Предписание №3043/06 решение и предписание от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-622/2021

 

24 декабря 2021 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

 - заказчика - краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездный» (далее – Заказчик):

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Тайфун» (далее –Заявитель; Общество):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта (извещение № 32110853771),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта (извещение № 32110853771) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 4 260 400 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov  24.11.2021. Срок окончания подачи заявок: 09.12.2021.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным наблюдательным советом Заказчика от 12.03.2019 (далее – Положение), документацией о Закупке.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 13.12.2021 заявка Общества, предложившего наименьшую цену договора - 2 956 500 рублей, признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию «отсутствие подтверждения уведомления  лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в регионе в установленном порядке (п. 5 ст. 99 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 Постановление Правительства Российской Федерации № 957 от 21.11.2011 «Об лицензировании отдельных видов деятельности».

 

16.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, его заявка необоснованно была признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по вышеуказанному основанию, поскольку предоставление данного уведомления не предусмотрено документацией о Закупке.

Кроме того, по мнению Заявителя, само по себе требование от участников Закупки подтверждения уведомления лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в регионе является незаконным и необоснованным.

 

Заказчик в письме от 21.12.2021 № 177 с доводами жалобы не согласилось и пояснил следующее. 

С учетом требований части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – Постановление № 957) Заявителю необходимо было предварительно уведомить лицензирующий орган Камчатского края о намерении осуществлять на его территории лицензируемый вид деятельности и подать соответствующее заявление о переоформлении лицензии.

Вместе с тем, если лицензия выдана федеральным органом исполнительной власти, то ее действие может распространяться на всей территории Российской Федерации, вне зависимости от адреса, указанного в лицензии, и предварительного уведомления субъекта Российской Федерации, на территории которого Общество планировало осуществлять лицензируемый вид деятельности, не требовалось.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Согласно пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к:

          - содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

          - участникам такой закупки.

 

          В силу пункта 1 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

В соответствии со статьей 11 Закона № 2487-1 (абзац 1, 2) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 данного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  В силу статьи 11.2 (абзац 1) Закона № 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

  Согласно статье 15.1 (абзац 4) Закона № 2487-1 частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 утверждены положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее – Положение) и правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее – Правила).

          В силу части 2 Правил  частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) о начале и об окончании оказания охранных услуг в определенные Правилами сроки.

 

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          Требования к участникам закупки установлены в пункте 7.10  Информационной карты документации о Закупке. В частности «участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок:

- наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе, с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг, в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Виды охранных услуг, которые должны быть указаны в лицензии: - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона № 2487-1».

         

          Требования к содержанию заявки установлены в пункте 7.14 Информационной карты документации о Закупке. В частности «заявка должна содержать копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе, с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг».

          Данным пунктом требование о предоставлении в составе заявки подтверждения уведомления лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в регионе, не предусмотрено.

  Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с несоответствием указанному требованию документации о Закупке, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Кроме того, Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что лицензия Заявителя от 27.04.2006 № 399-КР выдана УМВД России по Хабаровскому краю, и 17.09.2021 переоформлена в центре лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Хабаровскому краю, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности – Росгвардии, что не противоречит требованиям Закона № 2487-1.

 

  В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Камчатского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушения части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии               

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 041/07/3-622/2021

24 декабря 2021 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –

членов Комиссии:

на основании решения № 041/07/3-622/2021 от 24.12.2021, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Тайфун» на действия заказчика - краевого государственного автономного учреждения физкультурно-оздоровительного комплекса «Звездный» (далее – Заказчик) при определении исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта (извещение № 32110853771) (далее – Закупка), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику, комиссии по осуществлению Закупки

1. В срок до 11 января 2022 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1.1 Отменить протокол подведения итогов Закупки от 13.12.2021.             

          1.2. Заново рассмотреть заявки участников Закупки в соответствии с решением от 24.12.2021 по делу № 041/07/3-622/2021.

 

В срок до 14 января 2022 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1.  Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

                    

Председатель Комиссии:               

                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны