Решение №2303/05 необоснованная от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-400/2020

 

30 сентября 2020 г.                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела правового обеспечения и рекламы

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии:

- представителя заказчика – Отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу по Камчатскому краю (далее - Камчатнедра):

- представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Палана-уголь» (далее - ООО «Палана-уголь»):

рассмотрев в дистанционном формате посредством аудиоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Палана-уголь» на действия заказчика – Камчатнедра по определению поставщика по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке недр Нежданный в Пенжинском районе. (закупка № 070820/0926541/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатнедра проводился аукцион на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке недр Нежданный в Пенжинском районе (закупка № 070820/0926541/01) (далее – Закупка); начальная (минимальная) цена договора установлена в размере 1 223 830 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2020. Срок окончания подачи заявок: 09.09.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 -1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), положением о департаменте по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее – Положение), порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке Нежданный в Камчатском крае), утвержденным приказом Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу № 1331 от 07.08.2020 (далее – Порядок), приказом № 1331 от 07.08.2020 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке Нежданный в Камчатском крае (далее - Приказ), Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды России от 22.12.2017 № 698 (далее – Административный регламент).

На участие в Закупке поступило 2 заявки от участников: ООО «Палана-уголь», ООО «Пенжино»; ни одна из заявок не была отозвана.

Согласно протоколу от 16.09.2020 рассмотрения заявок, к дальнейшему участию допущено ООО «Пенжино», подавшее заявку на участие в Закупке.

 

18.09.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Палана-уголь» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества по результатам рассмотрения заявок участников.

По мнению Общества, отклонение от дальнейшего участия в Закупке Заказчиком по причине несоответствия требованиям Положения о Закупке на основании пункта 2.2. не обосновано. Заказчик признал заявку Общества не соответствующей требованиям Положения о Закупке в связи с тем, что при заполнении заявки на участие, Общество не предоставило сведения о наличии промывочного прибора или возможность предоставления его в аренду. Данный вывод был сделан на основании предоставленной Обществом справки с описанием технологии проведения работ, в которой наличие промывочного прибора указывалось.

 

Промывочный прибор является необходимым прибором, используемым для добычи россыпного золота, Общество в жалобе указало на нерациональность приобретения данного оборудования только для участия в аукционе и указало на возможность его дальнейшего приобретения в случае выигрыша в аукционе. Общество является недропользователем, обладает средствами для приобретения оборудования, необходимым парком автотракторной техники и оборудования, специалистами в области техники и технологии добычи полезных ископаемых, что и было подтверждено документально при подаче заявки на участие в аукционе.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 23.09.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка и условий проведения аукциона аукционной комиссией был проведен анализ заявок, поданных на участие в Аукционе, с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя и на предмет соответствия заявочных материалов условиям объявленного аукциона.

В соответствии с подпунктом 7.7 пункта 2.2 Порядка и условий проведения аукциона, заявитель должен представить данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ.

В приложенной к заявочным материалам Общества в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.2 Порядка и условий проведения аукциона справке с описанием технологии проведения работ указано, что при работах будут использоваться автосамосвалы, бульдозеры и промывочный прибор, однако в перечне собственных технических средств промывочный прибор отсутствует, как и договор возможной аренды промывочного прибора. Исходя из этого, аукционная комиссия единогласно сочла заявочные материалы Общества не соответствующими подпункту 7 пункта 2.2 Порядка условий и проведения аукциона.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

Согласно статье 2 Закона о недрах владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 пункта 1 Закона о недрах к участкам недр федерального значения относятся участки недр: содержащие месторождения урана, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, коренные месторождения алмазов, коренные (рудные) месторождения лития или коренные (рудные) месторождения металлов платиновой группы.

Согласно пункту 4 статьи 12 Закона о недрах лицензия и её неотъемлемые части должны содержать указание границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Исходя из статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр федерального значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются Правительством Российской Федерации. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются: 1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения; 2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о недрах, отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

 

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.2 Порядка для участия в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке недр Нежданный в Пенжинском районе Камчатского края заявители представляют в Камчатнедра заявку на участие в аукционе на право пользования недрами, в которой должна быть указана справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Согласно пункту 4.3  Порядка отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях: 1) заявка подана с нарушениями установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами; 2) заявитель умышленно предоставил о себе неверные сведения; 3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

 

Согласно вышеуказанному Порядку, Обществом была предоставлена справка с описанием технологии проведения работ на участке недр в Пенжинском районе, в которой указано, что при работах на участке будут использоваться бульдозеры, автосамосвалы и промывочный прибор. При этом при предоставлении перечня собственных технических средств у Общества отсутствовал промывочный прибор, как и договор, возможной аренды промывочного прибора, являющийся необходимым техническим оборудованием для разведки добычи и золота россыпного на участке Нежданный в Пенжинском районе. В соответствии с пунктом 2.2. Порядка и статьей 14 Закона о недрах отсутствие необходимого технического оборудования Общества означает невозможность осуществить разведку и добычу золота россыпного на участке недр, что обуславливает отказ Заказчиком в приеме заявки Общества на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком была обосновано отклонена заявка Общества на основании подпункта 8 пункта 2.2. Порядка и пункта 3 статьи 14 Закона о недрах по причине отсутствия необходимых технических средств для проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке недр Нежданный в Пенжинском районе по причине.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу «ООО Палана-уголь» на действия Камчатнедра по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота россыпного на участке недр Нежданный в Пенжинском районе необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны