Решение №903/06 жалоба необоснованная от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-145/2022

 

04 апреля 2022 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «06» апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:               

в присутствии представителей:

 -заказчика – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»; Заказчик):

- заявителя – (далее – Представитель):

в присутствии заявителя – (далее – Заявитель),

в отсутствие организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – Организатор торгов), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при определении исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора по содержанию автодороги п. Термальный-Мутновская ГеоТЭС (Лот №1 (ГКПЗ №68100-ЭКСП ПРОД-2022-КамчЭн) (извещение № 32211207417),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора по содержанию автодороги п. Термальный-Мутновская ГеоТЭС (Лот №1 (ГКПЗ №68100-ЭКСП ПРОД-2022-КамчЭн) (извещение № 32211207417) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 46 100 000 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 10.03.2022. Изменения в извещение внесены 31.03.2022. Срок окончания подачи заявок: 11.04.2022.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным советом директоров ПАО «РусГидро» протоколом от 01.10.20 № 316 (далее – Положение), документацией о Закупке.

 

25.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов, которые, по мнению Заявителя, нарушили порядок размещения информации о проведении торгов:

          1) в документации о Закупке отсутствуют формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке. Кроме того, Заявителю не дали ответ на запрос разъяснений положений документации о Закупке.

          2) в документации о Закупке не предусмотрена возможность представления обеспечения заявки на участие в Закупке путем представления банковской гарантии, что не соответствует Положению.

3) срок возврата обеспечения заявки, указанный в документации о Закупке (не более 20 рабочих дней) не соответствует данному сроку, указанному в Положении (не более 7 рабочих дней).

4) в техническом задании предусмотрена возможность исполнителя осуществить перевозку 5910 тонн различных материалов, при этом к поставке планируется более 30000 тонн различных материалов, что не позволит участнику Закупки исполнить требования технического задания по перевозке указанного объема груза.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения от 30.03.2022 № 117.

 

31.03.2022 Организатор торгов предоставил ходатайство о переносе времени рассмотрения жалобы. В удовлетворении данного ходатайства отказано в связи с отсутствием технической возможности.

 

На заседании Комиссии представители Заказчика, Заявителя сообщили, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Организатора торгов  Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          1. Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должна содержаться информация о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

 

  Согласно подпункту «т» пункта 6.4.19 Положения в документации о закупке отражается описание порядка разъяснения документации о закупке (формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений) и внесения дополнений в нее, а также переноса сроков окончания приема заявок.

  В подразделе 4.3 раздела 4 документации о Закупке содержится информация о форме, порядке, дате и времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке (пункт 1.2.19).

  Комиссия, изучив разъяснения положений документации о Закупке, размещенные в ЕИС, установила, что в адрес Организатора торгов поступило 15 запросов о разъяснении документации о Закупке, на которые в установленном порядке даны ответы, в том числе на запрос Заявителя, указанный в жалобе.

  Таким образом довод № 1 жалобы не нашел своего подтверждения.

 

          2. Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с данным Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 данного Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

          В соответствии с частью 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

 

  В соответствии с пунктами 7.2.7.1, 7.2.7.2, 7.2.7.5 Положения организатор закупки по согласованию с заказчиком вправе установить в документации о закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке в случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает пять миллионов рублей, при этом размер обеспечения заявок на участие в закупке должен составлять не более 5% от начальной (максимальной) цены без НДС. Способ обеспечения обязательств заявок на участие в закупке, - денежное обеспечение и/или банковская гарантия. Требования, касающиеся обеспечения заявок на участие в закупке, должны быть одинаковыми для всех участников.

  Согласно пунктам 1.2.12, 1.2.13 документации о Закупке начальная (максимальная) цена закупки составляет 46 100 000,00 рублей, обеспечение заявки установлено в размере 1,5 % от начальной (максимальной) цены закупки и составляет 678 969,80 рублей.  В пункте 1.2.14, 4.5.7 документации о Закупке установлен порядок внесения обеспечения заявки в форме перечисления денежных средств, что не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения.

  Таким образом довод № 2 жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  3. В соответствии с пунктом 7.2.7.6 Положения извещение и (или) документация о закупке должны содержать описание порядка возвращения обеспечения заявок на участие в закупке, а также обстоятельства, при которых участник его утрачивает.

  В пункте 4.5.7 документации о Закупке определен порядок внесения и возврата обеспечения заявок, в том числе срок возврата не более 20 рабочих дней с даты наступления событий, указанных в подпункте 4.5.7.5 пункта 4.5.7 документации о Закупке.

   Пунктом 7.3.8.3 части 7.3 Положения «Особенности процедур конкурса, участниками которого могут быть только субъекты МСП» организатор закупки обязан возвратить обеспечение заявок на участие в закупке всем Участникам, за исключением Участника, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания итогового протокола. Участнику, заявке которого присвоен первый номер, - в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты заключения договора либо с даты принятия Заказчиком в порядке, установленном данным Положением, решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

  Согласно извещению, документации о Закупке в закупке могут участвовать любые лица, заинтересованные в предмете Закупки. В извещении, документации о Закупке ограничения участия в закупке только для субъектов малого и среднего предпринимательства не уставлены.

  Таким образом, срок возврата обеспечения заявки, указанный в документации о Закупке (не более 20 рабочих дней) не противоречит требованиям Положения.

  Следовательно довод № 3 жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  4. Организатор торгов в письме от 30.03.2022 № 117 пояснил следующее.

  «Техническими требованиями документации о Закупке предусмотрено 2 вида грунта: - для формирования рабочего слоя – 25 096,8 т. В соответствии с пунктом 2 пояснительной записки данный грунт обеспечивается подрядчиком. В целях доставки материала до места выполнения работ, объемом работ предусмотрены «погрузо-разгрузочные работы» (пункт 5 ведомости объемов работ) и «перевозка грузов автомобилями-самосвалами» (пункт 6 и 7 ведомости объемов работ) на расстояние до 24 км. В случае необходимости доставки материала подрядчика на расстояние более 24 км, данные затраты несет подрядчик; - смеси готовые щебеночно-песчаные (ГОСТ 25607-2009) номер: С2, размер зерен 0-20 мм в объеме 1261,485 м3 (позиция 3 ведомости объемов работ) для подсыпки в ходе грейдирования (пункт 1 пояснительной записки) и 2448 м3 (позиция 16 ведомости объемов работ) для формирования «дорожной одежды» (пункт 2 пояснительной записки). Всего 3709,485 м3. Позицией 18 ведомости объемов работ учтена доставка данного грунта в количестве 394 рейсов (9,4 м3/рейс или 3709,485 м3*1,6=5935,176 т., что составляет 15 т./рейс). Количество рейсов (394) посчитано для смеси щебеночно-песчаной, указанной в пунктах 3 и 16 приложения 1 к техническим требованиям «Ведомость объема работ», по следующей формуле:  1261,485 м3 +2448 м3   =3709,485 м3     3709,485 м3    *1,6 = 5935,176 т. 5935,176 т./394 = 15 т./рейс. Стоимость доставки материально-технических ресурсов подрядчика в объеме 25 096,8 т. учтена в пункте 5 (погрузо-разгрузочные работы) и пунктах 6, 7 (перевозка) приложения 1 к Техническим требованиям «Ведомость объема работ», соответствующие разъяснения документации о закупке размещены в единой информационной системе 29.03.2022 (разъяснения № 13, 15)».         

  Вместе с тем, довод № 4 жалобы не относится к порядку размещения информации о проведении торгов, в связи с чем данный довод Комиссией не рассматривается. 

 

В ходе рассмотрения жалобы Представителем заявлены дополнительные доводы, в соответствии с которыми Заявитель обжалует положения документации о Закупке, в том числе расчет начальной (максимальной) цены договора.

Поскольку Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал и дополнительные доводы не относятся к порядку размещения информации о проведении торгов, данные доводы Комиссией не рассматриваются. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны