Решение №041/07/03-167/2019 Решение по делу № 041/07/03-167/2019 от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/07/3-167/2019

 

 

22 июля 2019                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2019

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Камчатского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии

Членов Комиссии:

при участии представителей:

АО «Геотерм»:    

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки № 31907906320 аукцион на право заключения договора на поставку систем бесперебойного питания (Лот № 5-ОТМ-2019-Геотерм), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

11.07.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» на действия заказчика, членов закупочной комиссии при проведении закупки № 31907906320 аукцион на право заключения договора на поставку систем бесперебойного питания (Лот № 5-ОТМ-2019-Геотерм).

ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» указало следующие доводы в жалобе:    

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 4.5.5. «Требования к описанию продукции» Закупочной документации, в случае если в разделе, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемы словами «или эквивалент», и Участникам предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

В соответствии с п. 4.3 Приложения №1 Технические требования «Поставка системы бесперебойного питания» Лот № 5-ОТМ-2019-Геотерм. Поставка эквивалента товара в отношении п. 4.1 настоящих Технических требований не допускается (подп. «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон № 223 – ФЗ)».

В соответствии с п.п. 6 ст 12.1 Приложения №5 «Отборочные критерии рассмотрения заявок», Приложения №1 «Технические требования» и п. 4.5.5 «Требования к описанию продукции» Закупочной документации одним из отборочных критериев рассмотрения первых частей заявок участников является – соответствие номенклатуры, количества и характеристик материалов / оборудования, предложенных Участником в техническом предложении, обязательным требованиям, указанным в Технических требованиях Заказчика. Несоответствие заявки участника требованиям является основанием для его не допуска к участию в дальнейшей процедуре закупки.

Как следует из протокола №19/М-60.2 от 19.06.2019 заседания закупочной комиссии по аукциону, на право заключения договора по лоту «Поставка системы бесперебойного питания» (Лот №5-ОТМ-2019-Геотерм) в числе допущенных участников к дальнейшему рассмотрению фигурирует компания ООО «Проминвест». Заявка участника закупки № 155193 ООО «Проминвест» признана соответствующей условиям Документации о закупке по результатам рассмотрения первой части заявки.

Протоколом № 19/М-60.6 от 01.07.2019 по вопросу № 4 победителем закупки признана компания ООО «Проминвест».

АО «Завод «Инвертор» - завод-изготовитель систем бесперебойного питания СМБ-30-400-50-УХЛ4, являющимся предметом спорной закупки, подтверждает, что ООО «Проминвест» не предоставлялись полномочия по поставке СБП оригинального производства (что подтверждает письмом № 7422/19 от 05.07.2019 г.).

Таким образом, заявленное данным участником в техническом предложении оборудование является эквивалентом СБП-30-400-50-УХЛ4, которое согласно документации о закупке и Приложения №1 Технические требования «Поставка системы бесперебойного питания» Лот №5-ОТ-2019-Геотерм к поставке не допускается. Что и должно быть отражено в первой части заявки ООО «Проминвест».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Закона № 223-ФЗ, статьей 10,66, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктом 4.3. Приложения №1 Технические требования «Поставка системы бесперебойного питания» Лот №5-ОТ-2019-Геотерм, в результате рассмотрения жалобы:

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» обоснованной.
  2. Признать центральную закупочную (конкурсную) комиссию, созданную Заказчиком – АО «Геотерм», нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать центральную (конкурсную) закупочную комиссию АО «Геотерм» устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
    1. Заказчику, центральной закупочной (конкурсной) комиссии отменить протоколы №19/М-60.6 от 01.07.2019г., №19/М-60.2 от 19.06.2019г., №19/М-60.4 от 26.06.2019 г.,
    2. Заказчику, центральной закупочной (конкурсной) комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки для АО «Геотерм» (извещение № 31907906320) с учетом требований норм Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

17.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило возражение Акционерного общества «Геотерм» (исх. № 01-30/1310 от 17.07.2019) в котором просит признать жалобу ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» необоснованной в связи с тем, что деятельность общества в части регулирования закупочной деятельности попадает под действие Закона № 223-ФЗ (части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ) и не регулируется Законом о контрактной системе.

Заявка Победителя закупки ООО «Проминвест» содержит техническое предложение на поставку системы бесперебойного питания СПБ-30-400-50-УХЛ4, соответствующей предмету закупки (пункт 4.1. Технических требований Общества – Приложение 1 к Документации о закупке) и не являющейся эквивалентом. Сведений обладания ООО «ИНВЕНТОР-ЦЕНТР» исключительным правом на изготовление предмета закупки (патента) или исключительного права использования товарного знака, соответствующего предмету закупки «СПБ-30-400-50-УХЛ4», в составе заявки либо с материалами жалобы Участника не предоставлены.         

Рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР», возражение Акционерного общества «Геотерм», проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.    

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2. нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;        

3. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;        

5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;                                                       

6. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2019 размещено извещение № 31907906320 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки систем бесперебойного питания (Лот № 5-ОТМ-2019-Геотерм).

Извещение и документация о закупке также размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.

Комиссия Камчатского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, Закупка проводилась в соответствии с Законом № 223-ФЗ, Единым Положением о закупке продукции для нужд АО «Геотерм», которое размещено в единой информационной системе.

Закупка по лоту №5-ОТ-2019-Геотерм «Поставка системы бесперебойного питания» (СПБ-30-400-50-УХЛ4 – согласно пункту 4.1. Технических требований Общества Приложение 1 к Документации о закупке Заказчика) проводилась способом аукцион в электронной форме. Участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Аукцион), с использованием ЭТП «Единая электронная площадка».

На участие в данном аукционе поступило 2 заявки от Участников: 153885 и № 155193. Анализ первых частей заявок Участников показал, что Заявки участников № 153885 (ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР»), № 155193 (ООО «Проминвест») удовлетворяют по существу условиям Аукциона (протокол от 19.06.2019 № 19/М-60.2).

20.06.2019 Участниками были проведены торги, сформирован и опубликован протокол сопоставления ценовых предложений функционалом сайта (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: http://msp.roseltorg.ru.

Анализ вторых частей заявок Участников показал, что Заявки участников № 153885 (ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР»), № 155193 (ООО «Проминвест») удовлетворяют по существу условиям Аукциона (протокол от 26.06.2019 № 19/М-60.4).

Согласно п. 4.17.1 Документации о закупке «Оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок (в том числе проведения квалификационного отбора – если проводился), а также результатам рассмотрения ценовых предложений Участников, осуществляется в соответствии с единственным критерием выбора Победителя – цена договора (цена заявки) в едином базисе без учета НДС, с последующим формированием по итогам этого ранжировка заявок по мере повышения цены заявки. При этом первое место в ранжировке присваивается заявке с наименьшей ценой, при условии соответствия заявки требованиям настоящей Документации о закупке».

 

 

Изучив документацию о закупке и Приложение №1 Технические требования «Поставка системы бесперебойного питания» Лот №5-ОТ-2019-Геотерм, Комиссия Камчатского УФАС установила, что заявка победителя закупки ООО «Проминвест» содержит техническое предложение на поставку системы бесперебойного питания СПБ-30-400-50-УХЛ4, соответствующей предмету закупки (пункт 4.1.Технических требований Общества – Приложение 1 к Документации о закупке) и не являющейся эквивалентом, в связи, с чем закупочной комиссией обоснованно принято решение о допуске ООО «Проминвест» к участию в закупке (протокол от 19.06.2019 № 19/М-60.2).   

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕРТОР-ЦЕНТР» необоснованной.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны