Постановление №041/04/14.3-195/2019 постановление по факту нарушения выявленному по результатам ... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/14.3-195/2019

об административном правонарушении

 

11.09.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, ВрИО руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 041/04/14.3-195/2019 об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «ОСК» (далее – ООО «ОСК») по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела № 041/05/18-76/2019.

дата и место рассмотрения дела: 11.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело № 041/05/18-76/2019 по нарушению части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

В ходе рассмотрения дела № 041/05/18-76/2019 установлено следующее.

09 июля 2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено решение по делу № 041/05/18-76/2019 о признании ООО «ОСК» нарушившими часть 1 статьи 18 Закона о рекламе в связи с распространением на телефонный номер Абонента рекламы следующего содержания: «Андрей Анатольевич, мы снизили тарифы на ОСАГО в вашем регионе! Снижение составило до 5% базовый тариф 3993 р. Выгодно продлить полис можно на сайте www.rgs.ru/osago2019, в любом офисе или у Вашего агента. Подробнее www.rgs.ru/newtarif», поступившей 13 марта 2019 года в 16 часов 54 минуты от отправителя «RGS» через смс – центр 89037011111, без предварительного согласия абонента. 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление Абонента (вх. № 655/р от 04.04.2019 года).

На телефонный номер Абоенента рекламы следующего содержания: «Андрей Анатольевич, мы снизили тарифы на ОСАГО в вашем регионе! Снижение составило до 5% базовый тариф 3993 р. Выгодно продлить полис можно на сайте www.rgs.ru/osago2019, в любом офисе или у Вашего агента. Подробнее www.rgs.ru/newtarif».

Действия по непосредственному доведению смс - сообщений до их конечных получателей осуществлено лицом, участвующим в деле, а также то, что общество было осведомлено о цели оказания ими соответствующих услуг, в данном случае имеются все основания считать ООО «ОСК» рекламораспространителем в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.    

Распространение на телефонный номер  заявителя 13 марта 2019 года в 16 часов 54 минуты рекламного смс сообщение следующего содержания: «Андрей Анатольевич, мы снизили тарифы на ОСАГО в вашем регионе! Снижение составило до 5% базовый тариф 3993 р. Выгодно продлить полис можно на сайте www.rgs.ru/osago2019, в любом офисе или у Вашего агента. Подробнее www.rgs.ru/newtarif» без предварительного согласия с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе является ненадлежащим.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Документов подтверждающих согласие абонента на получение рекламы посредством смс сообщений в Камчатское УФАС не представлено.

ООО «ОСК» в настоящем случае не предприняло достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства о рекламе.

Информация, указанная в тексте сообщения направлена на привлечение внимания, адресована неопределенному кругу лиц, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, указанная информация является рекламой.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер телефона Абонента, отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством смс - сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Исходя из материалов дела № 041/05/18-76/2019, указанная реклама распространялась на основании договора № ...... года.

Между ПАО «ВымпелКом» и ООО «ОСК» заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № ......., а также Дополнительное соглашение № 1 от ...... г.

В соответствии с пунктом 4.2 Дополнительного соглашения № 1 к Договору об оказании услуг связи «Билайн» № ............... ООО «ОСК» осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей, которые предоставили абоненту и/или партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать оператору актуальные даты получения вышеуказанных согласий абонентом/партнёрами да даты осуществления рассылок на номера соответствующих пользователей.

Таким образом, каждое лицо, участвующее в деле, является неотъемлемой частью правоотношений, складывающихся в процессе передачи смс – сообщений конечным потребителям. Отсутствие любого из них в этих правоотношениях сделает распространение указанных сообщений невозможным.            

Факт нарушения ООО «ОСК» части 1 статьи 18 Закона о рекламе установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 09 июля 2019 года по делу № 041/05/18-76/2019.                                                      

Нарушение ООО «ОСК» части 1 статьи 18 Закона о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 13.03.2019;

Место совершения правонарушения: г. Санкт-Петербург.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.  

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «ОСК»  виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 26000 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   законодательства о рекламе, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 11.09.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/14.3-195/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны