Решение №2855/05 признать нарушение от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/17-245/2020

 

                                                                                                  г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2020 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии:

 – руководитель Камчатского УФАС России,

Члены Комиссии:

– заместитель руководителя Камчатского УФАС России,

 – заместитель начальника отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,

в присутствии:

- представителя администрации Быстринского муниципального района

- представителя ООО «Востокнедвижимость»

в отсутствие Прокуратуры Быстринского района,

рассмотрев дело № 041/01/17-245/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях администрации Быстринского муниципального района (далее – Администрация), выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Камчатского УФАС России от 08.06.2020 № 114-П «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость». Дело назначено на 29.06.2020.

В связи с тем, что факты, изложенные ответчиком, не позволяли Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 отложилось для получения дополнительных доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 29.06.2020 (далее – Определение) у Ответчика запрошены следующие документы и информация:

1) описание поэтапных действий по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по Закупке, в том числе проведенных процедур по получению ценовой информации в отношении объекта Закупки;

2) описание процесса заключения муниципального контракта с ООО «Востокнедвижимость» и внесения изменений в муниципальный контракт в отношении предмета контракта;

3) обоснование потребности в площади помещения: не менее 105 кв. м;

4) заявку ООО «Востокнедвижимость», поданную на участие в Закупке.

Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 30.07.2020 в 10-00.

На рассмотрение дела Администрация представила испрошенную Определением информацию.

Представитель Администрации в письменных пояснениях от 21.07.2020 сообщила следующее.

При обосновании начальной максимальной цены контракта Администрация руководствовалась частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, что начальная цена определяется методом сопоставимых цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг.

В случае приобретения объектов недвижимости ключевым является метод сопоставимых рыночных цен.

Заказчик предоставляет обоснование потребности площади помещения в размере не менее 105 кв.м.

Данная площадь рассчитана исходя из Решения главы Эссовского сельского поселения от 19 июля 2010 года №12 «Об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учётной нормы площади жилого помещения на территории Эссовского сельского поселения» согласно Статьи 1 которого следует: Установить норму предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади жилья на одного человека.

В связи с чем, потребность в площади: 7 чел. *15 кв.м = 105 кв.м

Таким образом, в аукционной документации указана площадь не менее 105 кв.м.

Участник закупки не возражал против изложения пункта 1.1 муниципального контракта в расширенной редакции, а техническими условиями предусмотрено, что площадь жилого помещения должна быть не менее 105 кв.м, а следовательно, данный пункт позволяет внесение изменений и предполагает, что будет указана фактическая площадь приобретаемого объекта недвижимости.

В связи с тем, что факты, изложенные ответчиком, не позволяли Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 отложилось для получения дополнительных доказательств.

Определением отложено рассмотрение дела 041/01/17-245/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях Администрации Быстринского района, выразившегося в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв. м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость» на 30 июля в 10–00 часов.

16.07.2020 в адрес Камчатского УФАС России поступило ходатайство Администрации Быстринского муниципального района о переносе даты заседания на 24 - 28 июля 2020 года в связи с отдаленностью района и тем, что начальник управления делами администрации Быстринского муниципального района будет находиться в г. Петропавловск- Камчатский в это время.

Также поступило ходатайство от ООО «Востокнедвижимость» о переносе заседания на 27 - 28 июля в связи с тем, что представитель ООО «Востокнедвижимость» является участником в судебном заседании, назначенном на 30 июля 2020 года.

Прокуратура Быстринского района уведомлена и возражений не имеет.

В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, а также соблюдения прав лиц, участвующих в деле, руководствуясь пунктами 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия определением о внесении изменений в определение об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 29.06.2020 заявленное ходатайство удовлетворила и назначила рассмотрение дела на 27.07.2020 в 14-00.

Определением об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 27.07.2020 у Ответчика запрошены следующие документы и информация:

1) перечень объектов жилищного фонда с. Эссо, подходящих требованиям документации о Закупке.

2) перечень объектов жилищного фонда с. Эссо, введенных в эксплуатацию не раннее 2005 года.

Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 21.09.2020 в 11-00.

Определением от 21.09.2020 Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции объявила перерыв в рассмотрении дела № 041/01/17-245/2020 на срок, не превышающий семи дней.

Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 25.09.2020 в 11-30.

В связи с тем, что имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 45, частью 2 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия опеделением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 25.09.2020 определила отложить рассмотрение дела, продлить срок рассмотрения дела до 08.03.2021, назначить рассмотрение дела на 27.10.2020 в 11-00.

Ответчику в срок до 21 октября 2020 года надлежало представить заверенную копию приказа о создании аукционной комиссии на приобретение жилого помещения в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 105 кв.м.» (Извещение № 0138300006320000002).

Заинтересованному лицу в срок до 21 октября 2020 года надлежало представить информацию о лице, который получил денежные средства по муниципальному контракту № 02 от 03.02.2020 (с подтверждающими документами).

19.10.2020 от Администрации поступили испрашиваемые определением от 25.09.2020документы, а именно Постановление администрации Быстринского муниципалього района от 23.01.2020 № 18 «Об утверждении состава Единой комиссии по осуществению закупок при администрации Быстринского муницицпального района», платежное поручение № 521777 от 03.03.2020 на сумму 5 000 000 (пять миллионов) рублей, акт приема-передачи жилого помещения в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 105 кв.м., подписанный с одной стороны Администрацией, с другой ООО «Востокнедвижимость».

21.10.2020 от ООО «Востокнедвижимость» поступила испрашиваемая определением от 25.09.2020 информация, с подтверждающими документами, а именно платежное поручение № 33 от 11.03.2020 на сумму 4 655 000 (четыре миллиона шестьсот пятьдесят пять тысяч) рублей адресованное Г.... и платежное поручение № 521777 от 03.03.2020 на сумму 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

Определением об отложении от 27.10.2020 Комиссия определила рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 назначено на 24.11.2020 в 11-00.

03.11.2020 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела № 041/01/17-245/2020.

24.11.2020 (вх. № 3885) в Камчатское УФАС России поступили возражения ООО «Востокнедвижимость» на заключение об обстоятельствах дела.

24.11.2020 (вх. № 3893) в Камчатское УФАС России поступили возражения Администрации на заключение об обстоятельствах дела, а также ходатайство о переносе даты рассмотрения дела в связи с невозможностью присутствия представителя на рассмотрении дела № 041/01/17-245/2020 по причине нахождения представителей Администрации, которые обладают сведениями относительно Закупки, на больничном.

Таким образом, представитель Администрации по доверенности Т.Е. Шевель заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24.11.2020 Комиссия определила рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить. Рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 назначено на 09.12.2020 в 11-00.

 

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении  Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по покупке и продаже жилого помещения в с. Эссо Быстринского района Камчатского края.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 13 января 2020 года (дата размещения извещения о проведении Аукциона) по 15 марта 2020 года включительно (дата исполнения Контракта).

Предметом торгов является приобретение жилого помещения в с. Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м. (код по ОКПД 2 – 68.10.11.000).

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах): ООО «Востокнедвижимость».

 

В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела № 041/01/17-245/2020, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.

На основании материалов, поступивших 07.04.2020 из Прокуратуры Быстринского района письмом от 24.03.2020 № 1/07-02-2020, осуществлена проверка на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий администрации Быстринского муниципального района при осуществлении закупки путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м. (извещение № 0138300006320000002) (далее – Закупка).

Информация о процедуре Закупки:

  1. извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе – 13.01.2020;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 рублей;
  3. ограничения участия закупке: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СМП, СОНО);
  4. на участие в закупке подана 1 заявка участника закупки ООО «Востокнедвижимость», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
  5. Заказчиком 03.02.2020 по результатам определения поставщика заключен муниципальный контракт № 02 с ООО «Востокнедвижимость» по цене 5 000 000 рублей на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (далее – Муниципальный контракт).

 

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 данного Федерального закона.

Согласно пункту 10.1. установлено ограничение участия в определении поставщика: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 11 документации о Закупке требования к участникам закупки (предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки), при этом участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 11.1 документации о Закупке единые требования к участникам закупки установлены в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 11.2 документации о Закупке);

- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 11.3 документации о Закупке);

- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято (пункт 11.4 документации о Закупке);

- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 11.5 документации о Закупке);

- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 11.6 документации о Закупке);

- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 % в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 11.7 документации о Закупке);

На основании пункта пункт 11.8 документации о Закупке участник Закупки должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 209-ФЗ) или Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон 7-ФЗ):

11.8.1. Соответствие требованиям Федерального закона 209-ФЗ*:

11.8.1.1. К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) не превышает 25 %, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 %. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50 % акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50 %  голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующее предельное значение среднесписочной численности работников для субъектов малого предпринимательства – до 100 человек (99 человек включительно);

3) доход полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не должен превышать предельное значение для субъектов малого предпринимательства – 800 млн. рублей.

* Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СОНО) (за исключением СОНО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона 7-ФЗ.

11.8.2. Соответствие требованиям Федерального закона 7-ФЗ**:

а) участники закупки должны быть созданы в предусмотренных Федеральным законом 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями);

б) не иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределять полученную прибыль между участниками;

в) участники закупки должны осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона 7-ФЗ.

** Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства

11.9. Участник закупки не является офшорной компанией.

11.10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (установленное в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе).

11.11. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным частью 11 настоящей документации.

 

Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее:

1. Поступившие заявления в Администрацию о рассмотрении возможности приобретения Администрацией жилого помещения направлены от физических лиц (Р... от 13.01.2020, от Г.... от 26.07.2019, от П.... от 25.12.2019), которые в соответствии с условиями документации о Закупке не могли принять участие в аукционе, так как круг участников Закупки ограничен только СМП и СОНО, в то время как продавцами рынка жилой недвижимости являются, в основном, физические лица – собственники такой недвижимости.

2. При ограниченном предложении в с. Эссо жилых помещений определенных площадей установлено документально не обоснованное требование к жилому помещению о его постройке не ранее 2014 года.

3. В расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта учтено ценовое предложение от 19.04.2016 (Приложение № 2 к документации об аукционе).

4. При наличии в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) в п. 2.6 требования:  «Жилое помещение должно находиться в собственности участника закупки, быть свободной от прав 3-их лиц, не находиться под арестом» единственный участник закупки не являлся собственником жилого помещения, что подтверждено содержащимися в материалах прокуратуры выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Камчатскому краю:

 - от 06.03.2020 № КУВИ-001/2020-4367758, согласно которой собственником здания, являющегося предметом Муниципального контракта, в период с 05.04.2019 являлась Г...., 21.02.2020 зарегистрирован переход (прекращение) права на основании Муниципального контракта, дополнительного соглашения № 1 к Муниципальному контракту от 03.02.2020. Новым правообладателем здания на праве собственности с 21.02.2020 является Быстринский муниципальный район;

- от 06.03.2020 № КУВИ-001/2020-4367247, согласно которой право собственности на земельный участок в с. Эссо с кадастровым номером 41:04:0010104:1205 зарегистрировано 15.01.2020 на Г..... и прекращено 21.02.2020 в связи с переходом права собственности к Быстринскому муниципальному району на основании Муниципального контракта и дополнительного соглашения № 1 к Муниципальному контракту от 03.02.2020.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Довод Администрации на заключение об обстоятельствах дела о том, что для участия в аукционе необходимо иметь специальные навыки и оборудования, не основан на нормах закона, в связи с этим не может быть принят Комиссией.

Также же, что Администрации необходимо осуществлять закупки у СМП и СОНО в объеме не менее 15 % от совокупного годового объема закупок, Комиссией не принимается, в связи с тем, что необходимо исходить из предмета закупки и потенциальных участников данной закупки.

Довод Администрации о том, что дом должен быть построен не раннее 2014 года, Комиссией не принят, так как данное требование основано только на решении Администрации и документально не подтверждено.

Довод Администрации о правильном расчете НМЦ контракта и наличием технической ошибки опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. В Приложении № 2 к Документации для расчета НМЦ контракта учтено ценовое предложение от 19.04.2016. При этом представленные в документации о Закупке сведения должны соответствовать действительности.

Довод Администрации о правомерном признании ООО «Востокнедвижимость» участником Закупки, опровергается Комиссией в силу установленных требований в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) в п. 2.6 требования:  «Жилое помещение должно находиться в собственности участника закупки, быть свободной от прав 3-их лиц, не находиться под арестом», вместе с тем единственный участник Закупки не являлся собственником жилого помещения, что подтверждено содержащимися в материалах прокуратуры выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Камчатскому краю

 

Доводы третьего лица ООО «Востокнедвижимость», изложенные в дополнении от 24.11.2020 аналогичны позиции Администрации в возражениях на заключение об обстоятельствах дела. Комиссия, выше дала оценку указанным доводам.

 

Комиссия по рассмотрению дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о наличии нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Быстринского муниципального района, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Быстринского муниципального района, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость», нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства администрации Быстринского муниципального района не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны