Решение №1167/06 Решение от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-203/2021

 

20 мая 2021 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой родильный дом» (далее – Заказчик):

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эпиона» (далее – Заявитель; ООО «Эпиона»), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее – ЭА) на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110198431),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку медицинского оборудования (извещение № 32110198431) (далее – Закупка).

Документация о Закупке размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 16.04.2021; изменения в документации о Закупке размещены 22.04.2021 и 30.04.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 496 000,00 руб.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ ККРД, утвержденным Министерством здравоохранения Камчатского края 30.03.2021 (далее – Положение), документацией о Закупке.

 

13.05.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба ООО «Эпиона» на действия Заказчика, согласно которой срок окончания подачи заявок по Закупке 11.05.2021, однако на сегодняшний день функционал для подачи заявки на площадке отсутствует, Заказчиком подведены итоги ЭА, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в ЭА от 05.05.2021, Закупка находится на стадии подписания договора.

 

Заказчик в письме от 18.05.2021 № 529 с доводом жалобы согласился и пояснил следующее.

16.04.2021 Заказчик опубликовал в ЕИС извещение № 32110198431.

30.04.2021 Заказчик внес изменения в извещение об ЭА с соответствующим изменением дат окончания подачи заявок до 11.05.2021 в извещении и в документации о Закупке.

Во вкладке «Взаимодействие с ЕИС» на электронной площадке АО ЕЭТП (Роселторг) пришел ответ, что интеграция прошла успешно 30.04.2021 в 14:28:47, на основании которого Заказчик был уверен, что изменения внесены корректно и повод для перепроверки отсутствовал (подтверждается прилагаемым принт­скрином).

По неизвестным Заказчику техническим причинам дата окончания подачи заявок на АО ЕЭТП (Роселторг) осталась 04.05.2021, а именно: в ЕИС до 11.05.2021, а на электронной площадке АО ЕЭТП (Роселторг) – до 04.05.2021.

30.04.2021 Заказчик обратился в техническую поддержку площадки с вопросом о неизменившейся дате окончания подачи заявок на площадке, на что был дан ответ, что даты интегрируются автоматически в течение суток.

01.05.2021-11.05.2021 – выходные дни, а также регламентные работы на ЕЭТП Роселторг.

На дату 04.05.2021 Заказчик с 09.00 уже был обязан рассматривать поданную 1 заявку, поскольку срок подачи уже был окончен. Во избежание нарушений сроков Заказчик опубликовал протокол рассмотрения единственной заявки на участие от 05.05.2021 и 06.05.2021 разместил в ЕИС проект договора.

В связи с данным разночтением потенциальным участникам не представилось возможным подать заявки до 11.05.2021, так как они ориентировались на даты в ЕИС (11.05.2021).

На 07.05.2021 дата окончания подачи заявок по данной процедуре на электронной площадке АО ЕЭТП (Роселторг) осталась неизменной – 04.05.2021.

В настоящее время Закупка находится на стадии подписания договора, что противоречит внесенным изменениям в извещение и документацию о Закупке, а также ограничивает конкуренцию.

06.05.2021 Заказчик направил письмо в службу поддержки с описанием проблемы и просьбой перевести процедуру на этап подачи заявок для корректного проведения Закупки.

Кроме того, Заказчиком было осуществлено несколько обращений по телефону в службу технической поддержки, на которые был получен ответ о регламентных работах в нерабочие дни с 01.05.2021 по 11.05.2021 (регламентные работы с 01.05.21 по 04.05.21 + выходные дни с 04.05.21 по 11.05.21) и рекомендация обратиться в контролирующий орган.

Для устранения технической ошибки со стороны электронной площадки АО ЕЭТП (Роселторг) и для корректности проведения процедуры аукциона 07.05.2021 Заказчик направил жалобу в Центральный аппарат ФАС России с просьбой признать некорректность действий оператора электронной площадки АО ЕЭТП (Роселторг) и обязать перевести процедуру Закупки на стадию подачи заявок (принт-скрин зарегистрированной ФАС России жалобы от 07.05.2021 прилагается).

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий   (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с

 Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование

связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании пункта 7 части 9 статьи 4 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1.4.1 Положения Заказчик размещает в ЕИС извещения о закупках и внесенные в них изменения и документацию о закупках и внесенные в нее изменения (за исключением запроса котировок).

Подпунктом 8 пункта 1.7.2 Положения установлено, что в документации о закупке обязательно указываются порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов).

На основании пункта 1.7.7 Положения извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 1.7.12 Положения изменения, внесенные в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке, размещаются в ЕИС не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении.

В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного данным Положением для данного способа закупки.

 

 

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.05.2021 в 08 ч. 00 мин. (МСК +9).

Пунктом 3.2 документации о Закупке установлены дата и время окончания срока подачи заявок – 04 мая 2021 в 09 ч. 00 мин. (время камчатское).

 

Комиссия Камчатского УАФС России, проанализировав документацию о Закупке установила следующее.

Сведения о дате и времени окончания подачи заявок, содержащиеся в извещении об осуществлении Закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о Закупке, в нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.

 

Выявленное нарушение Закона о закупках содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны