Решение №1600/05 без аннотациии от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-270/2020

 

02 июля 2020 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

в присутствии представителя заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 39» Петропавловск - Камчатского городского округа ( далее МАОУ «Гимназия № 39» ПКГО)

в отсутствие заявителя ООО «Абисцет», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в дистанционном формате в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Абисцет» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия № 39» ПКГО - при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку технического оборудования для пищеблока (закупка № 320092119995),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МАОУ «Гимназия № 39» ПКГО (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку технического оборудования для пищеблока (закупка № 320092119995) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 968 700 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 07.06.2020. Срок окончания подачи заявок: 23.06.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о закупке на право заключения договора на «капитальный ремонт ВЛ-35кВ МРЭС».

 

26.06.2020 из ФАС России в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Абисцет» (далее – Заявитель).

По мнению Заявителя, допущенные Заказчиком при формировании Закупки нарушения препятствуют участию в конкурсе как Заявителю, так и неограниченному кругу лиц – потенциальных участников Закупки. Нарушения выражаются в том, что в пункте 11.1 документации о Закупке Заказчик установил критерии оценки заявок, согласно которым максимальное количество баллов, исходя из критериев оценки, возможно получить за наличие сервисного центра в Камчатском крае, а не за совокупность соответствия всем требованиям, включая минимальную цену договора. 

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 30.06.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Разделом 11 документации о проведении электронного конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок. Также, пунктом 13.4 документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в электронном конкурсе.

В качестве одного из критериев оценки заявок Заказчиком был установлен критерий «Наличие сервисного центра в Камчатском крае».

При установлении данного критерия Заказчик исходил из того, что предмет Закупки включает не только поставку, монтаж и наладку оборудования, но и ремонт оборудования в течение гарантийного срока. При этом также учитывалось удаленность региона от материковой части России, ограниченность и сложность транспортного сообщения Камчатского края с другими регионами РФ. Предметом Закупки является обеспечение пищеблока оборудованием для организации питания учеников в школьной столовой, и оперативность ремонта оборудования, вышедшего из строя, напрямую влияет на качество питания детей в школе. К тому же удаленность сервисного центра поставщика может вызвать высокие финансовые издержки у Заказчика в случае, если будет установлено, что поломка оборудования не являлась гарантийным случаем.

При этом названный критерий не является ограничением участия в закупке тех участников, которые не имеют сервисный центр в Камчатском крае. Отсутствие сервисного центра влияет только на количество присваемоевых баллов при оценке заявок. Кроме того, в Камчатском крае множество компаний, занимающихся ремонтом оборудования, являющегося предметом закупки, и участник может заключить соглашение с такой организацией на ремонт оборудования в течение гарантийного срока.

 

Комиссия проанализировав документы установила следующее.

  1. ООО « Абисцет» не подавало заявку на участие в Закупке.
  2. ООО « Абисцет»  обжалует действия Заказчика, не связанные с порядком размещения информации о проведении Закупки и порядком подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

Таким образом, основания для рассмотрения жалобы, предусмотренные частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Не рассматривать жалобу ООО «Абисцет» по существу.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны