Решение №583/05 необоснованная от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3.2-67/2020

 

 25 февраля 2020 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления

членов Комиссии:

временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Цербер-Профи»: директора

заказчика краевого государственного автономного учреждения социальной защиты «Камчатский центр социальной помощи семье и детям»:

заинтересованного лица ООО ЧОО «Щит»:

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Цербер-Профи» на действия комиссии краевого государственного автономного учреждения социальной защиты «Камчатский центр социальной помощи семье и детям» (далее КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям») при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений на оказание охранных услуг (извещение № 32008792340),

 

УСТАНОВИЛА:

 

КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям» (далее - Заказчик) проводилась процедура определения исполнителя путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту № 1 «Оказание охранных услуг КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям» (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена лота установлена в размере 3 079 476,00 рублей. Извещение и документация о запросе предложений на оказание охранных услуг размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru от 23.10.2020 под № 32008792340.

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ СЗ «Камчатский центр социальной помощи семье и детям» (далее - Положение о закупках) и документацией о запросе предложений на оказание охранных услуг.

 

Согласно протоколу № 2 от 10.02.2020 вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений поступило 2 заявки от участников ООО «Цербер-Профи» и ООО ЧОО «ЩИТ».

Победителем запроса предложений признан участник ООО ЧОО «ЩИТ», заявка которого набрала максимальную сумму баллов.

 

13.02.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Цербер-Профи» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений.

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика нарушила порядок оценки заявок по критерию «опыт оказания услуг», приняв к оценке только договоры, заключенные и исполненные в 2019 году.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, предоставил в заседание Комиссии документы, истребованные уведомлением № 311/05 от 17.2.2020.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно.

 

В пункте 10 документации о запросе предложений указано, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости критериев, порядок рассмотрения заявок содержатся в приложении № 2 к данной документации.

В приложении № 2 к документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок:

- Цена договора (значимость 70 %),

-Опыт оказания услуг (значимость 15 %),

-Наличие у исполнителя групп быстрого реагирования обеспечивающих поддержку постов охраны на объектах заказчика (15 %).

Здесь же установлен порядок расчета рейтингов по каждому критерию оценки, в частности, указано, что по критерию «Опыт оказания услуг» учитывается количество подтвержденных и исполненных в 2019 году договоров. Для оценки заявок по критерию комиссией каждой заявке выставляется значение от 0 до 15 баллов. Максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, подтвердившему максимальное количество исполненных в 2019 году договоров.

Согласно протоколу № 2 от 10.02.2020 расчет рейтинга заявок осуществлялся на основании следующих сведений:

- ООО «Цербер-Профи»: ценовое предложение 2 782 250 рублей; количество заключенных и исполненных в 2019 году договоров – 24; количество групп быстрого реагирования – 7.

- ЧОО «ЩИТ»: ценовое предложение 2 692 500 рублей, количество заключенных и исполненных в 2019 году договоров – 144; групп быстрого реагирования – 5.

По результатам рассмотрения заявка ООО ЧОО «ЩИТ» набрала 95,72 балла и получила первый порядковый номер <...> заявка ООО «Цербер-Профи» набрала 85,4 балла, и получила 2 порядковый номер.

 

Таким образом комиссия Заказчика осуществила оценку заявок в соответствии с порядком, установленным в документации о запросе предложений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Цербер –Профи» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны