Постановление б/н Постановление по делу № 21-05/40-18АДА от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21-05/40-18 АДА

об административном правонарушении

 

 

15 апреля 2019                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

 

      Я, Заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев материалы дела № 21-05/40-18АДА об административном правонарушении в отношении:

     общества с ограниченной ответственностью «Хакис» (ОГРН 1042700258480, ИНН 2724079640, КПП 272501001, г. Хабаровск, д. 204, корпус 3А, офис 904А), (далее – ООО «Хакис»),

    дата и место рассмотрения дела: 15.04.2019, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90,

    в присутствии представитель по доверенности ООО «Хакис»

 

УСТАНОВИЛА:

 

     15.02.2018 УФАС по Камчатскому краю вынесло решение по делу № 21- 05/15-17А, согласно которому признало в действиях Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, КГБУ СШ по футболу и ООО «Хакис» нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключение контракта от 21.12.2015 с единственным поставщиком ООО «Хакис» без конкурентных процедур на закупку комплектов искусственного покрытия футбольных полей, что привело к ограничению деятельности хозяйствующих субъектов ООО «Спортпривоз» и ООО «Спорт-Нова» в рамках проведенных конкурентных процедур – открытых аукционов в электронной форме № 0338200012815000006 и № 033800012815000007 на рынках поставки товаров, работ (услуг).

    29.10.2015 КГБУ СШ по футболу объявлены электронные аукционы на поставку комплектов искусственного покрытия для футбольных полей. Однако до выбора победителя по результатам проведенного электронного аукциона № 0338200012815000007 и до заключения договоров с победителями электронных аукционов (ООО «Спорт Нова» и ООО «Спортпривоз), КГБУ СШ по футболу заключило 21.12.2015 контракт с ООО «Хакис» на поставку трех комплектов футбольных полей с искусственным покрытием на общую сумму 22 604 942 рубля.

     Оплата по контракту от 21.12.2015 в указанной сумме произведена 24.12.2015 из средств, направленных КГБУ СШ по футболу на реализацию основного мероприятия 4.3 «Проектирование, строительство, реконструкция и модернизация спортивных объектов для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса» подпрограммы 4 «Развитие инфраструктуры для занятия физической культуры и спортом» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы» и п. 4.3.9 «Строительство футбольного поля для КГБУ СШ по футболу (в том числе проектные и изыскательские работы) раздел 4 «Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом» Государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы», о чем свидетельствует приказ КГБУ СШ по футболу от 18.12.2015 № 134.

    При этом, ООО «Хакис» участником аукциона на поставку комплектов искусственного покрытия для футбольного поля не являлось.

    Таким образом, на момент заключения государственных контрактов с победителями электронных аукционов денежные средства, выделенные из федерального и регионального бюджетов в рамках исполнения федеральной целевой программы и государственной программы Камчатского края, связанных с развитием футбола и инфраструктуры для занятий спортом, уже были выплачены ООО «Хакис» за поставленный товар.

    Контракты с победителями аукциона подписаны: 26.12.2015 с ООО «Спорт-Нова», 02.02.2016 с ООО «Спортпривоз». При этом сроки действия контрактов установлены с момента их подписания обеими сторонами до исполнения обязательств сторонами, но не позднее 31.12.2015 (пункты 12.1 контрактов). Сроки поставки товара установлены в пунктах 1.2 договоров, а именно до 25.12.2015 товар должно поставить ООО «Спортпривоз» (г. Екатеринбург) до места складирования Заказчика: Камчатский край, г. Елизово, ул. Рябикова, д. 50 а; до 30.12.2015 товар должно постановить ООО «Спорт-Нова» (г. Москва) до места складирования Заказчика: Камчатский край, г. Елизово, ул. Рябикова, д. 50 а. 11.01.2016, 18.02.2016 ООО «Спортпривоз», ООО «Спорт-Нова» уведомлены КГБУ СШ по футболу о прекращении действия контрактов. Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что заключение КГБУ СШ по футболу договоров с победителями электронных аукционов, носило формальный характер.

    При этом КГБУ СШ по футболу, будучи бюджетным учреждением, обязано в целях заключения контрактов, реализовать свои полномочия заказчика в порядке, установленном Законом о контрактной системе, то есть осуществить конкурентный отбор организаций для приобретения комплекса искусственного покрытия для футбольного поля (в рассматриваемом случае путем проведения аукциона).

    Вместе с тем, 18.12.2015 Министерством издан приказ № 813 согласно которому КГБУ СШ по футболу необходимо осуществить закупку трех комплектов искусственного покрытия для детско-юношеской спортивной школы, с целью выполнения работ по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатском крае с единственным поставщиком ООО «Хакис».

    Более того, и контракт, заключенный с ООО «Хакис» и государственные контракты, заключенные с победителями аукционов ООО «Спорт Нова» и ООО «Спортпривоз», предусматривают оплату товара за счет субсидий из федерального и краевого бюджета в соответствии с Соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства Камчатского края (пункты 2.4 контрактов).

   Последовательность действий, предшествующих принятию решения о размещении заказа у единственного поставщика и заключению контракта без проведения торгов, является свидетельством достигнутого между заявителями согласия, направленного на приобретения комплектов искусственного покрытия для футбольного поля без использования конкурентных процедур.

   Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закона о контрактной системе, возложена на обе стороны договора. Заключение договора между КГБУ СШ по футболу и ООО «Хакис», являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, также свидетельствует о наличии антиконкурентных согласованных действий.

    В результате заключения КГБУ СШ по футболу контракта с ООО «Хакис», как единственным поставщиком, данное Общество получило доступ к поставке товара по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

   В контракте б/н от 21.12.2015 с ООО «Хакис» содержатся ряд положений, предоставляющих преимущества и преференции для поставщика: увеличен срок поставки товара, не предусмотрено требование предоставления финансового обеспечения (залог или банковская гарантия).

    Фактически ограничено право иных хозяйствующих субъектов на получение заказов по поставке товаров, подлежащих финансированию из бюджетов.

    Привлечение ООО «Хакис» к выполнению программ, обеспеченных финансированием из бюджетов, без проведения конкурса или аукциона, свидетельствует о предоставлении последнему преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг), и является нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Нарушение ООО «Хакис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

     Вступившим в законную силу судебным актом Арбитражного суда Камчатского края по делу № А24-2128/2018 установлено наличие в действиях ООО «Хакис» нарушения пункта 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ.

    Временем совершения административного правонарушения: 21.12.2015.

    Место совершения правонарушения: ул. Тихоокеанская, 204, корп.3, офис 904а, г.Хабаровск, 680033.   

    В соответствии с частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

     Факт совершения административного правонарушения Администрацией Петропавловск – Камчатского городского округа  подтверждается протоколом № 40 об административном правонарушении от 05 апреля 2019 года, а также другими материалами дела № 21-05/40-18АДА.

     Представитель по доверенности ООО «Хакис» направила возражение по делу № 21-05/40-18АДА об административном правонарушении, в котором указала, что не согласна с установленным административным правонарушением и просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением годичного срока привлечения к административной ответственности.

    Должностное лицо рассмотрев возражение не находит оснований для прекращения производства об административном правонарушении, так как имеется состав административного правонарушения, а также ООО «Хакис» не представило в срок установленный в Определении о возбуждении дела № 21-05/40-18АДА об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 2748/01 от 10.10.2018)  информацию о размере суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги) на рынке по закупке комплектов искусственного покрытия за 2017 необходимую для расчета административного щтрафа.

    По факту непредставления информации необходимой для расчета административного штрафа в рамках дела № 21-05/40-18АДА должностным лицом Камчатского УФАС России было возбуждено два административного производства № 21-05/68-18АДА, № 21-05/12-19АДА в рамках которых общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.             

   Данные обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к представлению запрашиваемой информации, что препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности полному и всестороннему рассмотрению административного производства.

   Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

      В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Совокупность исследованных доказательств по данному делу должностное лицо оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

            Оценив доказательства в совокупности должностное лицо приходит к выводу, что вина ООО «Хакис» доказана полностью и его действия надлежит квалифицировать по части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

    Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Таким образом, вышеперечисленные факты свидетельствует о доказанности совершения ООО «Хакис» административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

     Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.  

     Административный штраф рассчитан должностным лицом в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31 и 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ООО «Хакис» наказание в соответствии с расчетом величины штрафа (Справка по расчету), предусмотренное санкцией частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

             Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч 6 ст. 14.32, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1.Признать ООО «Хакис» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ.

      2. Назначить ООО «Хакис» наказание, предусмотренное частью 6 статьи 14.32  КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 570 008.50 рублей (пятьсот семьдесят тысяч восемь рублей 50 копеек).

     3. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

     Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:           ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                        Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                        краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет №  40101810905070010003

 

Банк получателяв Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                        043002001

                                                    

Назначение

платежа:                 Код  161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение

                                     антимонопольного законодательства, постановление  

                                     Камчатского УФАС  России от   15.04.2019 о наложении   

                                     штрафа  об административном правонарушении по делу

                                     № 21-05/40-18АДА.

 

        4. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

5.  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

6. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны