Решение б/н Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Арбитра... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/10/18.1-524/2021

 

29 октября 2021 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «02» ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии:

- организатора торгов – арбитражного управляющего (для целей распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица утвержден решением Арбитражного суда Камчатского края 13.12.2018 по делу № А24-6087/2018) (далее – Арбитражный управляющий),

- представителя заинтересованного лица – акционерного общества «Солид Банк»,

в отсутствие заявителя  (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Арбитражного управляющего при объявлении открытого аукциона по продаже имущества ликвидированного должника ООО «Холод Авачи» (далее – Общество) (номер сообщения 7299622 от 14.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Арбитражным управляющим на основании решения Арбитражного суда Камчатского края по делу А24-6087/2018 от 13.12.2018 проводилась процедура распределения обнаруженного имущества Общества, исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), среди лиц, имеющих на это право.

14.09.2021 объявление о проведении торгов (номер сообщения 7299622) размещено на сайте: bankrot.fedresurs.ru, Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Предмет торгов: комбинат рыбных полуфабрикатов;

Начальная цена торгов: 10 971 392 рубля.

Согласно информации, размещенной на данном сайте, торги не состоялись, т.к. не было подано ни одной заявки.

 

21.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Арбитражного управляющего.

По мнению Заявителя, действия Арбитражного управляющего по объявлению о проведении торгов являются незаконными, поскольку объект недвижимого имущества – комбинат рыбных полуфабрикатов с кадастровым номером 41:01:0010112:2567 (далее – Объект) не является предметом залога у АО «Солид Банк», и в отношении данного Объекта не имеется какого-либо судебного акта, определяющего, что Объект находится в залоге у АО «Солид Банк».

По мнению Заявителя торги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

 

Арбитражный управляющий в письме от 26.10.2021 № б/н с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее. 

          В соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам данного Кодекса о ликвидации юридических лиц.

          Исходя из сходных отношений, регулируемых гражданским законодательством (аналогии закона), в случае назначении судом процедуры реализации имущества ликвидированного должника, частично восстанавливается гражданская правоспособность ликвидированного юридического лица, а арбитражный управляющий действует от имени общества с полномочиями ликвидатора.

          Процедура ликвидации юридического лица в этом случае продолжается на той стадии, на которой она была завершена.

          Согласно решению от 13.12.2018 № А24-6087/2018, судом установлено наличие обращенного взыскания на заложенное имущество ООО «Холод Авачи» (решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 17.03.2016 № 2-2176/2016): здание «Комбинат рыбных полуфабрикатов», инв. № 6499; наружные инженерные сети (в т.ч. септик промышленный, септик бытовой, теплотрасса, электрические сети, водопроводные сети); узел учета тепловой энергии; ворота секционные гаражные 2365*2735 мм, рольставни с электроприводом с аварийным открыванием 1000*1000 мм; бетонный пандус; навес; оборудование комбината рыбных полуфабрикатов.

          Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела А24-6087/2018, А24-6994/2019, А24-8429/2019, А24-70/2020, А24-749/2020, А24-2283/2020 в обеспечение кредитных обязательств ООО «Камчатсбытфармация» по кредитному договору от 11.07.2013 № 2013-0185 между АО «Солид Банк» и Обществом был заключен договор залога от 11.07.2013 № 2013-0185, по условиям которого банку передано в залог принадлежащее Обществу имущество по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 79а, в том числе спорное здание «Комбинат рыбных полуфабрикатов», инв. № 6499.

          Вступившим в законную силу решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17.03.2016 по делу № 2-2176/2016 расторгнут кредитный договор от 11.07.2013 № 2013-0185, с должника и его поручителей в солидарном порядке в пользу банка взыскана задолженность в размере 12 269 055,59 рублей и одновременно обращено взыскание на заложенное имущество, включая здание «Комбинат рыбных полуфабрикатов», инв. № 6499, принадлежащее Обществу.

          Поскольку у Общества на момент его исключения из ЕГРЮЛ имелось заложенное имущество, на которое было обращено взыскание суда, то по заявлению банка, Арбитражный суд Камчатского края решением от 13.12.2018 по делу № А24-6087/2018 на основании пункта 5.2 статьи 64 ГК РФ назначил процедуру распределения обнаруженного имущества ликвидированного Общества, среди лиц, имеющих на это право.

          На основании поступившего из ГУП «Камчатское краевое БТИ» технического паспорта (по состоянию на 04.10.2012), Управлением Росреестра 19.02.2019 в рамках реализации положений статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществлен государственный кадастровый учет спорного объекта недвижимости - здание «Комбинат рыбных полуфабрикатов» с присвоением ему кадастрового номера 41:01:0010112:2567 без одновременной регистрации вещных прав на этот объект.

          28.07.2021 зарегистрировано право собственности на Комбинат рыбных полуфабрикатов с кадастровым номером 41:01:0010112:2567 за Обществом.

          Согласно выписке из ЕГРН на объект, год окончания строительством последнего является 2012 год.

           Выставленный на торги объект - здание «Комбинат рыбных полуфабрикатов», инв. № 6499 кадастровый номер 41:01:0010112:2567, является тем же самым зданием, о котором говорит Заявитель в своей жалобе.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Арбитражного управляющего, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

          Согласно части 1 статьи 111 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации, а также оценки имущества должника, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника.

          В силу пункта 5.2 статьи 64 ГК РФ в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.       

          Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.

          Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам данного Кодекса о ликвидации юридических лиц.

          Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, в частности, продажи части имущества должника, данное имущество может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления, при этом данный порядок не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

         

          На заседании Комиссии установлено, что процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного Общества осуществлялась Арбитражным управляющим в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ, по правилам данного Кодекса о ликвидации юридических лиц, и данный порядок реализации обнаруженного имущества ликвидированного Общества не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

          Жалоба на указанный порядок не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

  Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Арбитражного управляющего при объявлении открытого аукциона по продаже имущества ликвидированного должника ООО «Холод Авачи» (номер сообщения 7299622 от 14.09.2021).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны