Постановление №21-05/66-18АДА Постановление по делу № 21-05/66-18АДА об административном п... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/66-18АДА

об административном правонарушении

 

16.08.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, ВрИО руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 21-05/66-18АДА об административном правонарушении в отношении Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа Старцевой Ольги Сергеевны (10.05.1979 года рождения, адрес регистрации: г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 7, кв. 26)

дата и место рассмотрения дела: 16.08.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело № 21-05/15-18А от 24 августа 2018 года по нарушению пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела № 21-05/15-18А установлено следующее:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление гражданина о признаках нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 1929 от 16.05.2018).

В заявлении указано, что в декабре 2017 года Администрация Вилючинского городского округа выдала субсидию МУП «Комбинат школьного питания» в размере 3 450 000 рублей. Выдача субсидии подтверждается ответом Администрации ВГО № 533-З от 10.05.2018. Данная субсидия является муниципальной преференцией, так как соответствует определению преференции, данному в пункте 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и не подпадает под исключение из понятия преференции, данному в пункте 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Эта преференция выдана без предварительного письменного согласия УФАС по Камчатскому краю, которое должно быть в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Данная субсидия не подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, позволяющие не согласовывать ее выдачу с антимонопольным органом, так как в акте органа местного самоуправления о бюджете не содержится конкретный получатель субсидии - МУП «Комбинат школьного питания».

14.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» поступили документы, а именно заявление с приложением документов о предоставлении субсидии (вх. № 2410); отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

14.08.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю было вынесено заключение об обстоятельствах дела № 21-05/15-18А.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15).

В силу подпункта 20 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 названного Закона), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции. 

Решение Думы от 27.11.2017 № 189/63-6 «Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в разрезе целевых статей расходов местного бюджета, разделов, подразделов, видов расходов местного бюджета на 2017 год» не предусматривало возможность выделения рассматриваемых субсидий без согласования антимонопольного органа, поскольку не содержало и не устанавливало порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Соглашение от 17.10.2017 о предоставлении из местного бюджета субсидии МУП «Комбинат школьного питания» подписано Начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа Старцевой Ольгой Сергеевной.

В действиях Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа Старцевой Ольги Сергеевны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрацией Вилючинского городского округа установлен решением Комиссии УФАС России по Камчатскому краю от 24 августа 2018 по делу № 21-05/15-18А.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Старцева Ольга Сергеевна, является Начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа.

Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа – Старцева О.С. имела возможность и должна была проявить надлежащее отношение к своим обязанностям и не допустить установленное нарушение.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа – Старцевой О.С. своих обязанностей, отсутствовали. 

Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа – Старцева О.С. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 17 октября 2017 года.

Место совершения правонарушения: г. Вилючинск, ул. Победы, д. 1, 684090

На рассмотрение дела № 21-05/66-18АДА Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округаСтарцева О.С. не явилась, надлежащим образом уведомлена.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.  

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Вилючинского городского округа Старцеву Ольгу Сергеевну (10.05.1979 года рождения, адрес регистрации: г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 7, кв. 26) виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 16.08.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 21-05/66-18АДА.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны