Решение №89/05 без аннотации от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18/1-5/2020

 

21 января 2020 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления 

членов Комиссии:

временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления

главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью  (далее – ООО , Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по электронной почте,

в присутствии представителя организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Министерство, Организатор торгов):

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО  на действия Министерства при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеет право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края (Извещение № 013820000341900011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.11.2019 на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ» было опубликовано извещение № 013820000341900011 о проведении процедуры предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края. Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство.

25.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок был опубликован протокол № 24 от 25.12.2019 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края.

Согласно указанному протоколу заявка ООО  была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию: Заявитель не представил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и подпункту «ж» пункта 2.5 части 2 раздела 11 документации о предварительном отборе.

 

09.01.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО на действия комиссии по проведению предварительного отбора при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе № 013820000341900011.

По мнению Заявителя организатор торгов трактует подпункт «п» пункта 23 Положения следующим образом: если предварительный отбор проводится в 2019 году, то в качестве опыта выполнения работ нужно предоставить три контракта: один за 2018 год, один за 2017 год, один за 2016 год.

Заявитель указывает, в соответствии с протоколом № 24 от 25.12.2019 организатор торгов требует, чтобы ему был предоставлен контракт (договор) не просто за 2016 год, а заключенный и выполненный за период с 15.12.2016 по 31.12.2016.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 15/05 от 10.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.

Предварительный отбор проводился в порядке, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов»(ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов» (далее –технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Пунктом 26 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения:

б) непредставления документов, установленных п. 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Исходя из подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 указанного Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

На основании подпункта «ж» пункта 2.5 раздела 11 документации о проведении предварительного отбора претендент на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должен представить, в том числе, копии не менее 3 исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ. Оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно документации о проведении предварительного отбора дата окончания срока подачи заявок – 15.12.2019.

Таким образом, договоры, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, должны быть представлены за период 15.12.2016–15.12.2019.

 

Комиссия, исследовав заявку Заявителя, установила, что в ее составе представлены копии трех договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту: договор субподряда № 15/СМР-2016 от 25.08.2016, договор субподряда № 12/17 от 21.07.2017, договор подряда № 54-КР-17 от 25.09.2018.

Датой исполнения договора субподряда № 15/СМР-2016 от 25.08.2016 является 10.09.2016, следовательно, договор субподряда № 15/СМР-2016 от 25.08.2016 не может являться подтверждением опыта выполнения работ в период 15.12.2016 – 15.12.2019.

Таким образом, комиссия организатора торгов правомерно отказала ООО  во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения и подпунктом «б» пункта 5 раздела 15 документации о проведении предварительно отбора.

Довод ООО  о том, что организатор торгов требует, чтобы был предоставлен контракт (договор) не просто за 2016 год, а заключенный и выполненный за период с 15.12.2016 по 31.12.2016, не подтверждается документами представленными Заявителем.

В документации о проведении предварительного отбора отсутствует требование предоставить претенденту договоры за каждый год трехлетнего срока, предшествующий дате окончания срока подачи заявки.       

Участник предварительного отбора в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ), вправе представить договоры, заключенные и исполненные в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны