Решение б/н Решение по делу № Дело № 21-05/12-13А от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Компания «Солнечный ветер»

ул. Владивостокская, д. 23,

г. Петропавловск-Камчатский

683024

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РН-Аэро»

ул. Щипок, д. 18,

г. Москва

115093

Факс: (495)5177655

 

Открытое акционерное общество «Камчатнефтепродукт»

 

ул. Космонавтов, 1,

г. Петропавловск-Камчатский

683905

 

 

Дело № 21-05/12-13А

 

РЕШЕНИЕ

 

04 марта 2015 года                                                г. Петропавловск- Камчатский

 

         Резолютивная часть решения оглашена «04» марта 2015 года

         В полном объеме решение изготовлено «11» марта 2015 года

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии Светлова И.А. – руководитель управления;

    Члены Комиссии:

    Тюрин Дмитрий Анатольевич – начальник отдела правового обеспечения и рекламы:

    Кодерле Инесса Владимировна – главный государственный инспектор  отдела правового обеспечения и рекламы,

Рассмотрев дело по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «Компания «Солнечный ветер» (683024 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 23; далее – ООО «Компания «Солнечный ветер»; ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции), выразившегося в отказе заключить договор хранения авиационного топлива с обществом с ограниченной ответственностью «Рен-Аэро» (115093, г. Москва, ул. Щипок, д. 18; далее – ООО «Рен-Аэро», заявитель ),

при участии:

от ответчика по делу:

К............................... – представитель по доверенности от 24.11.2014 г. (сроком по 31.12.2014 г.);

К...............................– представитель по доверенности от 16.08.2013 г. № 1051 (сроком по 16.08.2016 г.),

от заявителя:

Ш.............................– представитель по доверенности № 255 от 21.11.2014 (сроком по 31.07.2015 г.);

С..............................– представитель по доверенности № 253 от 21.11.2014 г. (сроком по 31.07.2015 г.);

Г..............................– представитель по доверенности № 114 от 21.01.2015 г. (сроком по 31.12.2015 г.).

Ф.............................– представитель по доверенности № 113 от 21.01.2015 г. (сроком по 31.12.2015 г.).

от третьего лица:

Р..............................– доверенность № 01-10/04 от 20.01.2014 (сроком по 31.12.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

    На основании решения Арбитражного суда от 26 августа 2014 по делу № А24-2495/2014 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28.02.2014 № 21-05/12-13А признанно незаконным. Суд обязал в своем решении рассмотреть дело № 21-05/12-13А, возбужденное по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Аэро» повторно.

Заявитель, ООО «РН-Аэро» дополнительно пояснил, что в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» Компания «Солнечный Ветер» хранит собственное топливо, предназначенное для заправки воздушных судов, в том числе – авиакомпании Трансаэро, в резервуарах ННК «Камчатнефтепродукт», далее «ННК», на основании договора оказания услуг по хранению № 695 от 01.11.2011 г. (пролонгирован до 31.12.2013 г.).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Компания «Солнечный ветер» в установленном порядке включена антимонопольным органом в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке свыше 35 процентов, на рынке услуг по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» с долей более 35% (приказ № 153-П от 14.10.2011 г.).

ННК «Камчаткнефтепродукт» в составе группы лиц с Компанией «Солнечный ветер» включена Камчатским УФАС России в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 процентов, на рынке оптовой реализации самолетного топлива в границах Камчатского края (исключая Корякский округ) с долей менее 65% (приказ от 22.02.1999 №18-П от 18.03.2011 №41-П).

В соответствии с п. 1.3. Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок, утвержденных Приказом ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89, включает комплекс услуг:

- прием авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее авиаГСМ) на склад аэропорта;

- хранение авиаГСМ;

- подготовку и выдачу авиаГСМ на заправку;

- заправку авиаГСМ в воздушные суда.

Таким образом, обеспечение воздушных судов авиационным топливом включает в себя деятельность на трех взаимосвязанных рынках:

1. рынок услуг по хранению авиационного топлива;

2. рынок услуг по заправке воздушных судов авиационным топливом;

3. рынок по реализации авиационного керосина.

Таким образом, рынок по реализации авиационного керосина, рынки услуг хранения авиатоплива, услуг заправки воздушных судов  и услуг по перевалке авиатоплива являются связанными рынками (образуя рынок услуг по авиатопливообеспечению).

ООО «РН-Аэро» 16.09.2013 года направило в АО ННК-Камчатнефтепродукт письмо за № 998/01 с просьбой заключить договор на перевалку и хранение авиатоплива в 2014 году для авиакомпании Трансаэро в объемах, необходимых для осуществления полетов по центральному расписанию. Однако до настоящего времени ответа на обращение от АО ННК-Камчатнефтепродукт не получено.

Оставление без рассмотрения заявки ООО РН-Аэро, т. е. не заключение  договора на хранение и перевалку авиатоплива ООО «Компания «Солнечный ветер» препятствует ООО РН-Аэро выходу на рынок по реализации авиационного керосина в «крыло» воздушных судов в аэропорту «Петропавловск-Камчатский».

В соответствии с п.п. 1, 2, 6 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 24 февраля 2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов»  техническая возможность определяется по основным объектам аэропорта:

1. аэродром;

2. аэровокзальный комплекса

3. грузовой комплекс;

4. цех бортового питания;

5. объекты авиатопливообеспечения.

    В соответствии с п. 17 Приложения № 1 к вышеуказанному  приказу при оценке технической возможности объектов авиатопливообеспечения выполняется сопоставление пропускной способности объектов с фактическими показателями объемов авиационного топлива.

    ООО РН-Аэро считает, что доводы ООО «Компания Солнечный ветер» и выводы экспертизы об отсутствии технической возможности для заключения договора в момент обращения (22.01.2013) и в настоящий момент являются ошибочными на основании того, что в соответствии с п. 142 Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов (Приказ № 777 от 26.12.2012) в случае аварии или пожара на каждом складе рекомендуется предусматривать аварийный резервуар, освобожденный от нефтепродуктов, в который перекачивают нефтепродукты. Вместимость аварийного резервуара выбирается не меньше вместимости наибольшего.

    В связи с тем, что нормы указанного Руководства носят рекомендательный характер, а по факту осмотра (акт осмотра № 4 от 31.07.2013) резервуар № 13, названный аварийным, используется в авиатопливообеспечении, уменьшение допустимого объема на таком основании является неправомерным.

    На дату проведения осмотра (31.07.2013) по данным Акта экспертизы фактически свободный объем резервуарного парка составлял 3050,64 т. Свободный объем (по факту) определяется как разница между допустимым объемом и заполненным объемом по резервуарам № 13, 15, 16:

Vдоп.= 2077,11т.+1182,83т.+1872,17т=5832,11т (Акт экспертизы)

Vзап. = 1575,62т.+54,03т.+1151,82т=2781,47т (исходя из таблицы № 1 результатов замеров Акта экспертизы)

Vсвоб.факт = 5832,11т.-2781,47т.=3050,64т

    Объемы хранимого и заправляемого авиатоплива в воздушные суда авиакомпании Трансаэро при заключении с ООО «РН-Аэро» для ООО «Компания «Солнечный ветер» не изменяется.

    Следовательно, на момент обращения (22.01.2013), на момент осмотра (31.07.2013) и в настоящее время техническая возможность для заключения договора имеется, а значит отказ от заключения договора является нарушением пп. 5, пп. 9 ч. 1 ст. 10 закона О защите конкуренции.

    Представители РН-Аэро полагают, что спорные объемы авиатоплива не являются для ООО «Компания «Солнечный ветер» дополнительными объемами – это так называемые «замещаемые объемы», соответственно утверждения об отсутствии технической возможности недоказаны.

Кроме того, данные утверждения не соответствуют  п.17 Приложения № 1 к Приказу Минтранса РФ от 24.02.2011 № 63 «об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов, в соответствии с которым при оценке технической возможности объектов авиатопливообеспечения выполняется сопоставление пропускной способности объектов с фактическими показателями объемов авиационного топлива.

    Исходя из анализа данных по фактической загрузке резервуарного склада в начале 2013 года: на 01 января – 4633,03 тонн, на 01 февраля – 4722,20 тонн,                 на 01 марта – 4836,12 тонн, которые были представлены Компанией «Солнечный ветер» в материалы дела, свидетельствует о возможности приема на хранение в эти же месяцы дополнительно более 900-1000 тонн топлива, что полностью покрывало  бы потребность Заявителя.

    Также прекращение государственного регулирования и исключение из реестра субъектов естественных монополий Компании «Солнечный ветер» не является основанием неприменения к нему норм антимонопольного законодательства.

    ООО «РН-Аэро», получив отказ Компании «Солнечный ветер» от заключения договора (по хранению авиатоплива и по заправке воздушных судов), не имеет возможности в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» поставлять авиатопливо «в крыло» по договору с авиакомпанией Трансаэро. Данный договор по сути является смешанным договором, предметом которого является поставка авиатоплива и организация заправки через собственный или сторонний топливозаправочный комплекс (п.1.1 договора). Для исполнения данного договора ООО «РН-Аэро» необходимо в аэропортах получить услуги по хранению топлива по заправке (п.1.2 договора).

    Отказ ООО «Компания «Солнечный ветер» от заключения договора препятствует развитию конкуренции на рынке авиатопливообеспечения.  

    ООО «Компания «Солнечный ветер» изложило технологическое обоснование отказа от заключения договора хранения авиационного топлива с ООО «РН-Аэро». Из пояснений следует, что ООО «Компания «Солнечный ветер» (далее - Компания) осуществляет деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок в аэропорту города Елизово в соответствии с  сертификационными требованиями, технологией работы топливо-заправочного комплекса ООО «Компания «Солнечный ветер», нормативными актами,  регламентирующими деятельность по авиатопливообеспечению воздушных судов. В целях обеспечения деятельности по авиатопливообеспечению Компания имеет в собственности топливно-заправочный комплекс, расположенный в аэропорту города Елизово, оборудованный  четырьмя вертикальными резервуарами (топливным хранилищем) общим объемом 10 253,023 тонн.

Рабочий объем топливного хранилища, то есть объем, который может фактически использоваться для деятельности Компании, составляет  2 342,29 тонны. Потребность Компании в рабочих объемах топливного хранилища  включает в себя:  объем неснижаемого  остатка  авиационного топлива, который должен находиться на складе ГСМ в аэропорту для обеспечения ВС (воздушных судов) авиакомпаний  по действующим договорам, включающим  как хранение, так и обеспечение (заправку) ВС и объем для топлива, которое находится на хранении Компании по действующим договорам хранения. Согласно  расчету,  неснижаемый остаток (без учета  заявленных к хранению  ООО «РН-Аэро» объемов топлива для обеспечения потребности ОАО «АК «Трансаэро») составляет 726,7 тонн. На хранении в топливном хранилище в аэропорту города Елизово  по действующим государственным контрактам находится топливо принадлежащее Пятому объединенному  авиационному отряду ФСБ России (среднемесячный остаток по данным 2013 г. - 1393,17 тонн) и топливо, принадлежащее Камчатской таможне (среднемесячный остаток по данным 2013 г. - 45 тонн и с которыми  сложились длительные отношения на протяжении последних 7 лет. Всего по действующим договорам (без учета объемов топлива потребляемого авиакомпанией ОАО «АК «Трансаэро») потребный  объем  емкостей для хранения топлива в ТЗК Компании составляет 2 164, 87 тонн (726,7 + 1393,17 + 45) при рабочем объеме резервуаров – 2 342, 29 тонн.  Соответственно свободный объем топливного хранилища составляет 177,42 тонн (2342,29-2164,87). Данная величина является расчетной и может изменяться в сторону уменьшения за счет увеличения количества заправок по действующим договорам в период сезонных пиковых нагрузок, экстренных и иных незапланированных заправок по краткосрочным договорам на авиатопливообеспечение.

Таким образом, по мнению ответчика по делу, подтверждается представленными документами и расчетами, даже при условии  использования всего резервуарного парка, фактически свободного рабочего объема топливного хранилища Компании в аэропорту г. Елизово, недостаточно для размещения на хранение заявленных ООО «РН-Аэро» 550 тонн топлива в месяц на период январь - март, количество которого в летнее время  увеличивается  более чем в 3 раза  в соответствии с  расписанием полетов авиакомпании «Трансаэро». Кроме того, с августа  2010 года в топливном хранилище в аэропорту города Елизово заложено на хранение топливо Государственного резерва на случай чрезвычайных ситуаций в неснижаемом размере 3000 тонн и 200 тонн, объемы которых были учтены при расчете рабочего объема топливного хранилища.

Компания обращает особое внимание, что в соответствии с «Планом технического перевооружения на 2011-2016 гг.», с 2010 года на ТЗК проводятся работы по техническому перевооружению. Без остановки производственной деятельности, последовательно, на протяжении 6 лет из эксплуатации выводятся по одному резервуару. Окончание работ запланировано в 4 квартале 2016 года. По информации Компании, в настоящее время из эксплуатации выведен резервуар вертикальный стальной № 14.

С учетом вывода из эксплуатации  указанного резервуара  оставшийся рабочий объем топливного хранилища в аэропорту города Елизово составляет 398,94 тонн при  собственной потребности для исполнения действующих на авиатопливообеспечение и хранение договоров - 2164,87 тонн (расчет приведен выше).

Таким образом, по утверждению Компании,  в настоящее время и до конца 2016 года - период  окончания работ по реализации «Плана технического перевооружения на 2011-2016 г.г.», для исполнения действующих договоров на авиатопливообеспечение (без учета объемов топлива потребляемого ОАО «АК «Трансаэро») и хранение дефицит рабочего объема собственного топливного хранилища в аэропорту города Елизово составляет 1765,93 тн. По сведениям ответчика по делу, в условиях существующего дефицита рабочих объемов собственного топливного хранилища в аэропорту города Елизово, Компания в целях безостановочного продолжения производственной деятельности и надлежащего выполнения обязательств по действующим договорам, хранит топливо в резервуарах других организаций на основании договоров оказания услуг по хранению. При таких обстоятельствах, как утверждает Заявитель, Компания объективно по техническим  и технологическим причинам не имеет возможности заключить договор и разместить в собственном топливном хранилище в аэропорту города Елизово, заявленный ООО «РН-Аэро» объем  топлива для авиаобеспечения.

Антимонопольный орган, исследовав доказательства по делу с учетом сторон лиц, участвующих в деле, экспертное заключение ТЗК,  проанализировав нормативные правовые акты, пришел к следующему выводу.

Услуги по авиатопливообеспечению в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» (Елизово) оказывают два хозяйствующих субъекта: ООО «Компания Солнечный ветер» и часть группы лиц в составе ООО «Аэрофьюэлз Камчатка и ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ».

ООО «Компания Солнечный ветер» для осуществления деятельности по обеспечению воздушных перевозок имеет Сертификат соответствия ФАВТ А.04.01543, выданный Управлением аэропортовой деятельности ФАВТ. Компания оказывает услуги авиатопливообеспечения следующим авиакомпаниям: АК «Сибирь», ФГУ ПКАП,, «Вертекс Норпак» и прочие.                                 Основным поставщиком авиатоплива ТС-1 является ООО «РН-Аэро». ООО «Компания Солнечный ветер» оказывает комплексную услугу авиакомпаниям по авиатопливообеспечению с использованием собственного (приобретенного ТЗК) авиатоплива. Договоры на хранения авиатоплива, принадлежащего авиакомпаниям и нефтяным компаниям отсутствуют. Вместе с тем, на ответственном хранении в ТЗК ООО «Компания Солнечный ветер» находится топливо:

- Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу в количестве 3000 тонн;

- Пятого объединенного авиационного отряда ФСБ России в количестве от 1500 до 2000 тонн в год;

- Дальневосточного МЧС России в количестве от 100 до 150 тонн в год.

ООО «Компания Солнечный ветер» утверждена «Технология работы ООО «Компания Солнечный ветер» по авиатопливообеспечению. Общий объем резервуарного парка ТЗК составляет:

РВС № 13 – 2666,082 тн;

РВС № 14 – 2705,88 тн;

РВС № 15 -  2693,151 тн;

РВС № 16 – 2675, 670 тн.

Авиационное топливо доставляется с нефтебазы, расположенной в морском порту Петропавловск-Камчатский, до ТЗК в аэропорту «Петропавловск-Камчатский» собственным грузовым транспортом (на балансе Компании находится 4 автоцистерны). Период хранения авиатоплива, исходя из технологической возможности резервуарного парка ТЗК, составляет 64 суток. Неснижаемый остаток авиационного топлива в сутки, определяющий минимальное количество авиационного топлива, которое должно оставаться на складе ГСМ для обеспечения его бесперебойной работы составляет 1655,245.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В данном случае под товаром понимаются услуги по аэропортовому обслуживанию воздушных перевозок в аэропортах, т.е. аэропортовая деятельность.

Авиатопливообеспечение воздушных перевозок – аэропортовая деятельность, направленная на обеспечение эксплуатации и обслуживании судов кондиционными авиаГСМ (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиаГСМ.

Товар – это работы (услуги) по авиатопливообеспечению воздушных перевозок (прием авиаГСМ и специальных жидкостей на склад аэропорта; хранение авиаГСМ и специальных жидкостей; подготовка и выдача авиаГСМ и специальных жидкостей на заправку; заправка авиаГСМ и  специальных жидкостей в воздушные суда) (п. 1.3 Приказа от 18 апреля 2000 г. N 89 Об утверждении "Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок").

Объекты инфраструктуры аэропорта – сооружение и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэропорта и непосредственно используемые в целях оказания потребителям услуг в аэропорту.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Постановление Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 определен порядок обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, в том числе топливное обеспечение  воздушных судов в аэропортах, предусматривающее обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива.

Таким образом, услуги по авиатопливообеспечению, в том числе по хранению авиационного топлива относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 указанного Закона.

В силу положений пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В пункте 4 вышеназванного Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 указано, что исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 указанного Закона, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При рассмотрении споров о нарушениях, совершенных лицом, не включенным в реестр хозяйствующих субъектов, не может быть отказано в признании его занимающим доминирующее положение на рынке лишь в связи с тем, что такое лицо в данный реестр не включено. Доля лица на рынке определенного товара, а на ее основе и факт занятия им доминирующего положения могут быть установлены также на основании иных документов.

Таким образом, Компания «Солнечный ветер», как оператор приобретает авиатопливо и хранит его в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей авиакомпаний, обслуживаемых в аэропорту «Петропавловск-Камчатский», и рассчитывает ежемесячные объемы топлива, необходимые для обеспечения авиаперевозок, исходя из данных центрального расписания аэропорта и еженедельных заявок авиаперевозчиков на заправку. Таким образом, Компания «Солнечный ветер» обладает технической возможностью хранить собственный авиационный керосин для реализации его авиакомпаниям, которые обслуживаются в аэропорту «Петропавловск-Камчатский», в том числе и для ОАО «АК «Трансаэро» и, соответственно, Оператор обладает технической возможностью хранить завезенное ООО «РН-Аэро» топливо для ОАО «АК «Трансаэро», поскольку общий объем хранимого авиатоплива Компания «Солнечный ветер» в случая удовлетворения заявки ООО «РН-Аэро» не изменится. При этом изменится только доля собственного авиатоплива Оператора посредством уменьшения на объемы, потребляемые ОАО «АК «Трансаэро». Авиатопливо ООО «РН-Аэро» для обеспечения авиакомпании ОАО «АК «Трансаэро» будет храниться в объеме, не превышающем потребности авиакомпании, которые в настоящее время обслуживает непосредственно Компания «Солнечный ветер». Отказывая в предоставлении услуг по хранению авиационного топлива, Компания «Солнечный ветер» не только препятствует выполнению обязательств ООО «РН-Аэро» по организации хранения авиационного топлива и заправки в «крыло» воздушных судов, но и препятствует выходу ООО «РН-Аэро» и на рынок реализации авиационного топлива в аэропорту «Петропавловск-Камчатский», тем самым нарушает пункт 5, пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 30 Правил доступа, в случае если отсутствует техническая возможность в полной мере удовлетворять все заявки (по объему и (или) времени оказания услуг), оператор в течение 30 дней со дня направления отказа от удовлетворения заявки на основании отсутствия технической возможности аэропорта обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой технической возможности. Указанный план мероприятий размещается на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта. Вышеуказанное требование пункта 30 Правил доступа Компанией «Солнечный ветер» не исполняется.     

     Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия квалифицировала действия ООО «Компания» Солнечный ветер» выразившиеся в отказе  в заключении договора хранения авиационного топлива ООО «РН-АЭРО» как злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 5, 9  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    На основании изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1-2 статьи 48, частью 1 статьи 49 ч. 2 п. 1 ст. 48  Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Компания «Солнечный ветер»  выразившиеся в отказе  в заключение договора хранения авиационного топлива ООО «РН-АЭРО» как злоупотребление доминирующим положением и нарушение пункта 5, 9  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны