Решение б/н Признать жалобу в части отклонения заявки, необоснованной, в... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-542/2022

 

11января 2023 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

в присутствии представителей:

- заказчика – краевого государственного автономного учреждения «Камчатский театр драмы и комедии» (далее – Заказчик):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Беркут» (далее – Заявитель; ООО «ОО «Беркут»; Общество):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны (извещение № 32211942982 (Версия №3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг охраны (извещение № 32211942982 (Версия №3) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 1 747 777,02 рублей. Извещение (Версия №3) и документация о Закупке (далее – документация (извещение) о Закупке) размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 18.12.2022.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Заказчика, утвержденным наблюдательным советом Заказчика протоколом от 29.09.2022 № 13 (далее – Положение), документацией (извещением) о Закупке.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме МСП № 32211942982 от 21.12.2022 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по основанию: участником закупки не был предоставлен документ, предусмотренный пп. 11 п. 12.4 раздела 12 документации о закупке: «Копия уведомления лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в Камчатском крае в установленном порядке с отметкой лицензирующего органа о принятии данного уведомления (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»).». Основание: Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.11.2022 № Ф03-4582/2022 по делу № А24-1362/2022 Арбитражного суда Камчатского края, от 01.12.2022 № № Ф03-4563/2022 по делу № А24-846/2022.

 

26.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал его заявку не соответствующей требованиям документации о Закупке.

Заказчик в письме от 10.01.2023 с доводом жалобы не согласился.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

  Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе пунктом 9 части 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  Согласно пункту 17.3 раздела 17 «Сведения о порядке работы комиссии» документации (извещения) о Закупке закупочная комиссия «отклоняет заявку участника процедуры закупки, в случае непредоставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о закупке; нарушения требований извещения о закупке к содержанию заявки».

          В соответствии с подпунктом 11 пункта 12.4 раздела 12 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» документации (извещения) о Закупке заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе документ: «Копия уведомления лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в Камчатском крае в установленном порядке с отметкой лицензирующего органа о принятии данного уведомления (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»).». Основание: Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.11.2022 № Ф03-4582/2022 по делу № А24-1362/2022 Арбитражного суда Камчатского края, от 01.12.2022 № № Ф03-4563/2022 по делу № А24-846/2022».

 

Общество в составе своей заявки вышеуказанного документа не представило.

Поскольку Заявитель не предоставил в составе своей заявки документ, предоставление которого предусмотрено документацией (извещением) о Закупке, закупочная комиссия обоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям документации (извещения) о Закупке, и отклонила от дальнейшего участия в Закупке. 

  Таким образом, довод жалобы необоснованный.

 

  Вместе с тем, как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке, поскольку Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно установлено требование, предусмотренное подпунктом 11 пункта 12.4 раздела 12 «Требования к содержанию, форме и составу заявки» документации (извещения) о Закупке.

  Следовательно Заявителем обжалуются положения документации (извещения) о Закупке, в соответствии с которыми его заявка была отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

  При таких обстоятельствах положения документации (извещения) о Закупке подлежали обжалованию до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке - до 21.12.2022.

  В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации (извещения) о Закупке.

          Согласно части 1 статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

  Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

  Поскольку участник Закупки, подавая заявку на участие в процедуре Закупки, конклюдентно соглашается с требованиями документации (извещения) о Закупке, в связи с чем презюмируется позиция участника Закупки о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

  При таких обстоятельствах, обжалование участником Закупки положений документации (извещения) о Закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

  Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации (извещения) о Закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок на участие в процедуре Закупки, в связи с чем, довод жалобы в части оспаривания документации (извещения) о Закупке, оставлен без рассмотрения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу в части отклонения заявки, необоснованной, в части оспаривания положений документации о Закупке, оставить без рассмотрения.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны