Постановление №041/04/7.32.3-262/2019 без аннотации от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.3-262/2019

об административном правонарушении

 

12.09.2019 года                                                                    г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, ВрИО руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 041/04/7.32.3-262/2019 об административном правонарушении в отношении Общества с Ограниченной Ответственностью «Энергопрогноз» (далее – ООО «Энергопрогноз», Общество) по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела № 041/07/3-143/2019.

дата и место рассмотрения дела: 12.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

в присутствии Генерального директора ООО «Энергопрогноз»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело № 041/07/3-143/2019 по нарушению пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В ходе рассмотрения дела № 041/07/3-143/2019 установлено следующее.

01.07.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» на действия ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661).

Заявитель считает, что требования конкурсной документации по формированию второй части заявки содержит условие об указании конкурсного предложения. В свою очередь при рассмотрении заявок, ООО «Энергопрогноз» отклонил вторую часть заявки участника на основании содержания во второй части сведений о ценовом предложении участника.  

11.06.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907975661 о проведении в электронной форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз».

Документация подготовлена в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для ООО «Энергопрогноз» (далее – Положение о закупке).

Раздел 14. Положения о закупки предусматривает порядок подачи заявок на участие в закупке, изменение и отзыв заявок.

В соответствии с пунктом 14.1 Подача участниками закупки заявок на участие в закупке, осуществляется в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки указанной в пункте 11 Информационной карты закупки.

Пункт 11 Информационной карты закупки:

 

11.

Сроки и порядок оплаты за оказанные услуги

Указываются в проекте договора услуг

Пункт 14.2 Заявка на участие в закупке, должна состоять их двух частей и ценового предложения.

Пункт 14.3 Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об окончательном предложении участника закупки (если подача окончательного предложения предусмотрено условиями настоящей документацией о закупке). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

14.4 Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупке, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о закупке), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пункт 14.5 Документации, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Пункт 14.6 В случае, если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, он проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен организатор закупки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

Комиссия проанализировав извещение и документацию установила, что для участия в закупке необходимо подать две части заявки, вторая часть заявки должна содержать окончательное предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, при этом проведение третьего этапа (подача дополнительных ценовых предложений) возможна  если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.

В рассматриваемом случае извещение не содержит сведения о этапе подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.

Соответственно заказчик при рассмотрении вторых частей заявки не мог отклонить участников в связи с указанием окончательного предложения участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, участник ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» выполнил условия предъявляемые ко второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661).

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 25.06.2019 отображает информацию об отклонении заявки № 161711 и заявки №162395 по основанию указания во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

Комиссия Камчатского УФАС считает, что извещение и конкурсная документация содержат противоречия, которые препятствуют соблюдению порядка проведения конкурса в электронной форме.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу конкурс в электронной форме отменен.

Факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках ООО «Энергопрогноз» установлен Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 июля 2019 года в ходе рассмотрения дела

№ 041/07/3-143/2019 и признан виновным лицом.

В действиях ООО «Энергопрогноз» установлены признаки объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 25 июня 2019 года.

Место совершения правонарушения: г. Петропавловск-Камчатский

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.  

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Общество с Ограниченной Ответственностью «Энергопрогноз»  виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 12.09.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                  № 041/04/7.32.3-262/2019   

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны