Решение №1392/06 Решение от 17 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-154/2021
17 июня 2021 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок
в присутствии представителей:
заявителя – общества с ограниченной ответственностью инженерно-технического центра «АСУкомплектсервис» (далее – Заявитель; Общество):
заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – Заказчик; ПАО «Камчатскэнерго»):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – ЗПЭФ) на ремонт тепловой изоляции АКЗ трубопроводов, баков станций ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 (далее – Работы) (извещение № 32110041786),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения ЗПЭФ на выполнение Работ (извещение № 32110041786) (далее – Закупка).
Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 02.03.2021; изменения в извещение, документацию о Закупке внесены 10.03.2021, 18.03.2021, 01.04.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 5 906 464,00 руб.
Согласно протоколу № И-382-21 заседания закупочной комиссии по ЗПЭФ от 25.05.2021 (далее – Протокол) в заявке Общества представлена смета, в которой необоснованно принят коэффициент К=2,6 учитывающий повышающие поправочные коэффициентов для подрядных организаций, расположенных на территории Камчатского края (РК 1,8 + СН 0,8), что не соответствует условиям пункта 5.2 Приложения № 1 документации о Закупке – Технические требования, в котором установлено следующее требование: «В предложении участник должен предоставить обоснование затрат согласно действующей нормативной документации в сфере сметного ценообразования. Сметные расчеты должны быть выполнены на основании расценок включенных в действующую сметно-нормативную базу, с указанием всех дополнительных начислений с обоснованием и полной расшифровкой итогов сметной стоимости:
- Размер накладных расходов и сметной прибыли;
- Коэффициенты к нормам НР и СП;
- Коэффициенты, учитывающие влияние условий производства работ и усложняющих факторов, с обоснованием;
- Лимитированные затраты, со ссылкой на нормативные документы, сборники, таблицы».
(Величина коэффициента, рассчитывается с учетом северных надбавок по месту расположения Подрядной организации). При выполнении работ на территории Камчатского края организаций, зарегистрированных в Новосибирской области следует применять поправочные коэффициенты РК=1,8, СН=0 (в соответствии с действующим законодательством).
По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, являющимся приложением № 13 к протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316, (далее – Положение), документацией о Закупке.
04.06.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» при определении подрядчика на выполнение Работ по Закупке.
По мнению Заявителя:
- закупочная комиссия Заказчика неправомерна отклонила его заявку от участия в Закупке на основании подпункта «а» пункта 4.14.3 документации о Закупке, в связи с несоответствием ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
- Заказчик разгласил персональные данные Общества в результате размещения на электронной торговой площадке файла «1 Дозапрос ООО ИТЦ АКС.doc», чем нарушил пункт 3.6.2 Положения.
Заказчик в письме от 08.06.2021 № 18-20/699 с доводами жалобы не согласился, возразил следующее.
В заявке Общества была представлена смета, в которой необоснованно принят коэффициент К=2,6, учитывающий повышающие поправочные коэффициентов для подрядных организаций, расположенных на территории Камчатского края (РК 1,8 + СН 0,8), что не соответствует условиям пункта 5.2 Приложения № 1 к документации о Закупке – Технические требования.
Величина коэффициента, рассчитывается с учетом северных надбавок по месту расположения подрядной организации. При выполнении работ на территории Камчатского края организаций, зарегистрированных в Новосибирской области, следует применять поправочные коэффициенты РК=1,8, СН=0 (в соответствии с действующим законодательством).
В связи с выявленными несоответствиями 17.05.2021 Обществу был направлен запрос с описанием указанных замечаний и предложением доработать сметную документацию с учетом требований прописанных в Техническом задании Заказчика.
19.05.2021 Общество направило ответ, в котором им не были представлены обоснования по направленным ранее замечаниям, фактически были приведены общие ссылки на трудовое законодательство без обоснования конкретных обстоятельств, позволяющих применять указанные нормы права к Заявителю, а смета скорректирована не была.
Замечание не было снято в связи со следующим.
В комплекте документации Общества из города Новосибирска в качестве обоснования ценовой заявки, представлена сметная документация из комплекта документации о Закупке, содержащая вышеуказанные начисления в виде коэффициента К=2,6. В ответе на дозапрос Заявитель настоял на применении коэффициента 2,6 при отсутствии сведений о наличии у него работников, работающих в Камчатском крае и имеющих стаж работы в районах Крайнего севера, дающего право на северные надбавки в размере 80%.
Довод жалобы о необоснованном конкурентном преимуществе камчатских предприятий при применении коэффициента 2,6 является необоснованным, так как этот коэффициент применяется при оплате труда, что относится на расходы подрядчика. Данное требование предусмотрено действующим законодательством и является льготой предоставляемой работникам участника, имеющим соответствующий стаж в районах Крайнего севера. При этом, согласно приложению № 6 к документации о Закупке, наименьшая цена договора является более предпочтительной, однако применение камчатского коэффициента 2,6 увеличивает итоговую сумму в сметных расчетах Заявителя, тем самым при его необоснованном применении новосибирским участником у него увеличивается объем неиспользованных средств (чистая прибыль). Таким образом, необоснованное применение Заявителем камчатского коэффициента 2,6 напротив, может получить необоснованное конкурентное преимущество в сравнении с участниками, действительно оплачивающими труд работников в повышенном размере, с применением этого коэффициента. Предоставление Заявителю необоснованных преимуществ запрещено антимонопольным законодательством и требованиями Закона о закупках.
Довод жалобы № 2 также является необоснованным, так как программный продукт в качестве автора файла фиксирует лицо, изначально создавшее этот файл, однако в последующем файл может многократно редактироваться. В свойствах файла дозапроса в качестве последнего редактирующего указана работник Отдела организации закупочной деятельности ПАО «Камчатскэнерго» Матюшина А.А.
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с разделом 4 документации о Закупке заявка на участие в Закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела Ошибка! Источник ссылки не найден.документации о Закупке, а также иных условий данной документации о Закупке: при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции – копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение № 1 к документации о Закупке.
Пунктом 5.1.1 Приложения № 1 документации о Закупке установлено, что стоимость Работ определяется сводным сметным расчетом, сметами (Приложения №№ 3, 3.1-3.9. к проекту договора, являющимся приложением № 2 к документации о Закупке), рассчитанными в соответствии с действующими нормами с применением базисно-индексного метода по сборникам «Базовых цен на работы по ремонту энергетического оборудования, адекватные условиям функционирования конкурентного рынка услуг по ремонту и техперевооружению» (далее – СБЦ), и индексам, утвержденным ПАО «Камчатскэнерго» (КБЦ на 2021г. = 1,30).
Пунктом 5.2.1 Приложения № 1 «Техническое требование» к документации о Закупке установлены требования к сметной документации, которая должна содержать все планируемые подрядчиком расходы, включая материалы, механизмы, транспортно-заготовительные расходы и расходы, связанные с выполнением им работ вне места расположения организации подрядчика.
- Сметная документация должна быть утверждена руководителем предприятия, в электронном виде в одном из форматов .xls, xlsx, gsf, .xml.
- Сметная документация должна быть подготовлена с использованием одного из сметных программных комплексов «Гранд-Смета», Ехcеl либо допускается наличие аналогичных программных продуктов, которые должны полностью поддерживать форматы указанных ПО заказчика с предоставлением исходного программного файла, в случае предоставления исходного файла в формате «pdf» с возможностью копирования.
- В предложении участник должен предоставить обоснование затрат согласно действующей нормативной документации в сфере сметного ценообразования. Сметные расчеты должны быть выполнены на основании расценок включенных в действующую сметно-нормативную базу, с указанием всех дополнительных начислений с обоснованием и полной расшифровкой итогов сметной стоимости:
Размер накладных расходов и сметной прибыли;
Коэффициенты к нормам НР и СП;
Коэффициенты, учитывающие влияние условий производства работ и усложняющих факторов, с обоснованием;
Лимитированные затраты, со ссылкой на нормативные документы, сборники, таблицы.
Подпунктом «а» пункта 4.12.4 документации о Закупке установлено, что по результатам проведения квалификационного отбора закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием комплекта документов, подтверждающих квалификацию участника, по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами» утверждена инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами (далее – Инструкция).
Подпунктом «б» пункта 16 Инструкции установлено, что процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующих размерах: 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки - 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 80% заработка, но не выше 320 рублей в месяц.
Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав Положение, документацию о Закупке, Инструкцию, Протокол, установила следующее.
В комплекте документации Общества в качестве обоснования ценовой заявки, представлена сметная документация, содержащая начисления в виде коэффициента 2,6.
Объект производства Работ расположен на территории Камчатского края.
В сметных расчетах Заявителя произведено дополнительное начисление коэффициента К=2,6 (РК 1,8 + СН 0,8), что является результирующей величиной районного коэффициента К=1,8, а также 80% северной надбавкой (максимальной надбавкой к заработной плате для лиц, имеющих необходимый непрерывный стаж работы на территории Камчатского края в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Инструкции.
В составе заявки Обществом предоставлены справки о кадровых ресурсах на имеющийся у него персонал, согласно которым у Общества отсутствуют работники, работающие в Камчатском крае и имеющие стаж работы в районах Крайнего севера.
Следовательно, у Заявителя не имелось права на применение северных надбавок в размере 80%.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Общества от участия в Закупке на основании подпункта «а» пункта 4.14.3 документации о Закупке, в связи с несоответствием ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о разглашении Заказчиком персональных данных Общества в результате размещения на электронной торговой площадке файла «1 Дозапрос ООО ИТЦ АКС.doc», также не нашел своего подтверждения, поскольку программный продукт в качестве автора файла фиксирует лицо, изначально создавшее этот файл, однако в последующем файл может многократно редактироваться.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-154/2021
17 июня 2021 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
заявителя – общества с ограниченной ответственностью инженерно-технического центра «АСУкомплектсервис» (далее – Заявитель; Общество): Кильдебекова Д.А. (на основании протокола № 8 от 31.01.2020),
заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – Заказчик; ПАО «Камчатскэнерго»): Гавриша Ю.А. (по доверенности от 01.01.2019 № КЭ-18-18-19/9Д),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – ЗПЭФ) на ремонт тепловой изоляции АКЗ трубопроводов, баков станций ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 (далее – Работы) (извещение № 32110041786),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения ЗПЭФ на выполнение Работ (извещение № 32110041786) (далее – Закупка).
Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 02.03.2021; изменения в извещение, документацию о Закупке внесены 10.03.2021, 18.03.2021, 01.04.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 5 906 464,00 руб.
Согласно протоколу № И-382-21 заседания закупочной комиссии по ЗПЭФ от 25.05.2021 (далее – Протокол) в заявке Общества представлена смета, в которой необоснованно принят коэффициент К=2,6 учитывающий повышающие поправочные коэффициентов для подрядных организаций, расположенных на территории Камчатского края (РК 1,8 + СН 0,8), что не соответствует условиям пункта 5.2 Приложения № 1 документации о Закупке – Технические требования, в котором установлено следующее требование: «В предложении участник должен предоставить обоснование затрат согласно действующей нормативной документации в сфере сметного ценообразования. Сметные расчеты должны быть выполнены на основании расценок включенных в действующую сметно-нормативную базу, с указанием всех дополнительных начислений с обоснованием и полной расшифровкой итогов сметной стоимости:
- Размер накладных расходов и сметной прибыли;
- Коэффициенты к нормам НР и СП;
- Коэффициенты, учитывающие влияние условий производства работ и усложняющих факторов, с обоснованием;
- Лимитированные затраты, со ссылкой на нормативные документы, сборники, таблицы».
(Величина коэффициента, рассчитывается с учетом северных надбавок по месту расположения Подрядной организации). При выполнении работ на территории Камчатского края организаций, зарегистрированных в Новосибирской области следует применять поправочные коэффициенты РК=1,8, СН=0 (в соответствии с действующим законодательством).
По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, являющимся приложением № 13 к протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316, (далее – Положение), документацией о Закупке.
04.06.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии ПАО «Камчатскэнерго» при определении подрядчика на выполнение Работ по Закупке.
По мнению Заявителя:
- закупочная комиссия Заказчика неправомерна отклонила его заявку от участия в Закупке на основании подпункта «а» пункта 4.14.3 документации о Закупке, в связи с несоответствием ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
- Заказчик разгласил персональные данные Общества в результате размещения на электронной торговой площадке файла «1 Дозапрос ООО ИТЦ АКС.doc», чем нарушил пункт 3.6.2 Положения.
Заказчик в письме от 08.06.2021 № 18-20/699 с доводами жалобы не согласился, возразил следующее.
В заявке Общества была представлена смета, в которой необоснованно принят коэффициент К=2,6, учитывающий повышающие поправочные коэффициентов для подрядных организаций, расположенных на территории Камчатского края (РК 1,8 + СН 0,8), что не соответствует условиям пункта 5.2 Приложения № 1 к документации о Закупке – Технические требования.
Величина коэффициента, рассчитывается с учетом северных надбавок по месту расположения подрядной организации. При выполнении работ на территории Камчатского края организаций, зарегистрированных в Новосибирской области, следует применять поправочные коэффициенты РК=1,8, СН=0 (в соответствии с действующим законодательством).
В связи с выявленными несоответствиями 17.05.2021 Обществу был направлен запрос с описанием указанных замечаний и предложением доработать сметную документацию с учетом требований прописанных в Техническом задании Заказчика.
19.05.2021 Общество направило ответ, в котором им не были представлены обоснования по направленным ранее замечаниям, фактически были приведены общие ссылки на трудовое законодательство без обоснования конкретных обстоятельств, позволяющих применять указанные нормы права к Заявителю, а смета скорректирована не была.
Замечание не было снято в связи со следующим.
В комплекте документации Общества из города Новосибирска в качестве обоснования ценовой заявки, представлена сметная документация из комплекта документации о Закупке, содержащая вышеуказанные начисления в виде коэффициента К=2,6. В ответе на дозапрос Заявитель настоял на применении коэффициента 2,6 при отсутствии сведений о наличии у него работников, работающих в Камчатском крае и имеющих стаж работы в районах Крайнего севера, дающего право на северные надбавки в размере 80%.
Довод жалобы о необоснованном конкурентном преимуществе камчатских предприятий при применении коэффициента 2,6 является необоснованным, так как этот коэффициент применяется при оплате труда, что относится на расходы подрядчика. Данное требование предусмотрено действующим законодательством и является льготой предоставляемой работникам участника, имеющим соответствующий стаж в районах Крайнего севера. При этом, согласно приложению № 6 к документации о Закупке, наименьшая цена договора является более предпочтительной, однако применение камчатского коэффициента 2,6 увеличивает итоговую сумму в сметных расчетах Заявителя, тем самым при его необоснованном применении новосибирским участником у него увеличивается объем неиспользованных средств (чистая прибыль). Таким образом, необоснованное применение Заявителем камчатского коэффициента 2,6 напротив, может получить необоснованное конкурентное преимущество в сравнении с участниками, действительно оплачивающими труд работников в повышенном размере, с применением этого коэффициента. Предоставление Заявителю необоснованных преимуществ запрещено антимонопольным законодательством и требованиями Закона о закупках.
Довод жалобы № 2 также является необоснованным, так как программный продукт в качестве автора файла фиксирует лицо, изначально создавшее этот файл, однако в последующем файл может многократно редактироваться. В свойствах файла дозапроса в качестве последнего редактирующего указана работник Отдела организации закупочной деятельности ПАО «Камчатскэнерго» Матюшина А.А.
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с разделом 4 документации о Закупке заявка на участие в Закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела Ошибка! Источник ссылки не найден.документации о Закупке, а также иных условий данной документации о Закупке: при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции – копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение № 1 к документации о Закупке.
Пунктом 5.1.1 Приложения № 1 документации о Закупке установлено, что стоимость Работ определяется сводным сметным расчетом, сметами (Приложения №№ 3, 3.1-3.9. к проекту договора, являющимся приложением № 2 к документации о Закупке), рассчитанными в соответствии с действующими нормами с применением базисно-индексного метода по сборникам «Базовых цен на работы по ремонту энергетического оборудования, адекватные условиям функционирования конкурентного рынка услуг по ремонту и техперевооружению» (далее – СБЦ), и индексам, утвержденным ПАО «Камчатскэнерго» (КБЦ на 2021г. = 1,30).
Пунктом 5.2.1 Приложения № 1 «Техническое требование» к документации о Закупке установлены требования к сметной документации, которая должна содержать все планируемые подрядчиком расходы, включая материалы, механизмы, транспортно-заготовительные расходы и расходы, связанные с выполнением им работ вне места расположения организации подрядчика.
- Сметная документация должна быть утверждена руководителем предприятия, в электронном виде в одном из форматов .xls, xlsx, gsf, .xml.
- Сметная документация должна быть подготовлена с использованием одного из сметных программных комплексов «Гранд-Смета», Ехcеl либо допускается наличие аналогичных программных продуктов, которые должны полностью поддерживать форматы указанных ПО заказчика с предоставлением исходного программного файла, в случае предоставления исходного файла в формате «pdf» с возможностью копирования.
- В предложении участник должен предоставить обоснование затрат согласно действующей нормативной документации в сфере сметного ценообразования. Сметные расчеты должны быть выполнены на основании расценок включенных в действующую сметно-нормативную базу, с указанием всех дополнительных начислений с обоснованием и полной расшифровкой итогов сметной стоимости:
Размер накладных расходов и сметной прибыли;
Коэффициенты к нормам НР и СП;
Коэффициенты, учитывающие влияние условий производства работ и усложняющих факторов, с обоснованием;
Лимитированные затраты, со ссылкой на нормативные документы, сборники, таблицы.
Подпунктом «а» пункта 4.12.4 документации о Закупке установлено, что по результатам проведения квалификационного отбора закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием комплекта документов, подтверждающих квалификацию участника, по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами» утверждена инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами (далее – Инструкция).
Подпунктом «б» пункта 16 Инструкции установлено, что процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующих размерах: 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки - 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 80% заработка, но не выше 320 рублей в месяц.
Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав Положение, документацию о Закупке, Инструкцию, Протокол, установила следующее.
В комплекте документации Общества в качестве обоснования ценовой заявки, представлена сметная документация, содержащая начисления в виде коэффициента 2,6.
Объект производства Работ расположен на территории Камчатского края.
В сметных расчетах Заявителя произведено дополнительное начисление коэффициента К=2,6 (РК 1,8 + СН 0,8), что является результирующей величиной районного коэффициента К=1,8, а также 80% северной надбавкой (максимальной надбавкой к заработной плате для лиц, имеющих необходимый непрерывный стаж работы на территории Камчатского края в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Инструкции.
В составе заявки Обществом предоставлены справки о кадровых ресурсах на имеющийся у него персонал, согласно которым у Общества отсутствуют работники, работающие в Камчатском крае и имеющие стаж работы в районах Крайнего севера.
Следовательно, у Заявителя не имелось права на применение северных надбавок в размере 80%.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Общества от участия в Закупке на основании подпункта «а» пункта 4.14.3 документации о Закупке, в связи с несоответствием ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя о разглашении Заказчиком персональных данных Общества в результате размещения на электронной торговой площадке файла «1 Дозапрос ООО ИТЦ АКС.doc», также не нашел своего подтверждения, поскольку программный продукт в качестве автора файла фиксирует лицо, изначально создавшее этот файл, однако в последующем файл может многократно редактироваться.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.