Решение б/н Решение и Предписание по делу 21-05/04-14ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/04-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  18 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора торгов - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заявителя -  представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность).

В соответствии со ст. 100, 112 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), извещение о продаже прав требований должника должно содержать описание и характеристику продаваемых прав.

Между тем, в названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

Из письменных пояснений, представленных 18.03.2014 (вх. №722), конкурсным управляющим ООО «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. следует, что уведомление о проведении торгов содержит все необходимые сведения о продаваемом имуществе, в том числе контактные сведения. При этом, помимо федеральных средств массовой информации вышеуказанная информация размещена в местном печатном издании.

Также, в своих пояснениях, конкурсный управляющий ООО «Елизовский водоканал» Чудесов А.В. указывает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о публичности и общедоступности проводимых торгов. Перечень дебиторской задолженности является достаточно объемным и в связи с этим, в целях снижения расходов связанных с публикацией информации о торгах, список дебиторов не был размещен в полном объеме.

Рассмотрев данную жалобу, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Данная норма подтверждает открытость и публичность проведения торгов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

В соответствии с Современным экономическим словарем (ИНФРА-М, 2006 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) - дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 1 ст. 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке требований должника путем их продажи.

При этом в силу общего правила, закрепленного в п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В силу ч. 2 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 4 - 19 ст. 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, не разместив информацию о дебиторской задолженности в составе конкурсной документации, организатор торгов ограничил возможность подачи заявки путем определения потребности участника торгов в соответствии с законом о банкротстве, не обеспечив равный доступ всех лиц к участию в торгах, в т.ч. к информации о проведении торгов и обеспечения права на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение вышеуказанного Федерального закона, организатором торгов – конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. не был размещен в полном объеме список дебиторов.

 

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса нарушение п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов при размещении информации относительно предмета торгов по лоту №1 (дебиторская задолженность ООО «Елизовский водоканал») в сообщении № 16030132871 в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26, в части перечня дебиторской задолженности не в полном объеме.

3. Выдать предписание организатору конкурса – конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. об устранении нарушения Закона о банкротстве.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 по делу № 21-05/04-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. в срок до «30» марта 2014 года, прекратить нарушение требований п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве:

1.1 Отменить протоколы по процедуре торгов

1.2 Внести изменения  в части размещения перечня дебиторской задолженности с указанием наименований дебиторов и суммы дебиторской задолженности с соблюдением требований Федерального закона о персональных данных;

1.3  Продлить срок подачи заявок в соответствии с порядком проведения открытых торгов.

                                                                                                                                            

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны