Решение №1464/06-1 без аннотаций от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-268/2021

 

24 июня 2021 г.                                                                 г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «24» июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок           

в присутствии представителей:

организатора торгов – краевого государственного автономного учреждения социальной защиты  Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Организатор торгов, КГАУ СЗ ): А. (на основании приказа от 07.04.2021 № 119-к), И. (по доверенности от 09.06.2021 № 03Д/06/2021);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью (далее – Заявитель, ООО ЧОО «ЩИТ»): С. (по доверенности от 11.01.2020 № б/н),

рассмотрев посредствам видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО на действия Организатора торгов при определении исполнителя путем проведения закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32110326339) (далее – Закупка),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов проводил Закупку на право заключения договора на оказание охранных услуг (далее – Услуги); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 450 000,00 рублей. Извещение о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 28.05.2021. Срок окончания подачи заявок: 31.05.2021.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СЗ «КЦСОН ПКГО» (далее – Положение).

Согласно протоколу о закупке у единственного поставщика от 31.05.2021 № 05 (далее – Протокол) закупочной комиссией Организатора торгов были рассмотрены 4 коммерческих предложения:

  1. ООО ЧОО «Дозор» ценовое предложение в месяц составляет 345 000,00 рублей.
  2. ЧОО «Беркут», ценовое предложение составляет 480 руб./час.
  3. ООО ЧОО «ЩИТ» стоимость предлагаемых Услуг на период 01.06.2021 до 31.12.2021 (включительно) составляет 2 440 00,00 рублей.
  4. ООО ОП «Гарант К», ценовое предложение составляет 490 руб./час.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений участников Закупки, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать единственным поставщиком по Закупке ООО ЧОО «Дозор»

01.06.2021 Организатор торгов заключил договор с ООО ЧОО «Дозор».

 

04.06.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «ЩИТ» на действия Организатора торгов, в которой Заявитель сообщил следующее.

В извещении о Закупке установлено, что способом определения исполнителя является закупка у единственного поставщика, при этом установлены дата начала срока подачи заявок, дата и время окончания подачи заявок, а также порядок подачи заявок и предоставления документов (ценовых предложений) участниками Закупки, что указывает на выбор Организатором торгов иного, а именно конкурентного способа проведения Закупки.

По мнению Заявителя, такие действия Организатора торгов вводят в заблуждение и ставят в неравные условия участников Закупки.

 

Организатор торгов в письме от 10.06.2021 исх. № 1489 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя.

 

Уведомлением от 08.06.2021 № 1316/06 назначено рассмотрение жалобы на 16.06.2021 в 11-00 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск–Камчатский. 16.06.2021 состоялось рассмотрение жалобы ООО ЧОО «ЩИТ».

В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа может продлить однократно срок принятия решения на 7 рабочих дней.

По результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «ЩИТ» 16.06.2021, Комиссия приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

17.06.2021 Камчатское УФАС России уведомило Организатора торгов, Заявителя, что следующее заседание по делу № 041/07/3-268/2021 состоится 21.06.2021 в 14-00 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск – Камчатский. 21.06.2021 состоялось рассмотрение жалобы ООО ЧОО «ЩИТ».

 

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Частью 1.1. Положения определено:

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)процедура закупки, в результате которой заказчиком заключается договор с определённым им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур выбора;

- запрос коммерческих предложений (запрос предложений) - открытая конкурентная процедура закупки, имеющая целью выбор участника закупок, предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о закупках;

- конкурентный способ закупки – процедура закупки, в ходе которой выбор лучшего поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется на основе сравнения предложений (состязательности) нескольких независимых участников процедуры закупки;

- неконкурентный способ закупки - процедура закупки, не предусматривающая состязательности предложений независимых участников.

В части 6 Положения установлен порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика.

Согласно подпункту 9 пункта 6.1 Положения под проведением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ закупок, при котором Заказчик предлагает заключить договор (контракт) только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Проведение закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 3000000 (Трех миллионов) рублей (с учетом НДС).

Исходя из пункта 6.2. Положения, если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Заказчика (или уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, так же обоснование может включать данные о начальной (максимальной) цене договора и порядке ее формирования. Обоснование может быть включено в текст извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и/или в документацию о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Письменное обоснование готовиться в случае, если закупка у единственного поставщика превышает сто тысяч рублей.

Согласно пункту 6.4.1. Положения извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в единой информационной системе подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В извещении о Закупке установлена следующая информация:

- Закупка осуществляется у единственного поставщика;

- дата начала срока подачи заявок – 28.05.2021;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2021 в 10:00;

- порядок подачи заявок – ценовое предложение, срок предоставления документов (с 28.05.2021 по 31.05.2021).

Протокол, размещенный в ЕИС содержит информацию о коммерческих предложениях участников Закупки, по результатам рассмотрения которых закупочной комиссией Организатора торгов путем сравнения предложений выбран исполнитель, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Положением определено, что неконкурентный способ закупки не предусматривает состязательности предложений участников Закупки и не предполагает подачу со стороны участников Закупки каких-либо заявок, документов и сведений.

Кроме того, согласно Положению, при проведении закупки у единственного поставщика решение о цене Услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Организатора торгов и готовит обоснование потребности проведения закупки у единственного поставщика.

Таким образом, Комиссия, проанализировав извещение о Закупке, Протокол, Положение установила, что Организатор торгов при определении исполнителя по Закупке руководствовался принципами осуществления конкурентного способа Закупки, который предполагает установление в извещении о Закупки такой информации как: дату начала и окончания подачи заявок, а также определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путем проведения сравнения ценовых предложений (состязательности), поданных участниками Закупки.

Организатор торгов, указав в извещении о Закупке способ Закупки «у единственного поставщика» фактически осуществил Закупку с использованием конкурентной процедуры выбора исполнителя, не соответствующую порядку, установленному частью 6 Положения, в нарушение статьи 3.6 Закона о закупках.

 

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 (часть 7) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение статьи 3.6 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что по Закупке заключен договор.

4. Передать материалы о выявленном правонарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Организатора торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии: _____________________

                                               

Члены Комиссии              _____________________

 

                                                                                               

                                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны