Решение №2855/05 признать нарушение от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 041/01/17-245/2020
г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):
Председатель Комиссии:
– руководитель Камчатского УФАС России,
Члены Комиссии:
– заместитель руководителя Камчатского УФАС России,
– заместитель начальника отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС России,
в присутствии:
- представителя администрации Быстринского муниципального района
- представителя ООО «Востокнедвижимость»
в отсутствие Прокуратуры Быстринского района,
рассмотрев дело № 041/01/17-245/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях администрации Быстринского муниципального района (далее – Администрация), выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом Камчатского УФАС России от 08.06.2020 № 114-П «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость». Дело назначено на 29.06.2020.
В связи с тем, что факты, изложенные ответчиком, не позволяли Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 отложилось для получения дополнительных доказательств.
Определением об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 29.06.2020 (далее – Определение) у Ответчика запрошены следующие документы и информация:
1) описание поэтапных действий по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по Закупке, в том числе проведенных процедур по получению ценовой информации в отношении объекта Закупки;
2) описание процесса заключения муниципального контракта с ООО «Востокнедвижимость» и внесения изменений в муниципальный контракт в отношении предмета контракта;
3) обоснование потребности в площади помещения: не менее 105 кв. м;
4) заявку ООО «Востокнедвижимость», поданную на участие в Закупке.
Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 30.07.2020 в 10-00.
На рассмотрение дела Администрация представила испрошенную Определением информацию.
Представитель Администрации в письменных пояснениях от 21.07.2020 сообщила следующее.
При обосновании начальной максимальной цены контракта Администрация руководствовалась частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, что начальная цена определяется методом сопоставимых цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг.
В случае приобретения объектов недвижимости ключевым является метод сопоставимых рыночных цен.
Заказчик предоставляет обоснование потребности площади помещения в размере не менее 105 кв.м.
Данная площадь рассчитана исходя из Решения главы Эссовского сельского поселения от 19 июля 2010 года №12 «Об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учётной нормы площади жилого помещения на территории Эссовского сельского поселения» согласно Статьи 1 которого следует: Установить норму предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв. м общей площади жилья на одного человека.
В связи с чем, потребность в площади: 7 чел. *15 кв.м = 105 кв.м
Таким образом, в аукционной документации указана площадь не менее 105 кв.м.
Участник закупки не возражал против изложения пункта 1.1 муниципального контракта в расширенной редакции, а техническими условиями предусмотрено, что площадь жилого помещения должна быть не менее 105 кв.м, а следовательно, данный пункт позволяет внесение изменений и предполагает, что будет указана фактическая площадь приобретаемого объекта недвижимости.
В связи с тем, что факты, изложенные ответчиком, не позволяли Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 отложилось для получения дополнительных доказательств.
Определением отложено рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях Администрации Быстринского района, выразившегося в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв. м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость» на 30 июля в 10–00 часов.
16.07.2020 в адрес Камчатского УФАС России поступило ходатайство Администрации Быстринского муниципального района о переносе даты заседания на 24 - 28 июля 2020 года в связи с отдаленностью района и тем, что начальник управления делами администрации Быстринского муниципального района будет находиться в г. Петропавловск- Камчатский в это время.
Также поступило ходатайство от ООО «Востокнедвижимость» о переносе заседания на 27 - 28 июля в связи с тем, что представитель ООО «Востокнедвижимость» является участником в судебном заседании, назначенном на 30 июля 2020 года.
Прокуратура Быстринского района уведомлена и возражений не имеет.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, а также соблюдения прав лиц, участвующих в деле, руководствуясь пунктами 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия определением о внесении изменений в определение об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 29.06.2020 заявленное ходатайство удовлетворила и назначила рассмотрение дела на 27.07.2020 в 14-00.
Определением об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020 от 27.07.2020 у Ответчика запрошены следующие документы и информация:
1) перечень объектов жилищного фонда с. Эссо, подходящих требованиям документации о Закупке.
2) перечень объектов жилищного фонда с. Эссо, введенных в эксплуатацию не раннее 2005 года.
Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 21.09.2020 в 11-00.
Определением от 21.09.2020 Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции объявила перерыв в рассмотрении дела № 041/01/17-245/2020 на срок, не превышающий семи дней.
Определением дело № 041/01/17-245/2020 назначено к рассмотрению на 25.09.2020 в 11-30.
В связи с тем, что имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют Комиссии сделать бесспорный вывод о наличии или отсутствии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 45, частью 2 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия опеделением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 25.09.2020 определила отложить рассмотрение дела, продлить срок рассмотрения дела до 08.03.2021, назначить рассмотрение дела на 27.10.2020 в 11-00.
Ответчику в срок до 21 октября 2020 года надлежало представить заверенную копию приказа о создании аукционной комиссии на приобретение жилого помещения в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 105 кв.м.» (Извещение № 0138300006320000002).
Заинтересованному лицу в срок до 21 октября 2020 года надлежало представить информацию о лице, который получил денежные средства по муниципальному контракту № 02 от 03.02.2020 (с подтверждающими документами).
19.10.2020 от Администрации поступили испрашиваемые определением от 25.09.2020документы, а именно Постановление администрации Быстринского муниципалього района от 23.01.2020 № 18 «Об утверждении состава Единой комиссии по осуществению закупок при администрации Быстринского муницицпального района», платежное поручение № 521777 от 03.03.2020 на сумму 5 000 000 (пять миллионов) рублей, акт приема-передачи жилого помещения в селе Эссо, Быстринского района, Камчатского края площадью не менее 105 кв.м., подписанный с одной стороны Администрацией, с другой ООО «Востокнедвижимость».
21.10.2020 от ООО «Востокнедвижимость» поступила испрашиваемая определением от 25.09.2020 информация, с подтверждающими документами, а именно платежное поручение № 33 от 11.03.2020 на сумму 4 655 000 (четыре миллиона шестьсот пятьдесят пять тысяч) рублей адресованное Г.... и платежное поручение № 521777 от 03.03.2020 на сумму 5 000 000 (пять миллионов) рублей.
Определением об отложении от 27.10.2020 Комиссия определила рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 назначено на 24.11.2020 в 11-00.
03.11.2020 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела № 041/01/17-245/2020.
24.11.2020 (вх. № 3885) в Камчатское УФАС России поступили возражения ООО «Востокнедвижимость» на заключение об обстоятельствах дела.
24.11.2020 (вх. № 3893) в Камчатское УФАС России поступили возражения Администрации на заключение об обстоятельствах дела, а также ходатайство о переносе даты рассмотрения дела в связи с невозможностью присутствия представителя на рассмотрении дела № 041/01/17-245/2020 по причине нахождения представителей Администрации, которые обладают сведениями относительно Закупки, на больничном.
Таким образом, представитель Администрации по доверенности Т.Е. Шевель заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-245/2020.
Определением об отложении рассмотрения дела от 24.11.2020 Комиссия определила рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить. Рассмотрение дела № 041/01/17-245/2020 назначено на 09.12.2020 в 11-00.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по покупке и продаже жилого помещения в с. Эссо Быстринского района Камчатского края.
Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 13 января 2020 года (дата размещения извещения о проведении Аукциона) по 15 марта 2020 года включительно (дата исполнения Контракта).
Предметом торгов является приобретение жилого помещения в с. Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м. (код по ОКПД 2 – 68.10.11.000).
Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах): ООО «Востокнедвижимость».
В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела № 041/01/17-245/2020, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.
На основании материалов, поступивших 07.04.2020 из Прокуратуры Быстринского района письмом от 24.03.2020 № 1/07-02-2020, осуществлена проверка на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий администрации Быстринского муниципального района при осуществлении закупки путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м. (извещение № 0138300006320000002) (далее – Закупка).
Информация о процедуре Закупки:
- извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе – 13.01.2020;
- начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 рублей;
- ограничения участия закупке: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СМП, СОНО);
- на участие в закупке подана 1 заявка участника закупки ООО «Востокнедвижимость», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
- Заказчиком 03.02.2020 по результатам определения поставщика заключен муниципальный контракт № 02 с ООО «Востокнедвижимость» по цене 5 000 000 рублей на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (далее – Муниципальный контракт).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 данного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 данного Федерального закона.
Согласно пункту 10.1. установлено ограничение участия в определении поставщика: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 11 документации о Закупке требования к участникам закупки (предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки), при этом участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 11.1 документации о Закупке единые требования к участникам закупки установлены в соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 11.2 документации о Закупке);
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 11.3 документации о Закупке);
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято (пункт 11.4 документации о Закупке);
- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 11.5 документации о Закупке);
- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 11.6 документации о Закупке);
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 % в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 11.7 документации о Закупке);
На основании пункта пункт 11.8 документации о Закупке участник Закупки должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) или Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ):
11.8.1. Соответствие требованиям Федерального закона № 209-ФЗ*:
11.8.1.1. К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) не превышает 25 %, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 %. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50 % акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50 % голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующее предельное значение среднесписочной численности работников для субъектов малого предпринимательства – до 100 человек (99 человек включительно);
3) доход полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не должен превышать предельное значение для субъектов малого предпринимательства – 800 млн. рублей.
* Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СОНО) (за исключением СОНО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ.
11.8.2. Соответствие требованиям Федерального закона № 7-ФЗ**:
а) участники закупки должны быть созданы в предусмотренных Федеральным законом № 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями);
б) не иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределять полученную прибыль между участниками;
в) участники закупки должны осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ.
** Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства
11.9. Участник закупки не является офшорной компанией.
11.10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (установленное в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе).
11.11. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным частью 11 настоящей документации.
Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее:
1. Поступившие заявления в Администрацию о рассмотрении возможности приобретения Администрацией жилого помещения направлены от физических лиц (Р... от 13.01.2020, от Г.... от 26.07.2019, от П.... от 25.12.2019), которые в соответствии с условиями документации о Закупке не могли принять участие в аукционе, так как круг участников Закупки ограничен только СМП и СОНО, в то время как продавцами рынка жилой недвижимости являются, в основном, физические лица – собственники такой недвижимости.
2. При ограниченном предложении в с. Эссо жилых помещений определенных площадей установлено документально не обоснованное требование к жилому помещению о его постройке не ранее 2014 года.
3. В расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта учтено ценовое предложение от 19.04.2016 (Приложение № 2 к документации об аукционе).
4. При наличии в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) в п. 2.6 требования: «Жилое помещение должно находиться в собственности участника закупки, быть свободной от прав 3-их лиц, не находиться под арестом» единственный участник закупки не являлся собственником жилого помещения, что подтверждено содержащимися в материалах прокуратуры выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Камчатскому краю:
- от 06.03.2020 № КУВИ-001/2020-4367758, согласно которой собственником здания, являющегося предметом Муниципального контракта, в период с 05.04.2019 являлась Г...., 21.02.2020 зарегистрирован переход (прекращение) права на основании Муниципального контракта, дополнительного соглашения № 1 к Муниципальному контракту от 03.02.2020. Новым правообладателем здания на праве собственности с 21.02.2020 является Быстринский муниципальный район;
- от 06.03.2020 № КУВИ-001/2020-4367247, согласно которой право собственности на земельный участок в с. Эссо с кадастровым номером 41:04:0010104:1205 зарегистрировано 15.01.2020 на Г..... и прекращено 21.02.2020 в связи с переходом права собственности к Быстринскому муниципальному району на основании Муниципального контракта и дополнительного соглашения № 1 к Муниципальному контракту от 03.02.2020.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Довод Администрации на заключение об обстоятельствах дела о том, что для участия в аукционе необходимо иметь специальные навыки и оборудования, не основан на нормах закона, в связи с этим не может быть принят Комиссией.
Также же, что Администрации необходимо осуществлять закупки у СМП и СОНО в объеме не менее 15 % от совокупного годового объема закупок, Комиссией не принимается, в связи с тем, что необходимо исходить из предмета закупки и потенциальных участников данной закупки.
Довод Администрации о том, что дом должен быть построен не раннее 2014 года, Комиссией не принят, так как данное требование основано только на решении Администрации и документально не подтверждено.
Довод Администрации о правильном расчете НМЦ контракта и наличием технической ошибки опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. В Приложении № 2 к Документации для расчета НМЦ контракта учтено ценовое предложение от 19.04.2016. При этом представленные в документации о Закупке сведения должны соответствовать действительности.
Довод Администрации о правомерном признании ООО «Востокнедвижимость» участником Закупки, опровергается Комиссией в силу установленных требований в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) в п. 2.6 требования: «Жилое помещение должно находиться в собственности участника закупки, быть свободной от прав 3-их лиц, не находиться под арестом», вместе с тем единственный участник Закупки не являлся собственником жилого помещения, что подтверждено содержащимися в материалах прокуратуры выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданных Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Камчатскому краю
Доводы третьего лица ООО «Востокнедвижимость», изложенные в дополнении от 24.11.2020 аналогичны позиции Администрации в возражениях на заключение об обстоятельствах дела. Комиссия, выше дала оценку указанным доводам.
Комиссия по рассмотрению дела № 041/01/17-245/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о наличии нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Быстринского муниципального района, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации Быстринского муниципального района, выразившихся в создании преимущественных условий участия в закупке путем электронного аукциона на приобретение жилого помещения в селе Эссо Быстринского района Камчатского края площадью не менее 105 кв.м (извещение № 0138300006320000002) единственному участнику ООО «Востокнедвижимость», нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства администрации Быстринского муниципального района не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.