Решение №2241/05 Признать жалобу ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжски... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/07/3-143/2019

 

«10» июля 2019 года                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

 Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю,

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

 

В отсутствии заявителя ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» (далее – ООО «ИЛ «НЦОТ»);

В присутствии генерального директора ООО «Энергопрогноз» – Гусева Д.Ю. (приказ от приеме работника на работу №4-к от 25.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» на действия ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» на действия ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661).

Заявитель считает, что требования конкурсной документации по формированию второй части заявки содержит условие об указании конкурсного предложения. В свою очередь при рассмотрении заявок, ООО «Энергопрогноз» отклонил  вторую часть заявки участника на основании содержания во второй части  сведений о ценовом предложении участника.   

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках или Закона N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО (далее - Положение о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения генерального директора Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.

11.06.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31907975661 о проведении в электронной форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз».

Согласно извещению дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке: 20 июня 2019, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (квалифицированный отбор): 25 июня 2019, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной площадки.

Этапы закупочной процедуры:

-Этап обсуждения предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора с участниками закупки проводится организатором закупки, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки – не проводится.

- Этап обсуждения предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора содержащихся в заявках участников проводится организатором закупки, в порядке определенном инструкциями и регламентом электронной торговой площадки – не проводится.

- Этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг, осуществляется с использованием программно – аппартных средств электронной торговой площадки, и проводится оператором электронной торговой площадки – не проводится.

Согласно части 9 статья 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно извещению о проведении электронного конкурса предусмотрена подача первых частей и вторых частей заявки при этом извещение не содержит сведений о подаче дополнительных ценовых предложений участников.

Документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ и услуг для ООО «Энергоремонт» (далее – Положение о закупке).

Раздел 14. Документации о закупки предусматривает порядок подачи заявок на участие в закупке, изменение и отзыв заявок.

В соответствии с пунктом 14.1. подача участниками закупки заявок на участие в закупке, осуществляется в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки указанной в пункте 11 Информационной карты закупки.

Пункт 11 Информационной карты закупки:

 

11.

Сроки и порядок оплаты за оказанные услуги

Указываются в проекте договора услуг

Пункт 14.2 Заявка на участие в закупке, должна состоять их двух частей и ценового предложения.

Пункт 14.3 Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения об окончательном предложении участника закупки (если подача окончательного предложения предусмотрено условиями настоящей документацией о закупке). При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

14.4 Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупке, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о закупке), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пункт 14.5 Документации, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Пункт 14.6 В случае, если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, он проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в единой информационной системе в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен организатор закупки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки составляет три часа.

Комиссия проанализировав извещение и документацию установила, что для участия в закупке необходимо подать две части заявки, вторая часть заявки должна содержать окончательное предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, при этом проведение третьего этапа (подача дополнительных ценовых предложений) возможна  если в извещении предусмотрен этап подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.

В рассматриваемом случае извещение не содержит сведения о этапе подачи дополнительных ценовых предложений, с указанием информации о времени начала проведения указанного этапа и продолжительностью приема дополнительных ценовых предложений от участников закупки.

Соответственно заказчик при рассмотрении вторых частей заявки не мог отклонить участников в связи с указанием окончательного предложения участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 25.06.2019 отображает информацию об отклонении заявки №161711 и заявки №162395 по основанию указания во второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

Комиссия Камчатского УФАС считает, что извещение и конкурсная документация содержат противоречия, которые препятствуют соблюдению порядка проведения конкурса в электронной форме.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу конкурс в электронной форме отменен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Камчатского УФАС приходит к выводу, что жалоба ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» на действия ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661), подлежит удовлетворению.

  Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Испытательная лаборатория «Нижневолжский центр охраны труда» на действия ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661), обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Энергопрогноз» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и инструментальных замеров на рабочих местах для нужд ООО «Энергопрогноз» (извещение № 31907975661) нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в предъявлении требований к участникам которые не содержатся в извещении.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Кодерле

 

 

 

Члены Комиссия                                                                                    Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                      

                                                                                                                      Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны