Решение б/н Решение и предписание в отношении муниципального заказчика и... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

 07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Заказчик) Михалко М.Н (по доверенности от 07.02.2011 № 03/211),

уполномоченного органа - Управления экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Козьминой Н.В. (по доверенности от 07.02.2010 № 03/209),

ООО «Большерецкремстрой» (далее – Заявитель) - Эйтигона Д.Ю. (по доверенности от 26.07.2010),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17     , Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                               

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по реконструкции общежития по ул. Калининской, 12,   с. Усть-Большерецк, под жилой дом (реестровый номер торгов 10а/10-РО); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 626 600 рублей. Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены 30.12.2010 на официальном сайте Камчатского края для размещения информации о заказах. В связи с обжалованием 31.01.2011 ООО «Большерецкремстрой» действий Заказчика и Уполномоченного органа размещение заказа по требованию Камчатского УФАС России приостановлено, рассмотрение заявок аукционной комиссией не проводилось.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Уполномоченного органа.

Документация об аукционе в части требований к участникам размещения заказа и требований к оформлению заявки на участие в аукционе не соответствует частям 2, 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, что воспрепятствовало Заявителю в подаче заявки на участие в аукционе.

1. В пункте 11 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки копии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к определенным видам работ согласно техническому заданию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство о допуске), и перечислены работы, на которые требуется представить Свидетельство о допуске. Заявитель обратился к Заказчику и Уполномоченному органу за разъяснениями положений аукционной документации, поскольку в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Перечень) (утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), на которые требуется получение Свидетельства о допуске, не содержатся виды работ в указанных в документации об аукционе формулировках: «монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям». Заказчик разъяснил, что указанные в документации работы: монтаж силового электрооборудования, устройство заземления, пожарная сигнализация, выполнение работ по наружным электрическим сетям, - соответствуют работам, указанным в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня. Однако работы, указанные в пунктах 15.5, 15.6 раздела III Перечня, требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты»; реконструируемый объект не относится к таким объектам.

2. Документацией об аукционе установлено требование к описанию качества работ по форме 3, которая должна быть представлена в составе заявки на участие в аукционе. В указанной форме участники размещения заказа должны: 1) перечислить государственные стандарты, СНиП, санитарные и др. нормы и правила, которые он будет соблюдать при выполнении работ, описать способы выполнения требований Заказчика, 2) описать применяемые технологии и технические решения, методы производства работ, 3) описать действующую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, 4) описать конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и охране окружающей среды. Заявитель считает неправомерным требовать указанные сведения при неустановлении Заказчиком в документации об аукционе аналогичных конкретизированных требований к качеству работ, а также при неразмещении на сайте в сети Интернет проектно-сметной документации.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что проектно-сметная документация не размещена на сайте в связи с большим объемом данного акта (4 тома). Участники размещения заказа могли в установленном порядке обратиться с запросом о предоставлении возможности ознакомления с проектной документацией.

При установлении требований к описанию качества работ по форме 3 предполагалось, что участники размещения заказа при заполнении данной формы сделают ссылки о соответствии качества выполняемых ими работ требованиям, установленным в документации об аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В соответствии  с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Нормами части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлены специальные требования к определению предмета договора строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства не только в соответствии с заданием заказчика, но и проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка и технических регламентов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе (п. 7 Технического задания) содержится требование о том, что работы должны быть выполнены не только согласно техническому заданию, но и в т.ч. в соответствии с проектной документацией. Кроме того, в проект муниципального контракта включено положение о том, что предмет контракта также определяется в соответствии с указанным выше актом. Однако проектная документация не представлена в составе документации об аукционе как составная часть проекта контракта.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, освободил себя от обязанности по установлению требований к характеристикам выполняемых работ, которые должны быть заранее известны участнику размещения заказа, подающего заявку на участие в торгах.

Комиссия не принимает объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа о том, что в случае необходимости получения участником размещения заказа дополнительных сведений о предмете размещаемого заказа он вправе был обратиться с запросом к заказчику об ознакомлении с проектной документацией по месту нахождения Заказчика. Участники размещения заказа оказались лишены права подачи дополнительных запросов. Указанные действия Заказчика ведут к неправомерному сокращению срока подачи заявок на участие в аукционе, в первую очередь для участников размещения заказа, находящихся в регионах, удаленных от места расположения Заказчика, и к ограничению числа участников размещения заказа, в том числе по территориальному признаку.

 

В целях установления аукционной комиссией соответствия предложений в заявках требованиям, установленным в документации об аукционе, документация об аукционе в силу части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов (через отсылочные нормы пункта 2 части 4 статьи 22 данного закона) должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности Заказчик установил в пунктах 6 – 11 Технического задания документации об аукционе. В этих требованиях содержатся общие ссылки на соответствие работ проектной документации, техническому заданию, соблюдению при проведении работ СНиП, ГОСТ и других нормативных документов по качеству строительства, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности, использование систем управления качеством строительства, использования сертифицированных материалов и оборудования.

Требования к описанию работ Заказчик установил в форме 3 «Сведения о качестве работ», в которой обязал участников привести перечень государственных стандартов, СНиП, санитарных  и др. норм и правил, которые будут ими соблюдаться при выполнении работ, описать способы выполнения содержащихся в техническом задании требований Заказчика, применяемые  технологии и технические решения, методы производства работ, применяемую систему контроля качества выполняемых работ и закупаемых материалов, конкретные меры по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды. Целесообразность установления Заказчиком вышеуказанных  требований к описанию качества работ при                    неустановлении соответствующих детализированных требований к качеству работ в аукционной документации непонятна, поскольку аукционная комиссия не сможет установить соответствие описанных предложений требованиям документации об аукционе. Результатом установления излишних требований к описанию качественных и количественных характеристик выполняемых работ явилось ограничение числа участников размещения заказа.

 

В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Согласно части 3 данной статьи, не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, кроме предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений.

Заказчик в пункте 11  Информационной карты документации об аукционе в установил требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии Свидетельства о допуске СРО (в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона), и перечислил виды работ согласно Техническому заданию, на которые требуется представить  Свидетельство о допуске. В разъяснениях положений документации об аукционе Уполномоченный орган уточнил, что требование Заказчика о наличии действующего Свидетельства о допуске установлено в соответствии с пунктами 15.5, 15.6, 20.1, 20.13 раздела III Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Однако работы согласно указанным пунктам Перечня требуют получения Свидетельства о допуске только в случае их выполнения на особо опасных, сложных и уникальных объектах, которые указаны в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ; объект, выполнение работ на котором является предметом размещения заказа, не относится к таким объектам.

 

Таким образом, лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации  не требуется получение допуска СРО; требование указанного документа нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. 

Неправомерное установление Заказчиком требования копии Свидетельства о допуске ограничило доступ к участию в аукционе лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на строительном рынке, которые не в состоянии позволить себе оплату взноса в компенсационный фонд для вступления в СРО, что не отвечает целям размещения государственного заказа, указанным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/25-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

07 февраля 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  –  руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванцова А.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

на основании решения от 07.02.2011 по делу № 21-06/25-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Большерецкремстрой» на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа путем открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Реконструкция общежития по ул. Калининской, 12 под жилой дом в  с. Усть-Большерецк», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района,

Уполномоченному органу - Управлению экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 1,  части 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 2. В порядке, предусмотренном частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Разместить на официальном сайте в полном объеме проектно-сметную документацию в составе документации об аукционе.

 4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 февраля 2011 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны