Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства в сфере закупок... от 4 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ 21-06/27-14Ж

 

8 апреля 2014 года                                                                    г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок          Крук Е.Н.,

в отсутствии представителей

заказчика – Управления образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик),

уполномоченного органа – Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Престиж» (далее – ООО «Гранд-Престиж»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Престиж» на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно Трибунского К.С., Будишевской Р.Н., Елиной Е.В., Перевалова Д.Б. (далее – Аукционная комиссия),

при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер закупки 0138300000114000020),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 Уполномоченный орган сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее – единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (сайт www.sberbank-ast.ru) извещения № 0138300000114000020 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Заказчика и документацию об электронном аукционе (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 174 995,40 рублей.  

По итогам аукциона в электронной форме на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, поданных всеми участниками Закупки, принявшими участие в ней, Аукционная комиссия приняла решение о признании победителя электронного аукциона, а также решение о несоответствии заявки на участие в Закупке, защищенный номер которой 6840917, требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке (протокол от 27.03.2014).

 

02.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд-Престиж». По мнению заявителя, решение Аукционной комиссии, принятое 27.03.2014 в отношении заявки № 6840917, нарушает его права и законные интересы:

Заявка № 6840917 содержит информацию, истребованную пунктом 22 документации о Закупке, то есть в полной мере соответствует требованиям документации о Закупке.

 

          Уполномоченный орган с доводами заявителя не согласился и направил возражение на жалобу от 07.04.2014 исх. № 03/204-4/2014, в котором пояснил, что во второй части заявки участник Закупки - ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало соответствие требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пунктов 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответственно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Пункт 22 документации о Закупке содержит требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

 

Таким образом, документация о Закупке содержит требования о представления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия единогласно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Гранд-Престиж» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 22 документации  о Закупке.

 

          Заявка ООО «Гранд-Престиж» (№ 6840917) содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 22 документации о Закупке, кроме декларации об:

- отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера ООО «Гранд-Престиж» судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствии между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов.

 

          Таким образом, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало во второй части своей заявки отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой канцтоваров для нужд Заказчика, и административного наказания в виде дисквалификации, а также отсутствие между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0138300000114000020 участнику закупки, защищенный номер заявки которого 6840917, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны