Решение №1582/05 без аннотации от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/18.1-250/2020

 

26 июня 2020 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «30» июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Камчатская энергостроительная компания» (далее – ООО «КЭСК», Заявитель)

заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (ПАО «Камчатскэнерго»)

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «КЭСК» на действия закупочной комиссии заказчика – ПАО «Камчатскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ капитального ремонта ВЛ-35кВ Мильковского РЭС ( Закупка № 7400-ПРО ДЭК – 2020 – КамчЭн)

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Камчатскэнерго» (далее - Заказчик) проводился конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ капитального ремонта ВЛ-35кВ Мильковского РЭС (Закупка № 7400-ПРО ДЭК – 2020 – КамчЭн) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 18 554 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2020.

Согласно протоколу № ПР-74/2-2020 от 25.05.2020 Закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «КЭСК» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.16.4 документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

Участником не соблюден подраздел 10.3 документации о закупке, а именно пункт 6.2 технических требований – наличие квалифицированных специалистов рабочих специальностей (не менее 9 рабочих) и ИТР не менее 2 мастеров  для выполнения всего комплекса работ, аттестованных согласно «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» в документации не представлены копии удостоверений с аттестацией персонала подтверждающих допуск работников: 1. к работе с электро–бензо инструментом 2) на работу на высоте.

По итогам дополнительного запроса участником представлены копии удостоверений с аттестацией персонала подтверждающих допуск работников к работе с электро–бензо инструментом и на работу на высоте на 7 рабочих, что не соответствует пункту 6.2 технических требований. При этом в справке о кадровых ресурсах у участника указано 5 рабочих (электромонтеры-линейщики по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети), что не соответствует количественному показателю представленных на дополнительный запрос копий подтверждающих документов и нарушает пункт 4.5.1.7 документации о Закупке.

 

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о закупке направо заключения договора на «капитальный ремонт ВЛ-35кВ МРЭС».

 

10.06.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «КЭСК» (далее – Заявитель), подавшего заявку № 366583.

По мнению Заявителя, его заявка  отклонена неправомерно.

          ООО «КЭСК» представило все необходимые документы, в том числе и по персоналу именно так, как изложено в документации о Закупке. В справке о кадровых ресурсах предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала, в том числе: 4 ИТР и 11 квалифицированных рабочих, из которых 5 электромонтеры линейщики по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, 4 механизатора строительной техники, 2 водителя. Все работники имеют необходимую квалификацию и опыт работы, аттестованы в установленной форме.

В пункте 6.2 Технических требований не содержится указаний на то, что все 9 рабочих участника должны являться электромонтерами–линейщиками по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети.

На дополнительный запрос информации, направленный закупочной комиссией, ООО «КЭСК» предоставило:

  1. удостоверение персонала для работы на высоте, в том числе 3 ИТР, 7 рабочих;
  2. Инструкцию по охране труда при работе с электроинструментом № 18, инструкцию по охране труда при работе с бензопилой № 21, журнал инструктажа на тех работников, кто согласно своих трудовых обязанностей работает с таким инструментом.  

Таким образом, участник конкурса ООО «КЭСК» выполнил все требования закупочной комиссии.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 17.06.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

До окончания срока подачи заявок по закупке № 7400-ПРО ДЭК-2020- КамчЭн на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-35кВ Мильковского РЭС было подано две заявки: 1) 363200 - ООО «Онтарион»; 2) 366583 - ООО «Камчатская энергостроительная компания».

При проведении экспертизы вторых частей заявок было выявлено несоответствие заявки ООО «КЭСК» требованиям пункта 6.2 Технических требований, пункта 4.5.1.7 Документации о закупке (Лот № 7400-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-КЭ) (далее - Документация о закупке), вследствие чего заявка Участника отклонена на основании подпункта а) пункта 4.16.4 Документации о закупке.

Так, согласно квалификационным требованиям, а именно пункта 6.2 Приложения 1 к Документации о закупке, участник должен иметь в наличии минимально необходимый для выполнения работ штат сотрудников квалифицированных специалистов рабочих специальностей (не менее 9 рабочих) и ИТР (инженерно-технических работников - не менее 2 мастеров).

В составе второй части заявки (первоначальной) ООО «КЭСК» представило справку о кадровых ресурсах, содержащую сведения о следующих специалистах группа ИТР (4 человека) и группа Рабочие (11 человек).

Сведения о специалистах были представлены без подтверждающих документов, вследствие чего в адрес участника ООО «КЭСК» был направлен дополнительный запрос для разъяснения положений заявки следующего содержания:

- «Участником, не соблюден подраздел 10.3 Документации о закупке, пункт 6.2 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке) - Наличие квалифицированных специалистов рабочих специальностей (не менее 9 рабочих) и ИТР (инженерно-технических работников - не менее 2 мастеров) для выполнения всего комплекса работ, аттестованных согласно «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» в документации Участником, не представлены копии удостоверений с аттестацией персонала подтверждающих допуск работников:

  1. к работе с электро - бензо инструментом,
  2. на работу на высоте

В ответ на дополнительный запрос Заявителем были представлены подтверждающие документы на 7 рабочих (электромонтер-линейщик), имеющих удостоверения и допуск к работе с электро-бензо инструментом и к работе на высоте, что не соответствует техническим требованиям Заказчика в части минимально необходимого для выполнения работ штата сотрудников, а именно: специалистов рабочих специальностей (не менее 9 рабочих) соответствующих требованиям пункта 6.2 Приложения 1 к Документации о закупке.

Кроме того, в составе документов по результатам дополнительного запроса ООО «КЭСК» не представлена скорректированная Справка о кадровых ресурсах. Рабочие, согласно предоставленных удостоверений, не указаны в Справке о кадровых ресурсах, а на рабочих, указанных в справке о кадровых ресурсах, не представлены подтверждающие документы с допуском к работам (копии удостоверений или приказа подтверждающих допуск работников к работе с электрооборудованием).

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 4.5.1.7 документации о Закупке, согласно которому документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

Пунктом 10.3 документации о Закупке установлены следующие требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям:

- Справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме — Справка об опыте Участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.

- Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

- Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (подраздел 7.11), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника установленным квалификационным требованиям (в случае их установления) помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение № 1 к документации о Закупке).

В пункте 6.2 Технических требований указано, что участник должен иметь в наличии минимально необходимый для выполнения работ штат сотрудников:

- Наличие квалифицированных специалистов рабочих специальностей (не менее 9 рабочих) и ИТР (инженерно-технических работников - не менее 2 мастеров) для выполнения всего комплекса работ, аттестованных согласно «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», «Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ РМ-012-2000», «Правил по охране труда (техники безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правил пожарной безопасности для энергетических предприятий» РД153-34.0-03.301-00 (ППБ 01-03); иметь право допуска к выполнению соответствующих работ, иметь договор с медицинским учреждением о прохождении работниками необходимого медицинского освидетельствования, удостоверения согласно требованиям «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ». Производственный персонал Подрядчика должен иметь квалификационные удостоверения и удостоверения по проверке знаний, подтверждающие обучение и допуск к работе по данной профессии, своевременную сдачу экзаменов охране труда и ППБ (правила противопожарной безопасности).

  • Персонал должен быть обучен, иметь соответствующую квалификацию по данной профессии (Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003г. N1/29), что должно быть отражено в протоколе и удостоверении по проверке знаний, в том числе: ИТР - образование не ниже среднетехнического, группа по электробезопасности не ниже IV; рабочие - образование не ниже средне специального, имеющие группу по электробезопасности не ниже IV для производителя работ и не ниже II для члена бригады.

Соответствие Участника закупочной процедуры установленному требованию подтверждается путем предоставления Участником закупки в составе заявки сведений о кадровых ресурсах по форме «Справка о кадровых  ресурсах», приведенной в Документации о закупке, с приложением заверенных копий удостоверения или приказа, подтверждающих допуск работника(ов) к работе с электрооборудованием.

  

Комиссия, исследовав вторую часть заявки ООО «КЭСК», установила, что в составе заявки предоставлен приказ о допуске работников к работе с электрооборудованием, удостоверения на результаты проверки знаний нормативных документов по охране труда, по пожарной безопасности, по устройству и технической безопасности, справку об опыте участника, справку о материально-технических ресурсах, справку о кадровых ресурсах. В соответствии с дополнительным запросом Закупочной комиссии ООО «КЭСК» предоставило: удостоверение персонала для работы на высоте на 7 рабочих, инструкцию по охране труда при работе с электроинструментом № 18, инструкцию по охране труда при работе с бензопилой № 21, журнал инструктажа на тех работников, кто согласно своих трудовых обязанностей работает с таким инструментом. 

Таким образом, Заявитель представил документы, подтверждающие допуск работников к работе с электрооборудованием, в соответствии с требованиями документации о Закупке.

Следовательно, комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО «КЭСК» по основанию не представления копии удостоверений с аттестацией персонала, подтверждающих допуск к работе с электро-бензо инструментами и на работу на высоте, при рассмотрении заявок предъявила к участникам Закупки требования, не указанные в документации о Закупке, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Допущенное нарушение явилось следствием недостатков документации о Закупке, в которой не указан исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки для подтверждения соответствия квалификации сотрудников участника закупочной процедуры требованиям, предъявляемым Заказчиком.

Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, закупочной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения Закона о закупках.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны