Решение №Определение об отложении дела № 21-05/19-17А Определение об отложении дела № 21-05/19-17А от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении дела № 21-05/19-17А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

31 октября 2017 года г. Петропавловск – Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Светлова Ирина Автономовна – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

 

рассмотрев дело о признаках нарушения ООО «УЖКХ» и ПАО «Камчатскэнерго» пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в отсутствие решения собрания собственников жилья навязывании потребителям собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома № 35, ул. Академика Курчатова, г. Петропавловск – Камчатский перечисление денежных средств за коммунальные услуги на расчетный счет ПАО «Камчатскэнерго»,

 

в присутствии заявителя -  представитель по доверенности Контрольное управление Администрации Петропавловск – Камчатского городского округа

в присутствии ответчика - представитель по доверенности ООО «УЖКХ»

в присутствии ответчика -  представитель по доверенности ПАО «Камчатскэнерго»

 

у с т а н о в и ла:

 

На заседании 31 октября 2017 года Комиссия Камчатского УФАС России установила следующее.

ПАО «Камчатскэнерго» направило письменные пояснения в которых сообщило следующее.

По договору теплоснабжения уступка права требования задолженности граждан-потребителей от ООО УЖКХ к ПАО «Камчатскэнерго» производится по однородным требованиям, что:

- Не является обременительным для граждан-потребителей, т.к. поставка коммунальных ресурсов в зоне теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» осуществляется исключительно по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края для ПАО «Камчатскэнерго», размер платы за коммунальные услуги в результате уступки не изменяется;

- Подписание сторонами соглашений уступки права требования задолженности граждан-потребителей, в рамках заключенного договора теплоснабжения № 305 от 06.03.2013, не приводят и не могут привести к ограничению конкуренции, т.к. устанавливает порядок расчета между сторонами договора энергоснабжения.

- Отсутствует навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а также условий о внесении в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован.

Также в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили письменные пояснения и документы от ООО «УЖКХ».

В письменных пояснениях ООО «УЖКХ» сообщило следующее.

Между ООО «УЖКХ» г. Петропавловска-Камчатского и ОАО «Камчатскэнерго» заключен договор теплоснабжения (с учетом дополнительных соглашений о внесении изменений), с условием уступки права требования, согласно п. 1.1 которого РСО обязуется подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель на многоквартирный дом, указанный в приложении № 1, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, соблюдать режим их потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

06 марта 2013 года между ОАО «Камчатскэнерго» (исполнитель) и ООО «УЖКХ» (заказчик) заключен договор оказания услуг, согласно п. 1.1 которого заказчик поручает исполнителю от своего имени выполнять действия по начислению за отопление и ГВС, указанные в п.2.1, в соответствии с условиями заключенного договора теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям с условиями уступки права требования, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги исполнителю в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 7 ст. 155 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ внесение платы за коммунальные услуги возможно ресурсоснабжающим организациям при определенных условиях за исключением коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ не содержит императивного запрета на выставление счетов за потребление коммунальной услуги потребителям ресурсоснабжающими организациями, поскольку данная норма, введенная в действие с 18 июня 201 1 года, подлежит применению с учетом требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года и Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 124 от 14 февраля 2012 года.

В соответствии с п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В силу пункта 1 статьи 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору па основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. При этом переход права требования не означает прекращение первоначального обязательства.

При такой передаче прав собственники и наниматели не становятся стороной в договоре энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.

Кроме этого, пунктом 3.2.16 Договора управления от 01.06.2010г. по ул. Ак. Курчатова, 35 предусмотрено, что управляющая организация вправе по согласованию с ресурсоснабжающей организацией заключить договор цессии, на основании которого платежи потребителей могут быть направлены напрямую в ресурсоснабжающую организацию.

Таким образом, ООО «УЖКХ» считает, что в результате сложившегося порядка предоставления и оплаты коммунальных услуг, жилищные права собственников и нанимателей жилых помещений, в том числе и по адресу ул. Ак. Курчатова, 35 как потребителей коммунальных услуг, не нарушаются.

 

На заседании 31 октября 2017 года лица участвующие в деле высказали свою позицию по существу рассматриваемого дела.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 21-05/19-17А в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

Согласно пункта 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: принятия заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Камчатского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135 – ФЗ приняла решение отложить рассмотрение дела, Комиссия

 

о п р е д е л и ла:

 

1.Назначить дело № 21-05/19-17А к рассмотрению на «01» декабря 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

 

Явка на заседание Комиссии Управления ФАС России по Камчатскому краю ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 21-05/19-17А) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны