Решение №1348/06 отсутствует от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-241/2021

 

07 июня 2021 г.                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» (далее – Заказчик): Ш (по доверенности от 01.06.2021 № юр/1288), Ч (по доверенности 01.06.2021 № юр/1289), Л (по доверенности от 01.06.2021 № юр/1290),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЮниТех» (далее – Заявитель; ООО «ЮниТех»): Т (по доверенности от 07.06.2021 № 621),

рассмотрев посредствам видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее – Запрос котировок) на право заключения договора на поставку переносных средств видеонаблюдения для нужд ФКП «Аэропорты Камчатки» (далее – Товар) (извещение              № 32110274266) (далее – Закупка),

 

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения Запроса котировок на право заключения договора на поставку Товара. Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) 13.05.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 2 060 000,00 руб.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положением «О закупках товаров, работ, услуг ФКУ «Аэропорты Камчатки» (далее – Положение), извещением № 6эзк-2021 о проведении Запроса котировок с изменениями от 20.05.2021 (далее – Извещение).

Согласно протоколу № 6эзк-2021 от 27.05.2021 заседания Единой комиссии, по Закупкам ФКП «Аэропорты Камчатки» по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе котировок (далее – Протокол) комиссия Заказчика рассмотрела и оценила 2 поступившие заявки участников Запроса котировок и приняла следующее решение:

- заявка участника Закупки ООО ОП «Альфа Безопасность» допущена к участию в Запросе котировок и признана соответствующей требованиям Извещения;

- заявка участника Закупки ООО «ЮниТех» не допущена к участию в Запросе котировок и признана не соответствующей требованиям Извещения, а именно Технического задания: «характеристики товара, предложенного к поставке участником – портативная камера (видеорегистратор «Ревизор» 3335 «с поддержкой H.264.» не соответствует формату сжатия, требуемому Заказчиком».

 

 

28.05.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в которой сообщил следующее.

Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить, в том числе портативную камеру (видеорегистратор) DS-MCW401- N/32G или – эквивалент с одним из показателей, а именно: Запись видео: не менее 1080р, 25к/с с поддержкой Н.264/Н.265.

По мнению Заявителя, в Извещении не установлены разъяснения, в части установления показателей через «/», которые не позволяют определить требуется Товар с показателями Н.264/Н.265 или нужно выбрать один из показателей, что не позволило Заявителю правильно заполнить заявку.

 

Заказчик в письме от 02.06.2021 представил возражения, в которых не согласился с доводом жалобы Заявителя, и сообщил следующее.

Необходимость установления в Техническом задании требования о наличии одновременно двух форматов сжатия Н.264 и Н.265 обусловлено современными требованиями к видеозаписывающей аппаратуре. Н.265 сжимает видео практически без потерь, качество сжатого видео остается на высоком уровне. Специальные алгоритмы компрессии устраняют присущие Н.264 артефакты, такие как зернистость или размытые края движущихся объектов, а объем видео, обработанного по новому стандарту, оказался почти на 85% меньше, чем при использовании Н.264. Однако, Н.265 требуется более мощные по производительности элементы и процессоры в оборудовании, также отсутствуют на данное время общие стандарты для внедрения Н.265.

Таким образом, в целях недопущения неэффективности расходования бюджетных средств в виде приобретения со временем новых средств видеонаблюдения с форматом Н.265 стоимостью свыше 2 млн. руб. и утилизацией старых средств с форматом Н.264, обозначено требование об одновременном наличии именно двух форматов сжатия.

Использование знака «/» в качестве соединительного союза применительно к форматам сжатия является общепризнанным в связи современными требованиями к видеозаписывающей аппаратуре, обозначенными в пункте 1 настоящего письма. Указанное подтверждается руководствами по эксплуатации видеорегистраторов иных производителей, в том числе не участвовавших в проведении закупки, а также техническими параметрами средств, продаваемых в интернет магазинах (скрин страницы сайта и выписку из руководства прилагаем). В связи с чем, на территории РФ существует достаточное количество товаров, соответствующих техническому заданию заказчика на 100 %.

Кроме того, в последнем абзаце жалобы заявитель указывает на неоднозначность понимания условия о том, что средство видеонаблюдения «поддерживает формат сжатия Н.264/Н.265 или необходимо выбрать один из указанных форматов», ставя слова «Н.264/Н.265» в противоположность со словами «один из указанных форматов». Таким образом, заявитель в своей жалобе сам использует знак «/» в качестве соединительного союза (Н.264 и Н.265), а слова «один из указанных форматов» как разделительный союз.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 1 Технического задания к поставке требуется портативная камера (видеорегистратор) DS-MCW401- N/32G или – эквивалент, со следующими характеристиками: «Запись видео: не менее 1080р, 25к/с с поддержкой Н.264/Н.265. Угол обзора: по горизонтали: 115 - 120°; Режим «день/ночь»: ИК-фильтр с автоматическим переключателем. Возможность увидеть ночью человеческое лицо в пределах 5 м и человеческое тело в пределах 10 м; Класс защиты от влаги и пыли: не хуже IP67;

Устойчивость к ударам и падению: да, с высоты до 2 м; Объём встроенной памяти: не менее 32Гб; Встроенный микрофон: есть;

Рабочая температура: от -20 до +55 °C; Размеры: не более 75 × 55 × 24 мм; Вес: не более 108 г; Батарея: емкость не менее 2800 мАч, способность записывать видео до 12 часов с разрешением 720p и до 10 часов с разрешением 1080p».

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации данного видеорегистратора, в разделе «Технические характеристики» установлен показатель к одной из характеристик Товара, а именно: «поддерживаемый стандарт компрессии потока» в виде «H.265/Н.264».

Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено требование о том, что Товар должен иметь сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969.

Пунктом 6 Положения определено, что любое заинтересованное лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Извещения.

Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в ходе телефонного разговора представителю Заявителя было разъяснено, что на закупаемом Товаре должны быть установлены оба формата сжатия как Н.264, так и Н.265.

Таким образом, Заказчик, установил технические характеристики Товара на основании руководства по эксплуатации видеорегистратора и исходя из своих потребностей, что в совокупности не противоречит Закону о закупках.

Следовательно, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о не допуске Заявителя к участию в Запросе котировок и признании его заявки, не соответствующей требованиям Извещения.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮниТех» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии: ____________________

 

                                               

Члены Комиссии              ____________________

 

                                                                                                

                                           ____________________                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны