Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Креон» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение и Предписание по жалобе ООО «Креон» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатскогом крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства для муниципальных нужд Пионерского сельского поселения.
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/ 65 -13Ж
14 мая 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатскогом крае (далее – Заказчик, Пионерское сельское поселение): Жириль Л.В. (по доверенности от 08.05.2013 б/н), являющейся секретарем единой комиссии,
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Креон» (далее – Заявитель, ООО «Креон»), уведомленного посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 07.05.201 № 990/06),
в присутствии заинтересованно лица - общества с ограниченной ответственностью «АвтоКам»: генерального директора Волошина А.В. (приказ от 15.03.2011 № 01 «О приеме на работу генерального директора»),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства (далее товар) для муниципальных нужд Пионерского сельского поселения (извещение № 0138300002313000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура размещения заказа за счет средств бюджета Пионерского сельского поселения путем открытого аукциона в электронной форме (далее аукцион) на поставку автотранспортного средства для муниципальных нужд Пионерского сельского поселения (извещение № 0138300002313000004); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 772 500 рублей.
26.04.2013 аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку № 4889990, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно сведений о конкретных показателях товара (транспортного средства).
06.05.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Креон», подавшего заявку № 4889990. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей, так как ООО «Креон» дало согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.
ООО «Креон» полагает, что указанные действия, аукционной комиссии Заказчика являются нарушением частей 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Сообщила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов. В первой части заявки № 4889990 отсутствовали сведения о конкретных показателях товара, что не позволило аукционной комиссии Заказчика сделать вывод о товаре, который участник размещения заказа предлагает к поставке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик, размещая заказ на поставку автотранспортного средства для муниципальных нужд Пионерского сельского поселения, в документации об аукционе (техническая часть):
- указал на товарный знак товара, а именно «UAZ Patriot Limited» (или эквивалент),
- установил требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия товара потребностям Заказчика.
В документации об аукционе (в пункте 5.1.) установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявка № 4889990 ООО «Креон» содержала согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в документации об аукционе: «Участник размещения заказа настоящим уведомлением выражает свое согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также на исполнение контракта на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Таким образом, заявка ООО «Креон» о согласии на поставку товара с товарным знаком, указанным в документации об аукционе, соответствует требованиям, установленным в пункте 5.1. документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 4889990 (ООО «Креон»), нарушила тем самым часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Креон» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/65-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
14 мая 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 14.05.2013 по делу № 21-06/65-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Креон» на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства для муниципальных нужд Пионерского сельского поселения, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Аукционной комиссии Заказчика – Администрации Пионерского сельского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае:
1. Прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2.Отменить протоколы составленные в ходе размещения заказа № 0138300002313000004.
3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0138300002313000004 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. В срок до 03 июня 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.