Решение №2502/05 необоснованная от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-463/2020

 

02 ноября 2020 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «02» ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления ., 

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы.,

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы .,

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Зеленый мир» (далее –Заявитель, Общество):

заказчика – акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (далее – Заказчик)

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Зеленый мир» на действия АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» по определению исполнителя путем проведения запроса коммерческих условий по лоту: «0164/2020 Оказание услуг по выполнению функций Технического заказчика при реализации проекта строительства Объекта «Развитие аэропортового комплекса Петропавловск-Камчатский (Елизово). Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (извещение № 32008956604),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура по определению исполнителя путем проведения запроса коммерческих условий по лоту: «0164/2020 Оказание услуг по выполнению функций Технического заказчика при реализации проекта строительства Объекта «Развитие аэропортового комплекса Петропавловск-Камчатский (Елизово). Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)» (извещение № 32008956604) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 230 000 000 рублей, с учетом всех налогов и сборов. Извещение и документация о Закупке размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 05.03.2020.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением «О закупках товаров (работ, услуг)», утвержденным генеральным директором АО УК «Аэропорты Регионов» Чудновским Е.А. (далее - Положение), документацией о Закупке.

 

20.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Зеленый мир» на положение документации о Закупке, которые воспрепятствовали подать заявку Обществу на участие в запросе коммерческих предложений. В жалобе указаны следующие доводы:

1. Заказчиком выбран неконкурентный способ определения исполнителя по Закупке, а именно «Запрос коммерческих условий».

Данный способ закупки не предусмотрен Положением.

2. Разделом 14 части 1 документации о Закупке установлено требования к участникам Закупки, в том числе наличие действующего статуса члена саморегулируемой организации в области:

- инженерных изысканий;

- архитектурно-строительного проектирования;

- строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Требование членства СРО на инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование Заказчик не вправе, поскольку данный вид работ (оговоренный в документации о Закупке) не предусматривает выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию.

3. Разделом 14 части 1 документации о Закупке установлено требования к участникам Закупки, в том числе отсутствие сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения.

Наличие данного условия сужает круг потенциальных участников, более того нарушает основной принцип Закона о закупках, а также напрямую нарушает Положение.

4. Критерий оценки – «Оценка деловой репутации участника Закупки, наличие информации о недобросовестности участника Закупки при исполнении им договорных обязательств по отношению к Заказчику или иным участникам рынка».

Данный способ оценки предусматривает исключительно субъективный фактор Заказчика, поскольку оценить корректность, верность и достоверность устанавливаемой службой безопасности Заказчика информации в отношении каждого конкретного участника невозможно.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, письменных возражениях от 26.10.2020 (вх. № 3487) сообщил следующее.

1. Способ Закупки «запрос коммерческих условий» регламентирован статьей 14 Положения. Таким образом, Заказчиком выбран способ, предусмотренный Положением, что соответствует требованиям Закона о закупках.

2. Заявителем неправильно определен предмет Закупки. Согласно документации о Закупке предметом является не только строительный контроль, а в целом выполнение функции технического заказчика, в том числе и контроль при проектировании. В связи с чем для выполнения работ по Закупке участник Закупки должен обладать согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) статусом члена СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

3. Требование к участникам Закупки – отсутствие сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения, позволяет Заказчику четко понимать, какое юридическое лицо является участником Закупки, какими финансовыми, кадровыми и техническими ресурсами оно обладает и сможет ли оно в дальнейшем исполнить обязательства по договору. Таким образом, поскольку требование об отсутствии сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения, установленное Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, то нарушения положений Закона о закупках отсутствует.

4. Использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника Закупки названным критериям может быть установлено объективно. Соответствие участника Закупки измеримо по условиям, содержащимся в документации о Закупке: участник Закупки должен обладать опытом работы на соответствующем товарном рынке не менее скольких-то лет и иметь определенное количество исполненных договоров. Законодательство не установлены требования применительно к документам и информации, которые предоставляют участники Закупки для подтверждения требованиям или для оценки своих заявок, о нахождении в открытом доступе, в том числе исключительно в системе ЕИС, и быть известны другим потенциальным участникам Закупки.

Таким образом, требования, указанные в документации о Закупке, соответствуют Положению и нормам Закона о закупках.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В связи с тем, что требования документации о Закупке воспрепятствовали Обществу подать заявку на участие в Закупке, чем нарушили права и законные интересы Заявителя, а также жалоба подана в Камчатское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, Комиссия, установила, что жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. 

Пунктами 2, 3, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 приведена правовая позиция, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

 

Уведомление о рассмотрении жалобы от 20.10.2020 рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2020 в 15-30 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск–Камчатский. 27.10.2020 состоялось рассмотрение жалобы ООО «Зеленый мир».

 В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа может продлить однократно срок принятия решения на 7 рабочих дней.

27.10.2020 Камчатское УФАС России уведомило, что следующее заседание по делу № 041/07/3-463/2020 состоится 29 октября 2020 в 14-30 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск – Камчатский. 29.10.2020 состоялось рассмотрение жалобы ООО «Зеленый мир».

 

Рассмотрев доводы Заявителя, изложенные в жалобе Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель довод о выборе Заказчиком способа определения исполнителя по Закупке, а именно «Запрос коммерческих условий», отозвал, согласившись, что данный способ Закупки предусмотренным Положением.

2. В соответствии с документацией о Закупке предметом Закупки является 0164/2020 Оказание услуг по выполнению функций Технического заказчика при реализации проекта строительства Объекта «Развитие аэропортового комплекса Петропавловск-Камчатский (Елизово). Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Одним из требований к участникам Закупки, установленным пунктом 14 части 1 документации о Закупке является наличие действующего статуса СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное требование полностью соответствует требованиям пункта 22 статьи 1 ГрК РФ в соответствии с которым, технический заказчик это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 указанного Кодекса.

Проектом строительства Объекта (проектом договора и техническим заданием) предусмотрено: разработка проектной, рабочей документации, проведение инженерных изысканий, строительство, ввод в эксплуатацию объекта и гарантийная эксплуатация объекта в период гарантийного срока эксплуатации, а также осуществление финансового контроля, контроля договорных обязательств, взаимодействия с государственными надзорными органами и иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с тем, что документацией о Закупке определен полный функционал технического заказчика, который закреплен в ГрК РФ и требующий членство СРО, довод Заявителя об излишних требованиях, предъявляемых со стороны Заказчика к участникам Закупки Комиссия признает необоснованным.

3. Требование к участникам Закупки – отсутствие сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения Комиссия признает необоснованным ввиду следующего.

Закон о закупках определяет субъектный состав участников закупки - кандидатов выступить другой (по отношению к заказчикам) стороной договоров, т.е. потенциальных поставщиков товаров, подрядчиков работ и исполнителей услуг для обеспечения нужд заказчиков.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участниками закупки могут выступать следующие лица, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке:

- любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;

- любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом установлено, что юридическое лицо может быть участником закупки независимо:

- от организационно-правовой формы. Виды организационно-правовых форм юридических лиц определены в статье 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривающей деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации;

- от формы собственности. Как установлено в части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данная конституционная норма воспроизведена и детализирована в статье 212 части первой ГК РФ;

- от места нахождения. Имеется в виду нахождение юридического лица как на территории Российской Федерации (причем в любом месте), так и за ее пределами;

- от места происхождения капитала. Речь идет о том, что не имеет значения, российское или иностранное юридическое или физическое лицо является инвестором организации. Понятие «инвестор» раскрыто в Законе РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федеральных законах от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 14.3 Положения подготовка и проведение запроса коммерческих условий производится в соответствии с порядком, указанном в разделах 6-9 Положения с особенностями, предусмотренными указанным разделом.

В соответствии с пунктом 9.3.10 Положения в документации о Закупке могут быть предусмотрены следующие требования к участнику Закупки, а именно отсутствие сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения.

Требования предъявляемые к участникам Закупки должны применяться в равной степени ко всем участникам Закупки, при этом Закон о закупках не обязывает допускать к участию в Закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Таким образом, установленное требование Заказчика об отсутствие сведений о нахождении участника Закупки в состоянии реорганизации в форме разделения или выделения не нарушает Положение, а также нормы Закона о закупках.

4. Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках). Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и конкурса, так и иными способами.

В силу положений Закона о закупках, документация о Закупке формируется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются Заказчиком самостоятельно.

Таким образом, Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Включение Заказчиком в документацию о Закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок.

Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 2 Положения при оценки деловой репутации участника закупки, наличие информации о недобросовестности участника закупки при исполнении им договорных обязательств по отношению к Заказчику или иным участникам рынка прилагается информация в свободной форме или не прилагается ничего. Оценка участника закупки, его единоличного исполнительного органа, участников (акционеров) членами комиссии с точки зрения добросовестности, добропорядочности, общего мнения участников рынка об указанных лицах. Учитывается информация, представленная службой экономической защиты о наличии/отсутствии удовлетворенных претензий за последние 3 года со стороны уполномоченных государственных органов, а также со стороны иных контрагентов, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением договорных обязательств, нарушением сроков исполнения обязательств по договорам, поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг) ненадлежащего качества, взысканием задолженности/неосновательного обогащения; наличии/отсутствии незавершенных исполнительных производств.

Действуя добросовестно, Заказчик вправе предъявить повышенные требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимущества другим субъектам.

Поскольку требования документации о Закупке в равной мере применены ко всем участникам закупки, заранее раскрыты участникам закупки, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика, установлены заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, являются оправданными, обеспечивают баланс интересов заказчика и участника Закупки при конкурентном отборе контрагентов.

Таким образом, АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» включив в документацию о Закупке условий, соответствующие Положению, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушение равноправия, справедливости, создание дискриминации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зеленый мир» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны