Решение №3298/06 жалоба обоснованная от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-498/2022

 

12 декабря 2022 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- заказчика – краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения «Камчатский политехнический техникум» (далее – Заказчик; КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гард» (далее – Заявитель; ООО «ЧОО «Гарт»; Общество):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (извещение № 32211805067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится процедура определения исполнителя путем запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» (извещение № 32211805067) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 8 642 304, 00 рублей.        Извещение о Закупке (Версия №1) и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 31.10.2022.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд краевого государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камчатский политехнический техникум», версия 14 от 11.05.2022 (далее – Положение), документацией о Закупке.

          Прием заявок на участие в Закупке проводился 01.11.2022 до 10.11.2022.

Дата рассмотрения заявок установлена 11.11.2022.

На момент окончания срока подачи заявок 11.11.2022 на участие в запросе предложений было подано 2 заявки.

11.11.2022 Заказчиком опубликован протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 2547834.

          01.12.2022 Заказчиком опубликован протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2547834.

 

02.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал его заявку не соответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку заявка Общества полностью соответствовала данным требованиям.

 

Заказчик в письме от 08.12.2022 № 1245 с доводом жалобы не согласился.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

          Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе пунктом 9 части 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

  Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

  Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее – Положение) и Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них (далее – Правила).

  В силу части 2 Правил частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале и об окончании оказания охранных услуг в определенные Правилами сроки.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  Согласно пункту 9.6 части 9 Положения Комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

  В соответствии с извещением о Закупке порядок подведения итогов Закупки определен в документации о Закупке.

  В соответствии с пунктом 13 документации о Закупке «Требования к участникам размещения заказа» участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

          Подпунктом 14.3.4 пункта 14 документации о Закупке установлено, что в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна быть представлена копия лицензии организации на осуществления частной охранной деятельности в действующей редакции со следующим перечнем разрешенных видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  Пунктом 14 Документации установлен перечень документов, входящие в состав заявки на участие, а именно:

14.1. Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме:

1) Форма 1 - Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, является приложением № 1 к настоящей документации, с приложением необходимых документов  (Заполненную форму заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, содержащую наименование и характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг), согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме; цену договора, в том числе цену товара, (работы, услуги) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

2) Форма 2 - Анкета Участника открытого запроса предложений в электронной форме, является приложением № 1 к заявке.

3) Форма 3 – Согласие Участника открытого запроса предложений в электронной форме, является приложением № 2 к заявке.

4) Форма 4 – Ценовое предложение на участие в запросе предложений в электронной форме, является приложением № 3 к настоящей документации.

14.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений

Типовые формы являются приложением к настоящей документации:

- в Форме 1 - Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме Участник закупки последовательно заполняет пустые строки. Заполнение заявки частично не допускается. В случае отсутствия необходимых сведений, указывается слово «нет», «отсутствует»;

- в Форме 2 - Анкета Участника открытого запроса предложений в электронной форме Участник закупки заполняет все сведения, указанные в таблице. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово «нет»;

- в Форме 3 – Согласие участника на обработку персональных данных Данную форму согласия заполняют участники закупки только со статусом индивидуальные предприниматели или самозанятые лица и прикладывают. Заполняются все сведения, указанные в форме. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово «нет».

- в Форме 4 – Ценовое предложение на участие запроса предложений в электронной форме Участник закупки заполняет все сведения, указанные в таблице. В случае отсутствия каких-либо данных необходимо указать слово «нет».

14.3. Документы, представляемые в составе заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме:

14.3.1 Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

14.3.2.  Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

14.3.3. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приказ о назначении/протокол собрания/доверенность).

14.3.4. Копию учредительных документов участника.

Заверенные участником размещения заказа:  

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

- копия лицензии организации на осуществления частной охранной деятельности в действующей редакции со следующим перечнем разращенных видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

14.3.5 другие документы в соответствии с требованиями настоящей документации.

 

Пунктом 19. Документации критерии определения победителя запроса предложений установлен следующий:

- При закупке способом запроса предложений в электронной форме критерием оценки и сопоставления заявок является цена.

 

Пунктом 20. Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно:

- Победителем в проведении запроса предложений в электронной форме признается Участник размещения заказа, соответствующий требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, подавший заявку на участие в запросе цен в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком Извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими Участниками закупки победителем в проведении запроса предложений в электронной форме признается Участник размещения заказа, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого поступила ранее заявок других Участников размещения заказа.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Заказчик формирует Протокол рассмотрения и оценки заявок, содержащий сведения обо всех Участниках размещения заказа, подавших заявки, с указанием цены договора, предложенной в таких заявках, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по размещению заказа и Заказчиком после окончания оценки и сопоставления заявок. Указанный Протокол размещается на официальном сайте в течение трех дней, следующих после дня подписания такого Протокола.

 

Заказчиком установлен исчерпывающий перечень в Документации к порядку и сопоставлению заявок на участие в закупке.

 

Таким образом, Победителем в закупке способом запроса предложений в электронной форме критерием оценки и сопоставления заявок является цена (пункт 19 Документации) и заявке которого присвоен первый номер.

 

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в рамках Закупки представлены следующий пакет документов:

- лицензию на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг от 28.04.2016 № 863-КР со сроком действия до 28.04.2021;

- уведомление от 22.04.2021 № 81000/545 о продлении срока действия лицензии № 0270000013355 (863-КР) от 28.04.2016 до 28.04.2026;

- уведомление от 30.11.2022 № 3/ув о намерении оказывать охранные услуги в адрес Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю;

- ценовое предложение в размере 7 708 800, 00 рублей;

- Анкета участника;

- Заполненные формы в соответствии с требованиями к заявке.

 

Представитель Общества на заседании Комиссии сообщил, что поскольку  информация, содержащаяся в реестре лицензий на осуществление частной охранной деятельности в отношении лицензии № 0270000013355 от 28.04.2016 с продленным сроком действия до 28.04.2026, не менялась с момента внесения в данную лицензию изменений (с 20.04.2021), Выписка является актуальной и действительной в силу законодательства о лицензировании частной охранной деятельности.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2547834 от 01.12.2022 (далее – Протокол) подано 2 заявки, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию:

  «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным к нему. В составе заявки участника (на дату подачи) отсутствовали сведения подтверждающие право осуществлять частную охранную деятельность на территории Камчатского края, именно: сведения о подаче уведомления в ЦЛРР Управления Росгвардии по Камчатскому краю в соответствии с требованиями п. 5 ст. 9 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», а также отсутствует информация в приложенной участником выписке из реестра лицензий на указание адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Камчатского края».

 

На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка заявителя не соответствовала требованиям установленным в подпунктом 2.1 пункта 2 Технического задания документации о Закупке установлены «Организационные требования к оказанию услуг», что у Исполнителя должно быть в наличии лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием полного перечня разрешенных видов охранных услуг (ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций), действующей на весь период заключенного договора.

 

Вместе с тем, подпунктом 2.1 пункта 2 Технического задания документации о Закупке относятся к «Организационным требования к оказанию услуг», а не к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

 

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика оценила заявку Общества не в соответствии с пунктом 20 Документации в нарушение части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

         

          Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

          2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

          3. Выдать предписание об устранении нарушений части 6 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны