Решение №2800/05 без аннотации от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-542/2020

 

10 декабря 2020 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы

в присутствии представителей заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – МАОУ «СШ № 1»):

в отсутствие ООО «Комплект-Сервис» (далее – Общество), уведомленного по электронной почте,

рассмотрев в очном и дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Комплект-Сервис»» на действия заказчика – МАОУ «СШ № 1» по определению исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (извещение № 32009690147),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МАОУ «СШ № 1» проводился запрос котировок в электронной форме на право заключение договора на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (извещение № 32009690147) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 190 411 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 18.11.2020. Срок окончания подачи заявок: 27.11.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), извещением запроса котировок в электронной форме по объекту закупки устройство системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (далее – Извещение).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32009690147 от 01.12.2020 поступило 3 заявки от участников: ООО «Комплект-Сервис», ... ... заявки от участников: ООО «Комплект-Сервис» и ООО «А... признаны не соответствующей требованиям документации (извещения пункту 11.3 подпункту 5) о Закупке.

 

03.12.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект-Сервис» на действия котировочной комиссии Заказчика по отклонению его заявки на участие в Закупке.

По мнению Заявителя, его заявка на участие в Закупке в полной мере соответствует требованиям документации запроса котировок, а именно Заявителем указано в форме № 1: «Выражаем согласие исполнить условия Договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на общую сумму 1 458 201,01 (один миллион четыреста пятьдесят восемь тысяч двести один) рублей 01 копейка.

Кроме того, согласно пункту 17 Сведения о порядке работы комиссии, подпункта 17.1 дата и время подведения итогов Закупки – 30.11.2020 в 15:00 по Камчатскому времени, однако, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок датирован 01.12.2020, что является нарушением Закона о закупках.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 08.12.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

1. Котировочная заявка ООО «Комплект-Сервис» не соответствует требованиям и условиям, установленным в пункте 11.3 подпункте 5 документации запроса котировок от 18.11.2020 под № 32009690147, а именно не указано согласие на исполнение технического задания на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожарах в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А.

Количественные и качественные характеристики указанные в согласии ООО «Комплект-Сервис» соответствуют только техническому заданию на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожарах в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 16/1.

В заявочных документах не отражено техническое задание на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожарах в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А, что исключает исполнение договора в полном объеме и влечет нарушение целостности лота.

2. Дата подведения итогов Закупки – 30.11.2020, согласно подпункту 17.1 пункта 17 Извещения, не соответствует дате подписания протокола 01.12.2020, данная дата указана ошибочно, котировочная комиссия Заказчика заседала 30.11.2020.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО «Комплект-Сервис», является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке. Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Комплект-Сервис» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать дату подписания протокола.

 

В пункте 3 Извещения указаны сведения о предмете Закупки. На основании подпункта 3.2 пункта 3 наименование, объем, состав выполняемых работ согласно Техническим заданиям указаны в приложении № 2 к Извещению.

Приложение № 2 к Извещению содержит: Техническое задание на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 16/1; Техническое задание на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А.

В подпункте 4.1 пункта 4 Извещения указано место выполнения работ по адресам г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 16/1 и г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А.

В пункте 11.3 Извещения установлены требования к документам. В соответствии с подпунктом 5 пункта 11.3 Извещения описание участником закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам), при условии, что требование о предоставлении таких документов было предусмотрено извещением. При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (в соответствии с формой № 1 приложение № 1 к настоящему извещению запроса котировок в электронной форме).

В приложении № 1 к Извещению представлена форма № 1 в соответствии с которой участникам Закупки необходимо выразить согласие на исполнение условий договора, предложить цену, а также заполнить предлагаемые качественные и количественные характеристики в соответствии с Техническими заданиями, установленными в приложении № 2 к Извещению.

Исходя из подпунктов 4, 5 пункта 17.3 Извещения котировочная комиссия Заказчика отклоняет заявку участника по основаниям: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в Извещении; несоблюдение требований Извещения к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно подпункту 17.1 пункта 17 Извещения установлена дата и время подведения итогов Закупки, а именно 30.11.2020 в 15:00 по Камчатскому времени.

 

1. Комиссия, из сравнительного анализа формы № 1 заявки на участие в Закупки, содержащейся в приложении № 1 к Извещению, а также содержания Технических заданий, установленных в приложении № 2 к Извещению и заявки ООО «Комплект-Сервис» поданной на участие в Закупке, установила, что в составе заявки Общества было выражено согласие исполнить условия договора только по  качественным и количественным характеристикам соответствующим только техническому заданию на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожарах в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 16/1.

В заявке Общества не отражено техническое задание на выполнение работ по устройству системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией людей при пожарах в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А.

Таким образом, Комиссия делает вывод, данный довод является необоснованным, так как Общество выразило согласие исполнения условий договора, но при этом не представив качественные и количественные характеристики на выполнение работ по Техническому заданию в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А, что исключает исполнение договора в полном объеме.

 

2. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что заседание котировочной комиссии Заказчика по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в запросе котировок проходило в дату, указанную в Извещении, а именно 30.11.2020, при этом в протоколе, указана иная дата, а именно 01.12.2020, что не опровергается Заказчиком.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что довод о несоответствии даты подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является обоснованным, а также является нарушением пункта 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, в требованиях которого установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать достоверную дату подписания протокола.

Исходя из части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссии принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Допущенное нарушение в действиях котировочной комиссии Заказчика не повлияло на результат рассмотрения, оценки и сопоставления заявки Общества, поскольку заявка Общества не содержала качественные и количественные характеристики на выполнение работ по Техническому заданию в МАОУ «СШ № 1» дошкольная ступень г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 27А.

Таким образом, необходимость выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствует.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о закупках, не выдавать. 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны