Решение №2203/05 необоснованная от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – врио руководителя управления,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы,

в присутствии:

- представителя заказчика – Петропавловский филиал Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (далее – филиал «Росморпорт»): Максименко Е. А. (по доверенности № 1084 от 15.09.2020),

-      заявителя – ИП,

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП на действия заказчика – филиала «Росморпорт» по определению исполнителя работ путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора по лоту «ПФ 15-20 по выбору организации на выполнение кадастровых работ по изготовлению 14-ти технических планов для нужд Петропавловского филиала «Росморпорт» (закупка №32009437186)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Филиалом «Росморпорт» проводилась процедура по определению исполнителя работ путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту «ПФ 15-20 по выбору организации на выполнение кадастровых работ по изготовлению 14-ти технических планов для нужд Петропавловского филиала «Росморпорт» (закупка №32009437186)  (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 319 802,70 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 31.08.2020. Срок окончания подачи заявок: 08.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Извещением о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, (ПФ 15-20) по выбору организации на выполнение кадастровых работ по изготовлению 14-ти технических планов для нужд Петропавловского филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Извещение).

 

09.09.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП  (далее – Заявитель) о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, отклонение заявки на участие не обосновано, поскольку при заполнении документов Заявитель подписал документы, необходимые для принятия участия в Закупке, квалифицированной электронной подписью непосредственно на портале торговой площадки. Нарушения выражаются в том, что Заказчик на основании пункта 4.1.2 Извещения отклонил заявку Заявителя на участие в Закупке, поскольку заявка не была подписана руководителем организации (уполномоченным лицом), что нарушает нормы части 1 статьи 6 Федерального Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ). В соответствии с частью 6 Закона № 63-ФЗ установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если Федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами не установлено иное.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.09.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральной службы охраны РФ от 27 мая 2015 г. № 186/258 «Об утверждении требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде» (далее – Приказ № 186/258) определены правила визуального отображения документов в электронном виде. Пунктом 23 раздела 7 Приказа № 186/258 установлено, что для визуализации документа в электронном виде отправителем или получателем электронного документа используется информация о местоположении графических элементов регистрационных данных и отметки об электронной подписи, и файлы графических элементов, сформированные отправителем и включенные в транспортный контейнер или вновь созданные получателем с использованием данных из файла описания транспортного контейнера.

Поскольку заявка Заявителя не содержит визуального отображения электронной подписи и не позволяет однозначно определить, что она была подписана электронной цифровой подписью, ее нельзя признать равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.     Закону № 63-ФЗ, указываемый Заявителем, применим в случае подписания документа квалифицированной электронной подписью.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися  а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктом 4.1.2 Извещения при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями Извещения, а также иные данные и сведения, предусмотренные Извещением), входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в закупке через Электронную Площадку. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются исключительно в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл – один документ). Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати). Иные формы, установленные заказчиком в составе Извещения, являются приложениями к Заявке участника и могут быть представлены в любом формате, в т.ч. в формате Word.

Заказчиком была отклонена заявка Заявителя, в связи с тем, что электронная подпись, согласно Приказу № 186/258, должна графически и визуально отображаться на документах при их подписании. Отсутствии графической и визуальной подписи на документах, поданных Заявителем на участие в заявке, свидетельствует о том, что документ подписан не был. К тому же, Заявитель в жалобе указал, что подписывал заявку на участие и все необходимые документы непосредственно на портале электронной торговой площадки. Для подписания документа электронной подписью, необходимо подписать его в программе, в которой формировался и заполнялся документ. Поскольку необходимые для участия в конкурсе документы заполнялись Заявителем в Word, что следует из предоставленных Заказчиком пояснений, необходимо подписать документ электронной цифровой подписью в Word, а затем на портале электронной торговой площадки, чего Заявителем сделано не было. К тому же, из предоставленного Заказчиком в пояснениях скриншота с электронной торговой площадки «Росэлторг», где осуществлялась Закупка, следует, что Заявитель при формировании документов не приложил сертификат для проверки ключа электронной подписи, что также подтверждает невозможность проверки наличия электронной подписи в документах.

Таким образом, Заявитель подал заявку на участие в Закупке не в pdf формате, подписанную собственноручно, а в Word, не подписанную электронной цифровой подписью, что не соответствовало требованиям Извещения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссия                                

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны