Решение №823/06 Жалоба необоснована от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-138/2021

13 апреля 2021 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Карабасмоторс» (далее – Заявитель; ООО «Карабасмоторс»):

заказчика – акционерного общества «Южные электрические сети Камчатки (далее – Заказчик; АО «ЮЭСК»:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее – ЭА) по закупке № 153.1 «Запасные части для выполнения ремонтов дизель-генераторов марки LB8250ZLD-1» (далее – Товары) (извещение № 32109990117),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку Товаров (извещение № 3210999-117) (далее – Закупка).

Документация о Закупке размещена в единой информационной системе (далее – ЕИС) 15.02.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 15 745 000,00 руб.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, являющимся приложением № 13 к протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316, (далее – Положение), документацией о Закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 18.03.2021 № Р-153/21-2 заявка участника ООО «Карабасмоторс», отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 2.4.1 ж) Единой методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупки закупочных процедур, проводимых РусГидро (далее – Методика) – у участника закупки выявлено следующее несоответствие критериям отбора участников: кризисное финансовое состояние (0,44 балла). 

05.04.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба ООО «Карабасмоторс» на действия аукционной комиссии Заказчика, отклонившей его заявку от дальнейшего рассмотрения в Закупке.

Заказчик в письме от 12.04.2021 № 11-03/1651 с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее.

            В целях исключения рисков налоговой ответственности Заказчика, рисков исполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, пунктом 3.1.3, пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о Закупке установлено, что одним из обязательных требований к участникам Закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой документацией и закупке и Методикой. Подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1 документации о Закупке, подпунктом «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о Закупке установлено, что в составе заявки участник Закупки должен предоставить копию составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае предоставления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или возвращении извещения о вводе сведений налоговым органом.  

            Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должен содержать показатели, перечисленные в подпункте «а» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о Закупке.

            Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Карабасмоторс» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.05.2019. Таким образом, расчет финансовой устойчивости ООО «Карабасмоторс» осуществлялся в соответствии с пунктом 2.6.2.б Методики, согласно которому для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по одному отчетному периоду (далее – тип 2 участников), – проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у Участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля.

            Согласно условиям документации о Закупке, дата окончания подачи заявок на участие в Закупке – 01.03.2021, соответственно, оценка финансовой устойчивости участников Закупки производилась на основании принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.

            Вся информация, связанная с определением финансового состояния участников Закупки, в том числе, вспомогательный инструментарий для расчета, заблаговременно размещены в составе документации о Закупке и была доступна любому заинтересованному лицу, в связи с чем у каждого участника Закупки имелась возможность предварительно осуществить проверку своего финансового состояния.

       В составе заявки ООО «Карабасмоторс» представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год, содержащая показатели о результатах финансовой деятельности общества за 2019 год, значение итоговой оценки которых признано кризисным финансовым состоянием, что в силу подпункта «ж» пункта 2.4.1 Методики, пункта 4.12.4 документации о Закупке является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 9, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также иные сведения, определенные положением о закупке.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании пункта 3.1.2 Положения, заказчик в соответствии с Положением вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

Согласно пункту 4.12.3 документации о Закупке, рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.

Подпунктом «б» пункта 4.12.4 документации о Закупке установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием участника требованиям документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к документации о закупке (раздел 10).

В соответствии с разделом 10 документации о Закупке, чтобы претендовать на победу в Закупке и получение права заключить договор с Заказчиком, участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям.

Пунктом 3 раздела 10 документации о Закупке установлено, что участник Закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с методикой проверки ДРиФС).

В пункте 13.1.1 документации о Закупке указано, что методика проверки ДРиФС приведена в Приложении № 6 к документации о Закупке.

На основании подпункта «ж» пункта 2.4.1 Методики, в целях проверки надежности (деловой репутации) участника устанавливается критерии отбора – отсутствие у участника кризисного финансового состояния – порядок определения финансового состояния участника установлен в пункте 2.6 Методики.

В соответствии с пунктом 2.6.1 Методики, для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) участника используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетные периоды (кварталы / года), установленные в документации о Закупке, представленные участником в составе заявки в соответствии с требованиями документации о Закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 2.6.2 Методики проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется на основании следующей бухгалтерской (финансовой) отчетности для участников, предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность по одному отчетному периоду (далее – тип 2 участников), – проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по предоставленной участниками в заявке принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за период предыдущий последнему отчетному периоду, или за последний отчетный период (в случае наличия у Участника на момент подачи заявки такой бухгалтерской (финансовой) отчетности) – если день окончания подачи заявок установлен до 01 апреля (включительно); или по принятой налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период – если день окончания подачи заявок установлен после 01 апреля.

В соответствии с таблицей № 3, содержащейся в пункте 2.6.7 Методики значение итоговой оценки менее 0,45 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла) признается кризисным финансовым состоянием. 

            Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав Положение, документацию о Закупке, Методику и заявку ООО «Карабасмоторс» установила следующее.

Заявка ООО «Карабасмоторс» отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с несоответствием Заявителя требованиям документации о Закупке, установленным в Приложении № 3 к документации о Закупке (раздел 10), согласно которым участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии.

В соответствии с пунктом 2.6.7 Методики кризисным финансовым состоянием признается значение итоговой оценки менее 0,45 баллов. 

Значение итоговой оценки ООО «Карабасмоторс» составило 0,44 балла, что в силу пункта 4.12.4 документации о Закупке является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.       

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Карабасмоторс» от участия в Закупке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны