Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/09-19 АДА

об административном правонарушении

 

 

09 апреля 2019                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

 

      Я, Заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/09-19АДА об административном правонарушении в отношении:

    общества с ограниченной ответственностью «КАМЧАТПРЕСС» (ОГРН: 1024101034870, ИНН 4100021900, КПП: 410101001 ул. Кроноцкая, 12А, г.Петропавловск-Камчатский, 683017), (далее – ООО «КАМЧАТПРЕСС»),

    дата и место рассмотрения дела: 09.04.2019, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

     в присутствии генерального директора ООО «КАМЧАТПРЕСС» (Приказ № 1 от 14 марта 2017),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю решением от 21 ноября 2018 по делу № 21-05/18-18А признало в действиях хозяйствующих субъектов Общества с ограниченной ответственностью «СЭТО-СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888; 683024, Российская Федерация, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский г, 50 лет Октября, ½); Общества с ограниченной ответственностью «КАМЧАТПРЕСС» (ИНН 4100021900; 683017, Российская Федерация, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, Кроноцкая, 12А) нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в электронных аукционах № ...............36, № .....................97, №...............................50 выразившегося в антиконкурентном поведении участников аукциона ООО «КАМЧАТПРЕСС (ИНН 4100021900) и ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) при котором:

        1.1.подав в ходе проведения аукциона по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, что позволяло одному из хозяйствующих субъектов заключить контракт с минимальным снижением от начальной (максимальной) цены контракта, результатом которого явилось поддержание цен на торгах:

        аукцион № ........................50  - НМЦ - 860420.00 - Последнее ценовое предложение участника - ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» - 856118  - ООО «КАМЧАТПРЕСС -  856118 - Процент снижения НМЦ по участнику - ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» - 0.499988377768997 - ООО «КАМЧАТПРЕСС - 0.499988377768997- Цена заключенного контракта - 856118.00.

         аукцион № .................................36 – НМЦ - 2035700.00 - Последнее ценовое предложение участника - ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» - 2015343 - ООО «КАМЧАТПРЕСС -  2015430 - Процент снижения НМЦ по участнику - ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» - 1  - ООО «КАМЧАТПРЕСС - 0.995726285798497 - Цена заключенного контракта - 2015343.00.

         аукцион № ...............................97  - НМЦ - 219931.68 Последнее ценовое предложение участника - ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» - 218000 - ООО «КАМЧАТПРЕСС -  218000 - - Процент снижения НМЦ по участнику - ООО «КАМЧАТПРЕСС  - 0.878309118540809 ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС»  - 0.878309118540809 - Цена заключенного контракта - 218000.00. 

        1.2.Участниками аукциона № .............................36 ООО «КАМЧАТПРЕСС (ИНН 4100021900) и ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) использовался один IP адрес подачи заявок 77.82.197.146-77.82.197.146, один IP адрес подачи ценовых предложений 

       1.3.Участниками аукциона № .........................97 ООО «КАМЧАТПРЕСС (ИНН 4100021900) и ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) использовался один IP адрес подачи заявок 77.82.6.14-77.82.6.14, один IP адрес подачи ценовых предложений

      1.4.Участниками аукциона № .........................50 ООО «КАМЧАТПРЕСС (ИНН 4100021900) и ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) использовался один IP адрес подачи ценовых предложений

      1.5. Вход на электронную площадку при подаче заявок, подаче ценовых предложений по электронным аукционам № .......................36, № ........................97 и подача ценовых предложений по электронному аукциону № ......................50 осуществлялся хозяйствующими субъектами ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) и ООО «КАМЧАТПРЕСС (ИНН 4100021900) с единой точки доступа  расположенной по адресу г. Петропавловск – Камчатский, ул. Кроноцкая, д. 12, кв.46.

     В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

    В соответствии с  пунктом 2 статьи 8  Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  конкуренция  при осуществлении  закупок  должна  быть  основана  на  соблюдении  принципа добросовестности  ценовой  и  неценовой  конкуренции  между  участниками закупок  в  целях  выявления  лучших  условий  поставок  товаров,  выполнения работ, оказания услуг.

    Согласно  пункту  7  статьи  4  Закона о защите конкуренции под  конкуренцией понимается  соперничество  хозяйствующих  субъектов,  при  котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.     

    Следовательно,  даже  в  отсутствие  иных  участников  аукциона  при добросовестном  поведении  на  торгах  ООО «СЭТО – СТ ПЛЮС» (ИНН 4100004888) и ООО «КАМЧАТПРЕСС» (ИНН 4100021900) на основе принципа состязательности, снижение  максимальной  цены  аукционов осуществляется  до  суммы,  которую каждое общество определяет самостоятельно,  исходя  из своей финансово-хозяйственной деятельности.

   Участвуя в одних и тех же конкурентных процедурах, два формально самостоятельных юридических лица действуют в общих интересах. Такие действия являются согласованным выражением воли указанных участников торгов, доказывают осведомленность каждого из участников о намерении другого участника действовать определенным образом при участии в торгах.

     Согласно  правовой  позиции,  изложенной  в  постановлении  Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010  №  9966/10, для  заключения  вывода  о  наличии  нарушений  антимонопольного законодательства,  выражающихся  в  создании  картеля  (заключении антиконкурентного  соглашения),  не  требуется  доказывание  антимонопольным органом  фактического  исполнения  участниками  картеля  условий соответствующего  противоправного  соглашения,  а  также  фактического наступления  последствий,  перечисленных  в  части  1  статьи  11  Закона о защите конкуренции,  поскольку,  в  силу  буквального  толкования названной  нормы,  рассматриваемое  нарушение  состоит  в  самом  достижении участниками  картеля  договоренности,  которая  приводит  или  может  привести  к перечисленным  в  части  1  статьи  11  Закона о защите конкуренции последствиям.

     Для квалификации  действий  хозяйствующих  субъектов - конкурентов или субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в качестве создания картеля, ограничивающего конкуренцию, достаточно установить  сам  факт  заключения  такими  субъектами  противоправного соглашения и направленность такого соглашения на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.     

   Факт нарушения ООО «КАМЧАТПРЕСС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением от 21 ноября 2018 по делу № 21-05/18-18 А.

     Дата административного правонарушения - 26.04.2017; 19.07.2017; 30.03.2018.

     Место административного правонарушения г. Петропавловск – Камчатский, ул. Кроноцкая, д. 12, кв.46.

     В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

      Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

      В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

            Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «КАМЧАТПРЕСС» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

      Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

             Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

             Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ООО «КАМЧАТПРЕСС» административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

     Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

     Административный штраф рассчитан должностным лицом в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «КАМЧАТПРЕСС» наказание в соответствии с расчетом величины штрафа (Справка по расчету), предусмотренное санкцией частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

             Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 2 ст. 14.32, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

    1.Признать ООО «КАМЧАТПРЕСС» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

   2.Назначить ООО «КАМЧАТПРЕСС» наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.32  КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 328 390.48 рублей (триста двадцать восемь тысяч триста девяноста рублей 48 копеек).

    3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

     Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:           ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                       Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                        краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет №  40101810905070010003

 

Банк получателяв Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                        043002001

                                                    

Назначение

платежа:               Код  161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС  России от 09.04.2019 о наложении   

                                   штрафа  об административном правонарушении по делу

                                   № 21-05/09-19 АДА.

 

        4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5.  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны