Решение №610/05 обоснованная от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-75/2020

 

27 февраля 2020 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «02» марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления

членов Комиссии:

временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителя заказчика акционерного общества «Камчатэнергосервис» (далее – АО «Камчатэнергосервис»):

 в отсутствие заявителя ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (далее ООО «АФ «Профи»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Аудиторская Фирма «Профи»» на действия АО «Камчатэнергосервис» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение финансового аудита за 2021 г. (№ 32008809568),

УСТАНОВИЛА:

АО «Камчатэнергосервис» (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита за 2021 г. (извещение № 32008809568) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 156 500 рублей.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документацией об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита за 2021 г.

Согласно протоколу от 05.02.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в процедуре было подано 2 заявки от участников ООО «АФ «Профи» и АО АК «Арт-Аудит», которые были допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом от 06.02.2020 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре заявка ООО «АФ «Профи» была не допущена к оценке, в связи с ее несоответствием по составу, содержанию и оформлению, а именно отсутствовал документ «Заявка на участие в конкурсе», в которой прописывается цена договора, предлагаемая участником и квалификация участника.

17.02.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АФ «Профи» (далее – Заявитель) на действия комиссии АО «Камчатэнергосервис» по признанию заявки не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме, поскольку в адрес заказчика в составе заявки на участие в конкурсе были направлены все необходимые документы, в том числе и предложение о цене договора.

          Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 27.02.2020 предоставил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

 В конкурсной документации указаны критерии, по которым происходит рассмотрение и оценка поступивших на участие в конкурсе заявок:

1. Цена контракта (значимость 30%)

2. Квалификация участников закупки (значимость 70%)

На момент окончания подачи заявок на участие в конкурсе поступило 2 заявки: № 320100 от 31.01.2020 и № 322778 от 04.02.2020. В которых участники выразили согласие на условия конкурса. Заявки были допущены к участию в конкурсе. 06.02.2020 электронная площадка открыла доступ ко вторым частям заявок участников. Рассмотрев поступившие заявки, единая комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку компании ООО «АФ «Профи», так как в составе заявки отсутствует ценовое предложение, по которому данная компания готова оказывать услуги. Отсутствие данной информации не позволило должным образом дать оценку поступившей заявке, проставить баллы, для отражения в итоговом протоколе.

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме регламентирован статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 данной статьи конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 данного Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся.

Заказчик в документации об открытом конкурсе в электронной форме установил порядок подачи, рассмотрения и оценки заявок, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола от 06.02.2020 рассмотрения вторых частей заявок комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок признала заявку ООО «АФ «Профи» не соответствующей требованиям, установленным конкретной документацией, в связи с не предоставлением информации о цене договора и квалификации участника.

Указанное основание не входит в исчерпывающий перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, установленный частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Следовательно, комиссия Заказчика признала заявку ООО «АФ «Профи» не соответствующей требованиям конкурсной документации и не осуществила оценку данной заявки в нарушении требований, установленных частями 4, 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны