативно-правового акта отсутствует.

Так как предметом закупки является не поставка товара, а выполнение электромонтажных работ с учетом поставки товаров (строительных материалов), порядок предоставления приоритета при данных обстоятельствах не урегулирован, поскольку закупка осуществлялась в рамках Закона о закупках. Вместе с тем, при принятии решения об установлении запрета, условий, отпуска, преференций и т.п. Заказчик руководствовался положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09. 2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – Постановление № 925), где отсутствуют какие-либо ограничения или условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств.

 В соответствии с частью 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о Закупке права предоставления приоритета, определенных положением о Закупке.

 Таким образом, данная норма права дает Заказчику право устанавливать приоритет, но не обязывает его это делать.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, комиссией было установлено, что Общество не подавало заявку на участие в Закупке. К тому же, Общество обжалует действия Заказчика, не связанные с порядком размещения информации о проведении Закупки и порядком подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, основания для рассмотрения жалобы, предусмотренные частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссия                                

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы «ООО Энергосервис».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны